Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников



2019-07-03 930 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тверской педагогический колледж»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА  

по ПМ.02.Организация внеурочной деятельности общения младших школьников

МДК.02. Основы организации внеурочной работы по направлениям: социально - педагогическое, военно-патриотическое и общественно-полезное.  

 

ТЕМА: « ОСОБЕННОСТИ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

 

 

Оценка: « » ________

Дата: «___» ________ 2019 г.

Подпись научного руководителя

_________________________

  Выполнила: студентка  очной формы обучения 2  курса 29 группы специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Крылова Кристина Сергеевна
  Научный руководитель: Середа Екатерина Гелиевна  

 

2019 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников………………………………………………………………………….6

1.1. Научное понятие «патриотизм» и «патриотическое воспитание»…………………………………………………………………………6

1.2. Направления патриотического воспитания во внеурочной деятельности………………………………………………………………………...12

1.3. Формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности…………………………………………………………………………17

Выводы по 1 главе…………………………………………………………………..27

Глава 2. Методические особенности организации патриотического воспитания у учащихся начальной школы………………………………………………………...29

2.1. Особенности патриотического воспитания младших школьников…………………………………………………………………………29

2.2. Формы патриотического воспитания учащихся начальных классов …………………………………………………………………………………………32

2.3. Методические рекомендации по патриотическому воспитанию младших школьников …………………………………………………………………………38

Выводы по 2 главе…………………………………………………………………..49

Заключение…………………………………………………………………………..51

Глоссарий…………………………………………………………………………….53

Список используемой литературы………………………………………………….55

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город растущим и расцветающим – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы.

С самого раннего детства в семье начинается процесс формирования основ патриотизма и любви к своей Родине. При знакомстве с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, у детей постепенно складывается свое восприятие времени, прошлого и преемственности между разными поколениями, складывается свое мнение на происходящие события и свою причастность к ним. И, конечно же, воспитание патриотизма невозможно без участия школы.

Актуальность данного исследования заключается в том, что большинство нравственных качеств человека формируются в детские, школьные годы. Однако на сегодняшний день патриотическое воспитание находится в процессе перестройки в новых социально-политических условиях.

 Самая первостепенная задача - это помочь учащимся с малых лет на доступных примерах из окружающей жизни осознать сущность патриотизма и воспитать чувство любви к Родине и чувство долга перед своим народом.

Актуализация проблемы усиливается тем, что школа как один из социальных институтов имеет высокий потенциал для создания педагогических условий патриотического воспитания подрастающего поколения.

В процессе организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях возможно и необходимо использовать различные формы организации воспитания учащихся, (например: экскурсии, круглые столы и

обсуждения интересующих тем учащихся, научные общества, разнообразные спортивные и интеллектуальные секции, олимпиады и соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.).

 Все данные формы отличаются от организационных форм в урочной системе обучения, и этим фактором могут заинтересовать учащихся и повлиять как на мировоззрение, так и на складывание патриотических чувств, гордости и чувства уважения к своей Родине.

Проблема патриотического воспитания уходит корнями в прошлое. Русский ученый А.Ф. Афанасьев занимался проблемой патриотизма, считая, что патриотическое воспитание детей должно «подготовить человека для общества» [ ].

Проблемой патриотического воспитания занимались позже В.А. Сухомлинский, Ш.Ш. Хайруллин и другие, но в наши дни эта проблема приобретает особое значение. По мнению О.Р. Шеффер идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются нравственно-духовные интересы нации [], вследствие того, что педагогические традиции, уходящие корнями в историю народа, требуют адаптации к сегодняшнему дню.

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, школьному учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с ощущением красоты родных мест.

Проблема исследования: Каковы методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников во внеурочной деятельности, будут более эффективны?

Цель исследования: Изучение условий патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности на современном этапе образования.

Объект исследования: Патриотическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников во внеурочное время.

Исходя из цели и учитывая специфику исследования, определены следующие задачи:

1. Изучить сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание».

2. Выявить особенности патриотического воспитания младших школьников.

3. Определить формы и методы патриотического воспитания младших школьников.

4. Описать типы, виды и структуру внеурочных форм работы с младшими школьниками.

Методы исследования: теоретические, включая анализ, классификацию, обобщение.

Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка литературы.

Патриотизм - любовь к Родине. Это именно та черта человека, которая делает его достойным гражданином своей страны, полноценной личностью. Школа должна научить младших школьников гордиться своей Родиной и народом, уважать их великую нелёгкую историю. Многое даёт школа: именно она нам закладывает тот фундамент, на котором будет строиться наша дальнейшая картина мира.

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников



2019-07-03 930 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)