Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Методические особенности организации патриотического воспитания у учащихся начальной школы



2019-07-03 526 Обсуждений (0)
Глава 2. Методические особенности организации патриотического воспитания у учащихся начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Особенности патриотического воспитания младших школьников

       При воспитании патриотизма у младших школьников необходимо учитывать особенности данного возраста, которые связаны с их личностным развитием.

        В данном возрасте лучше всего усваиваются нравственные нормы, происходит знакомство детей с общественной жизнью. Участвуя в общественной жизни, в акциях, школьных и государственных праздниках, в общественно-полезном труде, заботясь о природе, дети приобщаются к жизни своей родины, расширяется опыт их социальной жизни.

         При организации патриотического воспитания необходимо опираться на психологические особенности детей младшего школьного возраста. Образное мышление, эмоциональная восприимчивость, неумение улавливать глубокие причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в обществе, диктуют нам организовывать знакомство детей с жизнью своей страны с помощью конкретных фактов, явлений, событий, показывая логические связи между ними.

       Например, для того чтобы познакомить детей с жизнью своей страны мы просим их составить с помощью родителей свою родословную. Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.

Исходя из того, что младший школьник эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и факты, мы облекаем знания об обществе, родине, и ее истории в яркую образную форму при этом опираемся не только на эмоции, но и чувства детей. Если ребенок эмоционально не пережил то, о чем рассказывает учитель, или то, что он делает сам (участвует в озеленении школы, обустройстве школьной территории, украшении класса, поздравлении ветеранов, в общественно ценных акциях), то услышанное или сделанное не оставит глубокого следа в его душе.

           Младшие школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие «Родина» сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению – к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина – близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами.

    На наш взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.

      Организуя патриотическое воспитание, учитываем и такую особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей этого возраста предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

     Огромную роль в воспитании младших школьников играет классный руководитель. Дети всецело доверяют ему, его слова воспринимаются как истинные и важные. Истоки такого отношения к учителю кроются в подражательности детей и недостатке жизненного опыта. Поведение, взгляды, отношения учителя являются образцом для подражания, детям хочется заслужить его похвалу, одобрение. Поэтому педагогу не так сложно увлечь детей идеей любви к Отечеству, служения ему. Но здесь надо предостеречь от слишком прямолинейного воздействия на детей высокими фразами и понятиями.

Поскольку младшие школьники еще недалеко ушли от дошкольников и

игра продолжает занимать в их жизни важное место, в

гражданско-патриотическом воспитании мы широко используем игру, игровое оформление, игровые моменты. Это познавательные, экологические, подвижные игры, участие в общественных акциях, игровые названия, девизы – все то, что импонирует восприятию младшего школьника и делает очень серьезные понятия близкими и доступными.

         Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст, наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов.

      Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя – хорошая школа воспитания социальной активности,

гражданственности, а в конечном итоге – патриотизма.



2019-07-03 526 Обсуждений (0)
Глава 2. Методические особенности организации патриотического воспитания у учащихся начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Методические особенности организации патриотического воспитания у учащихся начальной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)