Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления патриотического воспитания во внеурочной деятельности.



2019-07-03 763 Обсуждений (0)
Направления патриотического воспитания во внеурочной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




  При решении задач патриотического воспитания работа педагога должна строиться с учётом местных условий и индивидуальными особенностями детей, поэтому следует учитывать данные ниже принципы:

1) Учитель должен предоставлять ребёнку только такие знания, которые будут ему полезны именно в его возрасте. Лишняя информация не только может оказаться ненужной, но и навредить ребёнку;

2) Педагогический процесс патриотического воспитания, особенно в младшем школьном возрасте должен осуществляться непрерывно. Старые знания в голове ребёнка должны заменяться на новые, но при этом, сохранять в ней некоторые элементы старого;

3) Учитель должен найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывать его интересы, стараться развивать его достоинства на максимальном уровне, а недостатки, наоборот, свести к минимуму. При этом ученик не должен испытывать психологический дискомфорт, находясь рядом с педагогом;

4) В педагогическом процессе должны сочетаться на одинаковых уровнях различные виды деятельности, особенно, это касается младших классов;

5) Ребёнок должен понять, что он учится не ради оценок и одобрения учителя, а для себя;

6) Безусловно, дети в младшем школьном возрасте очень активны, что мешает образовательному процессу, если не знать, как направить активность детей в нужное и полезное для всех русло. Если педагог сделает это, то успехи детей увеличатся в несколько раз, благодаря их неудержимой активности.

    Когда мы слышим слово «Родина» перед глазами предстаёт кто - то очень родной: мама, папа или другой близкий родственник.

       Конечно, чтобы говорить о том, что человек похож на страну, нужно привести какие - то конкретные примеры сходства: «голубые глаза» - глубокие полноводные реки России, «густые волосы» - непроходимые густые сибирские леса и т.д.

      Сама сущность патриотизма построена на отношении детей к родителям. Следовательно, логично предполагать, что от слова «отец» произошло такое понятие как «Отчество», тоже самое можно сказать и о фразе «Родина - мать», то есть территория, на которой мы живём ассоциируется в сознании с матерью. С одной стороны сам патриотизм строится именно на тех проекциях, которые возникают в детском возрасте:

1)Ребёнок испытывает чувство благодарности к родителям, особенно к матери, за то, что его произвели на свет и заботятся о нём;

2) Ребёнок уважает родителей, ощущает отца как авторитета и главу семьи, а мать как хранительницу домашнего очага;

3) Знает, что находится под сильной защитой отца от внешних угроз и внутренних психологических недугов, как с физической, так и моральной стороны;

4) Так же знает, что в любой момент может получить поддержку со стороны матери, чувствует её тепло, заботу, любовь, возможность быть принятым, даже если находится на расстоянии.

    С другой стороны, дети обязаны заботиться о родителях в старости, не забывать про них, быть достойными детьми, вызывать у них чувство гордости, оставаться благодарными им в любом возрасте.

    Отношения субъекта и страны, которая так же является по отношению к нему Родиной или Отечеством, определяются так, что субъект чувствует себя должником перед Родиной, обязанным исполнять свой патриотический долг.

      Теперь нужно понять основную цель патриотического воспитания, то есть именно то, что мы собираемся воспитывать в детях младшего школьного возраста.

     Так как само понятие патриотизм характеризуется как любовь к Родине, то разумным было бы поставить задачей данного рода воспитания формирование определённого эмоционального отношения к родной стране или, попросту говоря, личных патриотических чувств.

  Но это не значит, что следует абсолютно исключить обеспечение детей нужной информаций, лишить их различного рода других видов деятельности и отдать всё в руки самих детей, но это стоит делать лишь непосредственно.

   В настоящее время основными направлениями патриотического воспитания младших школьников являются:

1. Духовно-нравственное.

   Постепенное осознание высших ценностей,идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни.

2. Историко-краеведческое.

Любовь к родине начинается с изучения истории своего края. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам.

  Знакомство с городом/поселком, где живут школьники, его историей, гербом, традициями, достопримечательностями.

3. Гражданско-патриотическое воспитание.

  Основано на любви к Родине и народу, гражданском долге готовности служению Отчизне. Идея формирования гражданственности и причастности ребенка к основным событиям, происходящим в стране, а также формирование идеи гражданского долга.

4. Художественное направление.

     Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, музыкальному фольклору, народным играм. На таких уроках дети узнают историю возникновения письменности на Руси, учатся писать пером, знакомятся с православными праздниками, сами пробуют раскрашивать деревянные пасхальные яйца.

     На примерах классиков учатся любить и охранять Родину и родную природу, восхищаться подвигами героев, сопереживать.

5. Экологическая направленность.

   Важнейшим компонентом патриотического воспитания является отношение к природе как дому человечества. Воспитание любви к природе.

6.  Социально-патриотическое.

Духовно-нравственные и культурно - исторические аспекты, изучение опыта прошлого и истории, как своей страны, так и всеобщей истории.

7. Военно-патриотическое.

  Данное направление патриотического воспитания направлено на постепенное формирование у молодого поколения чувства долга и идеи необходимости защиты своего Отечества в случае необходимости от любого посягательства, что может быть проиллюстрировано изучением русской военной истории и военных традиций.

8. Спортивно-патриотическое.

Данное направление посвящено формированию морально- волевых качеств у молодого поколения.

9. Героическое.

Героические примеры, как красочная форма формирования патриотического чувства гордости за свою страну и стремление подражать героическому примеру.

    Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности предполагает целенаправленное формирование патриотизма как интегрированного качества личности, определяет направленность на самореализацию и социальное поведение детей, при котором любовь и служение Отечеству выступает как высший смысл жизни и деятельности.

Патриотическое воспитание школьников младших классов является как частью общегражданской культуры, так и основой общегражданского воспитания, опирающееся на общепринятые человеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное принципы человека и гражданина, права и свободы личности и др.).

Одним из проявлений патриотических чувств являются: любовь к своему Отечеству, преданность и готовность служить своей Родине, что неразрывно связано с привязанностью человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.

  В современном обществе для человека является актуальным восстановление культурных и исторических связей с родным краем и своей малой родиной. Процесс формирования основ патриотизма и любви к своей Родине надо начинать с самого раннего детства, что неразрывно связанно с личностью самого ребенка и его семьи. Так как формирование ребенка, как личности происходит в его ближайшем окружении, то главную роль здесь играют родители.

 Постепенно знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, у детей постепенно складывается свое восприятие времени, прошлого и преемственности между разными поколениями, складывается свое имение на происходящие события и свою причастность к ним.

 



2019-07-03 763 Обсуждений (0)
Направления патриотического воспитания во внеурочной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления патриотического воспитания во внеурочной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (763)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)