Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные показатели экономической эффективности деятельности Краснодарской ОППФ



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Основные показатели экономической эффективности деятельности Краснодарской ОППФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1998 г. в % к 1996 г.
Стоимость валовой продукции всего, т. руб. 69437 88963 76916 110,8
Материальные затраты всего, т. руб. 58982 73485 68270 115,7
Оплата труда, т. руб. 3825 4510 3857 100,8
Валовой доход всего, т. руб. 10455 15478 8646 82,4
Чистый доход всего, т. руб. 6630 10968 4789 72,2
Денежная выручка всего, т. руб. 69437 88939 76843 110,7
Полная себестоимость продукции всего, т. руб. 105372 107854 71234 67,6
Прибыль (убыток) всего, т. руб. -35935 -18915 5609 -
Норма рентабельности общая - 34,1% - 17,5% 7,9% -

           Анализируя данные таблицы 5, можно сделать несколько важных выводов:

- стоимость валовой продукции предприятия за 3 года выросла достаточно сильно – на 7479 тыс. руб. (10,8%);

- материальные затраты выросли соответственно, даже на немного большую величину – 9288 тыс. руб. (15,7%);

- за этим последовало снижение валового и чистого дохода на 17,6% и 27,8% соответственно;

- прибыль и норма рентабельности, тем не менее проявили тенденцию к росту, видимо за счет снижения полной себестоимости продукции на 32,4%!!!(Диаграмма 2).

Скорее всего, снижение полной себестоимости при незначительном росте оплаты труда и производственных затрат вызвано резким снижением затрат на транспортировку, реализацию продукции и прочих затрат, не включаемых в состав материальных затрат. Видимо, наибольшие изменения произошли при смене руководства предприятия в 1997 году и присвоении предприятию статуса муниципального, когда, фактически, оно было взято на особый контроль мэрией г. Краснодара.


 
Диаграмма 2. Динамика роста отдельных экономических показателей

Современное состояние рынка и организация реализации мяса птицы

Потребность населения РФ в мясе птицы до 1992 года обеспечивалась за счет собственного производства и составляла 12,4 кг на 1 человека в год. Однако, с приходом в нашу страну импортного мяса (красиво упакованного, в широком ассортименте, а главное – гораздо более дешевого) оказалось, что российские предприятия производят неконкурентоспособную продукцию. Как результат, за 4 года объем производства мяса птицы снизился на 66% и составил 4,7 кг в общей годовой потребности на душу населения. Импортное же мясо птицы, зачастую более низкого качества, заняло соответственно больше трети российского рынка.

В таблице 6 представлены данные о производстве, потреблении и импорте мяса птицы в период с 1994 по 1996 год в отдельных странах.

 

Таблица 6

Динамика изменения отдельных показателей на рынке мяса птицы по странам за 3 года, тыс. тонн

Страна

Год

Год

Год

Производ. Потр-ление Им-порт Производ. Потр-ление Им-порт Производ. Потр-ление Импорт
Россия 1068 1486 501 859 1749 870 705 1740 1053
США 13206 11384 0 13786 11766 0 14522 12138 2
Канада 766 840 91 861 902 105 893 922 115
ЮАР 641 659 65 736 829 94 804 869 99

 

Как видно из таблицы, за 3 года американского вторжения на российский рынок импорт мяса увеличился более, чем вдвое, в то время, как собственное производство сократилось на 44 %. Среди стран, представленных в таблице, Россия имеет наибольший показатель доли импортного мяса на внутреннем рынке - 60,5%, в то время, как у ЮАР этот показатель составил 11,3%, у Канады – 12,5%, не говоря уже о США с их 0,016%. Во всех странах отмечается рост внутренней потребности в мясе птицы. Видимо, это происходит по причине того, что научно-технические разработки и передовые технологии стран-лидеров по производству этого товара позволили значительно снизить себестоимость, тем самым увеличив доступность мяса для покупателей.

Таково положение на мировом рынке мяса птицы. А на отечественном рынке завершается очередной этап совершенствования его инфраструктуры – российские производители используют новые каналы реализации своей продукции, пытаясь найти оптимальное решение в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в России.

В последние годы положение начало понемногу стабилизироваться и даже наметился рост доли отечественного мяса на российском рынке. Это произошло во многом благодаря изменению предпочтений потребителей в сторону отечественных продуктов питания. На государство уже рассчитывать не приходится, – в 1997 году оно выполнило свои обязательства по закупке готовой продукции у птицефабрик на 8,5% (69,6 тыс. тонн из 810 тыс. тонн запланированных), чем поставило производителей в крайне неудобное положение. Теперь же все больше и больше птицеводческих предприятий рассчитывают только на себя и пробуют свои силы в борьбе за покупателя.

Цены на мясо птицы на российском рынке в настоящее время достаточно стабильны и, по оценкам экспертов, резких скачков в ближайшем будущем не ожидается.

 
Оптовые рынки: $1 - $1,2 за 1 кг. Розничная торговля на рынках и в магазинах: $1,6 - $1,8 за 1 кг.

 


На Кубани цены находятся ближе к нижнему пределу, что можно объяснить хорошей способностью кубанских хозяйств приспосабливаться к переменчивой обстановке рынка. Сейчас основными поставщиками на кубанский рынок мяса птицы являются: Староминская птицефабрика, Курганинская птицефабрика, «Агрокомплекс», Ленинградская и Новороссийская птицефабрики. Их продукция выгодно отличается от продукции других хозяйств края качеством, доступностью, ценой и практичной упаковкой.

Основными центрами торговли мясом птицы по-прежнему остаются колхозные рынки в районных центрах края и в самом городе Краснодаре. С недавнего времени производителям стало невыгодно торговать на главном продовольственном рынке края – Колхозном (Сенном) рынке г.Краснодара. Причиной этому стало решение городских властей регулировать цены на продукты питания, реализуемые на Колхозном рынке, с целью сделать их «доступнее» для населения. Также крупными центрами торговли мясом птицы являются Кооперативный и Восточный рынки, куда предприятия-производители поставляют свою продукцию.

По моему мнению, рынок птичьего мяса на Кубани развит недостаточно и его изучение производителями продвигается очень медленно. Ни одно хозяйство не проводит маркетинговых исследований с целью изучения требований покупателя, лишь некоторые производители осознали необходимость в улучшении товарного вида продукции (больше внимания обработке тушек, практичная вакуумная упаковка, внешняя упаковка меньшими объемами в гофротару), продвижением товара на рынок с использованием средств рекламы и стимулирования сбыта занимается лишь Староминская птицефабрика. По-прежнему используется затратный метод ценообразования, несмотря на то, что в сложившейся ситуации рационально использовать метод оценки предельной ценности товара для покупателя (при отсутствии товаров-заменителей). Ассортимент продукции скуден в сравнении с тем, который имелся у продавцов импортного товара в период импортного бума птичьего мяса.

Единственные плюсы в данной ситуации – это наличие больших резервов для развития рыночной деятельности предприятий и хорошее знание ими психологии российского человека, такого загадочного для иностранных продавцов.

Исследуемая мной Краснодарская ОППФ также не имеет богатого опыта непосредственного общения с массовым потребителем, так как все время своего существования, вплоть до 1994 года получала государственные заказы на поставку мяса и яиц в федеральные фонды. После того, как заказы прекратились, фабрика встала перед необходимостью поиска покупателя для своей продукции, а также поиска той продукции, которая найдет больше покупателей. С этой целью в организационной структуре предприятия появились заместитель директора по внешним связям и коммерческий директор. Новыми подразделениями стали отдел сбыта, отдел снабжения и отдел реализации живой птицы.

 




2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Основные показатели экономической эффективности деятельности Краснодарской ОППФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные показатели экономической эффективности деятельности Краснодарской ОППФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)