Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников
Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской педагогический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА по ПМ.02.Организация внеурочной деятельности общения младших школьников МДК.02. Основы организации внеурочной работы по направлениям: социально - педагогическое, военно-патриотическое и общественно-полезное.
ТЕМА: « ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников………………………………………………………………………….6 1.1. Научное понятие «патриотизм» и «патриотическое воспитание»…………………………………………………………………………6 1.2. Направления патриотического воспитания во внеурочной деятельности………………………………………………………………………...12 1.3. Формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности…………………………………………………………………………17 Выводы по 1 главе…………………………………………………………………..27 Глава 2. Методические особенности организации патриотического воспитания у учащихся начальной школы………………………………………………………...29 2.1. Особенности патриотического воспитания младших школьников…………………………………………………………………………29 2.2. Формы патриотического воспитания учащихся начальных классов …………………………………………………………………………………………32 2.3. Методические рекомендации по патриотическому воспитанию младших школьников …………………………………………………………………………38 Выводы по 2 главе…………………………………………………………………..49 Заключение…………………………………………………………………………..51 Глоссарий…………………………………………………………………………….53 Список используемой литературы………………………………………………….55
ВВЕДЕНИЕ Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город растущим и расцветающим – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. С самого раннего детства в семье начинается процесс формирования основ патриотизма и любви к своей Родине. При знакомстве с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, у детей постепенно складывается свое восприятие времени, прошлого и преемственности между разными поколениями, складывается свое мнение на происходящие события и свою причастность к ним. И, конечно же, воспитание патриотизма невозможно без участия школы. Актуальность данного исследования заключается в том, что большинство нравственных качеств человека формируются в детские, школьные годы. Однако на сегодняшний день патриотическое воспитание находится в процессе перестройки в новых социально-политических условиях. Самая первостепенная задача - это помочь учащимся с малых лет на доступных примерах из окружающей жизни осознать сущность патриотизма и воспитать чувство любви к Родине и чувство долга перед своим народом. Актуализация проблемы усиливается тем, что школа как один из социальных институтов имеет высокий потенциал для создания педагогических условий патриотического воспитания подрастающего поколения. В процессе организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях возможно и необходимо использовать различные формы организации воспитания учащихся, (например: экскурсии, круглые столы и обсуждения интересующих тем учащихся, научные общества, разнообразные спортивные и интеллектуальные секции, олимпиады и соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.). Все данные формы отличаются от организационных форм в урочной системе обучения, и этим фактором могут заинтересовать учащихся и повлиять как на мировоззрение, так и на складывание патриотических чувств, гордости и чувства уважения к своей Родине. Проблема патриотического воспитания уходит корнями в прошлое. Русский ученый А.Ф. Афанасьев занимался проблемой патриотизма, считая, что патриотическое воспитание детей должно «подготовить человека для общества» [ ]. Проблемой патриотического воспитания занимались позже В.А. Сухомлинский, Ш.Ш. Хайруллин и другие, но в наши дни эта проблема приобретает особое значение. По мнению О.Р. Шеффер идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются нравственно-духовные интересы нации [], вследствие того, что педагогические традиции, уходящие корнями в историю народа, требуют адаптации к сегодняшнему дню. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, школьному учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с ощущением красоты родных мест. Проблема исследования: Каковы методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников во внеурочной деятельности, будут более эффективны? Цель исследования: Изучение условий патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности на современном этапе образования. Объект исследования: Патриотическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников во внеурочное время. Исходя из цели и учитывая специфику исследования, определены следующие задачи: 1. Изучить сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». 2. Выявить особенности патриотического воспитания младших школьников. 3. Определить формы и методы патриотического воспитания младших школьников. 4. Описать типы, виды и структуру внеурочных форм работы с младшими школьниками. Методы исследования: теоретические, включая анализ, классификацию, обобщение. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка литературы. Патриотизм - любовь к Родине. Это именно та черта человека, которая делает его достойным гражданином своей страны, полноценной личностью. Школа должна научить младших школьников гордиться своей Родиной и народом, уважать их великую нелёгкую историю. Многое даёт школа: именно она нам закладывает тот фундамент, на котором будет строиться наша дальнейшая картина мира. Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |