Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Санкт – Петербургского телевидения по созданию познавательно – развлекательных передач рекламного характера



2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Санкт – Петербургского телевидения по созданию познавательно – развлекательных передач рекламного характера 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью настоящего параграфа является попытка выяснить, насколько привлекательныразвлекательные передачи, носящие рекламный характер для зрителей и для рекламодателей.

При написании данного параграфа, я использовала данные, которые собрала самостоятельно вовремя прохождения преддипломной практики. Для понимания проблемы мне необходимо было выявить уровень использования социо – культурных технологий в рекламе,специфику данной телепродукции, тенденции развития и их соотношение с гипотезой данного исследования.

Местом прохождения моей практики была ТРК «Петербург». В настоящее время ТРК "Петербург" является крупнейшейтелерадиокомпанией в Северо - Западном регионе России с устойчивой позицией на рынке. Действуя в рамках соответствующих лицензий на радио и телевещание, канал"Петербург" представляет своим зрителям широкий спектр программ, включая фильмы, сериалы, новости, ток-шоу, телеигры, спортивные, детские,музыкальные, развлекательные телевизионные и радиопрограммы.

ТРК "Петербург" - единственный в России телеканал, который самостоятельно производит цикловые программы, имеющиекультурно-просветительское и общественное значение, такие как "Сокровища Петербурга", "Музыка Петербурга", а также постановочное детскоевещание. Эти программы имеют неоспоримое культурно-просветительное и общественное значение, как для имиджа канала, так и для жителей культурнойстолицы России. Концепция развития ТРК основана на том положении, что Санкт-Петербург и Ленинградская область обладают достаточно значительной долейрынка, политическим влиянием, интеллектуальным и культурным потенциалом, чтобы иметь свой канал, который бы концентрировался на этих регионах как целевойаудитории, одновременно затрагивая национальные и мировые проблемы.

ТРК "Петербург" конкурирует с небольшим количеством региональных каналов,которые действуют, в основном, как посредники по передаче программ национальных каналов. Ресурсы и положение этих каналов позволяют гарантировать ТРК"Петербург" сохранение лидирующих позиций на региональном рынке. 68 % доходов каналу приносит продажа различных видов телевизионной и радио рекламы.Цены на телевизионную рекламу варьируются от 400 до 1400 долларов за минуту, с учетом скидок или надбавок, зависящих от конкретных условий. Основныерекламодатели - компании, производящие потребительские товары, продовольствие и безалкогольные напитки, а также крупные розничные торговые компании и компаниишоу-бизнеса. В целом это отражает общероссийскую структуру рекламодателей. Продажа телевизионного времени, постепенно увеличивалась в течение зимы и весны1999 года, достигнув своего пика в мае 1999 (по 11 часов ежемесячно), а затем испытала сезонное снижение в июне-июле. К другим источникам дохода относятсяпродажа программ собственного производства, технические услуги по телевизионному производству.

В 1998 году телерадиокомпания "Петербург - 5-й канал" преобразована в Открытое Акционерное Общество "Телерадиокомпания"Петербург". Штат новой Компании - 650 человек (в ГТРК "Петербург - 5-й канал"- 2400 человек).

После общего знакомства с ТРК «Петербург», мне необходимо было выяснить основные этапы создания рекламы на телевидении.

Заказчиком рекламы выступает рекламная служба, т.к. она находит рекламодателя.

Часть рекламной продукции на канале - собственного изготовления и производствакоммерческой службы (заказ осуществляется рекламной службой у режиссеров из редакции). Примерная последовательность такова: составляется сценарий,рекламодатель оставляет пожелания, иногда черновой сценарий, указывают конечные титры, слоган и другие необходимые параметры. Заказывается съемочноеоборудование, съемки проходят или у заказчика или в павильоне. После этого заказывается видеомонтажная аппаратная, иногда приглашается заказчик дляпредварительного просмотра продукта, уточняются детали.

Затем готовый ролик показывается в рекламной службе, составляется акт. В соответствии с оплатой ролик выходит в эфир. Иногда заказчику отдается мастер-кассета.

Ориентировочное количество собственной рекламной продукции от общего количества в эфире непревышает 10-15%. Это объясняется тем, что крупной компании не выгодно производить собственные рекламные ролики т.к. выгоднее размещать рекламу.Происходит это оттого, что компания специализируется на выпуске программ и показе фильмов. Поэтому производство рекламы ТРК «Петербург» ограничено, восновном, сюжетами рекламного характера и малобюджетными роликами (в виде заставок, логотипов и др.)

При прохождении мной практики в ТРК «Петербург», рекламный отдел музыкально – развлекательноговещания, я изучала систему получения и размещения рекламы в сетке музыкально – развлекательных программ. Итогом моихнаблюдений был тот факт, что существует ряд трудностей объективного характера.

В последнее время ухудшилось финансирование канала, уменьшилось получение прибыли отрекламной деятельности. Это обусловлено сокращением аудитории в связи с потерей возможности вещания на Россию. Это произошло в 1998 году, когда частоту вещания«Пятого канала» отдали телеканалу «Культура». В связи с этим компания утратила свой федеральный статус. Далее произошло акционирование, что лишило компаниюгосударственного финансирования.

Немаловажную роль в формировании рекламной политики канала сыграл экономический кризис,произошедший 17 августа 1998. Это привело к тому, что акционеры свели до минимума финансирование ТРК «Петербург».Сложилась такая ситуация, при которой нужно было пересматривать рекламную политику. В то же время, сократились денежные вливания, так как остался толькоместный рекламный рынок. Рекламной службе была поставлена задача о привлечении рекламодателей.

Рекламная служба сделала ставку на музыкально – развлекательное вещание. Эти программы являютсявысокорейтинговыми и, как следствие, привлекательны для потенциальных рекламодателей. Одной из таких программ является «Телекомпакт». Кроме того, чторекламная служба размещает рекламные блоки внутри программы, редакция «Телекомпакта» имеет возможность привлечениядополнительных рекламодателей из сферы шоу – бизнеса, что дает дополнительный доход от рекламной деятельности. Это осуществляется за счетсюжетов передачи, где упоминаются различные промоушинговые компании, снимаются репортажи с различных конкурсов, анонсируются события клубной жизни города ит.д. Привлекательность передачи для рекламодателей основывается на том, что у «Телекомпакта» высокий рейтинг и тематика программы совпадает с направлениемрекламируемых фирм, услуг или товаров. Внимание зрителя к программе обусловлено оперативностью сюжетов, актуальностью тем и высокой информативностью. При этомтакая рекламная политика не отталкивает зрителя, а наоборот, подогревает интерес к шоу – бизнесу Санкт-Петербурга. Эффективность такого рода рекламы подтверждается стабильным ростом посещаемости упоминающихся в «Телекомпакте» клубов. Помимо информативной ирекреативной функции сюжетов, они создают определенный имидж рекламируемых заведений. Благодаря этому значительно возрастает приток посетителей вуказанные досуговые точки.

Одним из ярких примеров рекламной деятельности программы «Телекомпакт» является договор с ночным диско – клубом«Плаза». Начав мощную имиджевую компанию в сюжетах данной передачи, этот клуб быстро обошел по рейтингу все самые модные клубы города, оставив позади себядаже такого монстра как клуб «Акватория». Результатом продуманной рекламной политики стал тот факт, что другие клубы вынуждены подстраиваться подразвлекательные программы, которые устраивает «Плаза».

Наличие постоянных заказчиков рекламы у данной программы среди самых знаменитыхпредставителей шоу-бизнеса Санкт – Петербурга говорит о несомненном их понимании значения рекламы, оформленной в подобном стиле. Создатели и идеологипередачи также в какой-то мере осознают, что, построив свой телепродукт таким образом, они могут привлечь к его изготовлению спонсоров и выстроить на ихматериалах 60-70% всего «Телекомпакта». С другой стороны, своеобразная стилистка передачи не позволяет говорить о ней как о стопроцентной нарезке изрекламных репортажей и оплаченных видеоклипов. Зрители воспринимают программу не столько как клубную и тусовочную афишу, сколько как навигатора и экспертаночной и музыкальной жизни города. Следует также отметить тот факт, что дирекция вещания ТРК «Петербург», возможно, не вполне осознает выгоду отсоздания передач, подобных «Телекомпакту». Об этом говорит тот факт, что передача не выходит в прайм - тайм, отсутствуют повторы. ТРК «Петербург», судяпо всему, предпочитает зарабатывать деньги на «Телемагазине», которому в будние дни отдается ≈ 155 минут в день, в выходные дни 60-65 минут. В прайм –тайм на канале мы можем наблюдать передачи ЛОТа: «Агропрогноз», «Депутатская панорама», «Не болей» и т.д., документальные фильмы, дешевые латиноамериканскиесериалы и американские фильмы с «бюджетом в 100 долларов» (как их оценили в газете «Петербургский телезритель»). Тем не менее, канал имеет техническую,кадровую, административную базу для создания более рейтинговых телепродуктов.

После прохождения практики на ТРК «Петербург», я пришла к выводу о привлекательности такого рода рекламной деятельности, как непрямаяреклама или рекламные сюжеты в познавательно – развлекательных программах. При умелой режиссуре такиетелевизионные продукты становятся очень привлекательны, как для зрителей, так и для рекламодателей.

ТРК «Петербург» работает в направлении создания познавательно – развлекательных передач рекламного характера, но, к сожалению,делает это бессистемно, основываясь лишь на интуиции и личных связях, что тоже немаловажно. Но некоторые проблемы со старыми передачами и отсутствие новыхпоказывают недостаточную эффективность такого подхода. И в связи с этим, в следующем параграфе настоящей работы я хочу составить прогноз использованиясоциокультурного потенциала телерекламы на ТРК «Петербург».

2.3. Прогноз использования социокультурного потенциала телерекламы на ТРК«Петербург».

В результате обработки полученных мной сведений, я пришла к определенным выводам о перспективах развития рекламныхтелепрограмм на ТРК «Петербург».

Отметив в первом параграфе второй главы ситуацию, которая сложилась на рынке познавательно – развлекательных передач рекламного характера, я пришла квыводу об отсутствии на телевидении в этой категории программ про дизайн и интерьер.

Целью этого параграфа станет выявление того, насколько перспективно это направление для создания аналогичноготелепродукта.

Существует ряд объективных причин к созданию познавательно – развлекательной программы рекламногохарактера о строительстве и интерьере.

Анализ соответствующей литературы показал, что рынок недвижимости стремительно растет. В интерьере произошли существенные изменения – вместоофисного евростандарта квартиры стали оформлять совершенно по иным правилам. В конце 90-х мы узнали, что в оформлении жилья тоже есть стили. Восточный, техно,дзен, кантри, этнический, модерн и др. Женский журнал “ELLE” выпустил специальное приложение,целиком посвященное оформлению интерьера. В печатных изданиях вместе с астрологическим прогнозам стали публиковать советы по фэн – шуй. Журнал «НаНевском» в каждом номере отдает под статьи о новинках в интерьере, фестивалях и конкурсах дизайнерского мастерства две страницы (это помимо разбросанных повсему изданию красочных рекламных блоков различных интерьер – салонов и мебельных магазинов).То же самое мы видим на страницах таких изданий как «Pulse», «Стиль», «Активист».В торговом центре «Сампсониевский» в июне откроется «Интерьер – клуб». Он создается как место общения и сосредоточения профессиональной информации вобласти дизайна интерьеров. Это событие стало продолжением фестиваля «Эволюция интерьера». Согласно регламенту в конкурсе могли участвовать только молодыесалоны.(2)

На сегодняшний день в Санкт – Петербурге представлено множество компаний, работающих в области интерьерногодизайна и создания среды обитания. Наиболее известные из них: «Vita», «New Form», «Рима», «Модуль»,«Дизайн стекла», «Русская старина», «Амиго», «Русское оконце», «Neuhaus», «Рио Мебель Элит»,«Соло», «Эльт», «Инда Трейд Норд», «Керамос», «Океания», «Мастер», «Рона», «Интерьер – студия 717», «Michele Salotti»,«Гламур», «Гранд Дизайн», «Behr». Следует упомянуть также наиболее известные строительные компании: ЛЭК,ЛенСпецСМУ, «Эльф», «Honka», «RBI», «ОФПК», «СКС – ПАДАМС», «Строймонтаж», «Возрождение Санкт – Петербурга», «Северо –Западнаястроительная компания», «Lentek», «Ампир», «АРТ», «Грей», «Еврострой2», «Кредо-Петербург-Строй» и др.

Подводя общий итог объективных предпосылок, мы можем выделить основные из них:

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ПЕРЕДАЧИ ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ
1. Рост числа интерьерных салонов, дизайнерских студий Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов, оформители студии. Организаторы консультаций и мастер – классов в эфире.
2. Рост числа фирм - застройщиков Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов. Также организация консультаций специалистов по юридическим вопросам, связанным с жильем.
3. Организация форумов, конференций, выставок и фестивалей, связанных с организацией жизненного пространства. Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов.
4. Возрастающая популярность философской концепции фэн-шуй Приглашение специалистов в гости. Консультации, интервью.

Но существуют также исубъективные предпосылки к созданию передачи. Это обусловлено тем, что каждыйчеловек в душе дизайнер. Но сколько раз в жизни мы разочаровывались, сделав, напервый взгляд правильный выбор! И как хотелось переложить все заботы на чужиеплечи!

Зачастую отдельные шаги, входящие в комплекс внутреннейреконструкции помещения - будь то выбор отделочных материалов, интерьера, илиархитектурных решений - не рассматривается как часть единого целого.

Далее я хочу рассмотреть актуальностьтемы организации жилой среды для телезрителей.

Хотя все понимают, что решение,которое должно нас удовлетворять в течение многих лет, может быть принято только в том случае, если помещение рассматривается как подчинённая законамгармонииСРЕДА ОБИТАНИЯ.

Чаще всего, особенно, если нет возможности посоветоваться со специалистом, большое влияниеоказывают случайные обстоятельства - предложение продукции, которая привлекает на первый взгляд, но служит удовлетворению сиюминутных потребностей, незатрагивающих всего жилого помещения в целом.

Созданный телепродукт поможет избежать ошибок и избавит от напрасных трат и лишнихразочарований, что для нашего «провинциального» города, согласитесь, немаловажно.

Энергетика жилой среды - важнейший критерий качества интерьера. Такая энергетика создаетсяс помощью мелочей, которые мы условно называем аксессуарами.

Интерьер образует своеобразную знаковую систему. Недаром говорят, что дом обычно похожна своего хозяина. Каждый элемент внутреннего убранства представляет собой определенный знак. Чем более индивидуален этот элемент, тем неожиданнее подчасего скрытое значение. Поэтому, например, диван как представитель весьма обширного класса мягкой мебели своей формой и обивкой может выражать лишь какой-тоскрытый полунамек, а картина на стене в гостиной несет в себе гораздо больше информации к размышлению.

Чем удачнее подобраны детали интерьера, тем интереснее читать по ним характер домаи его хозяев. Очень часто от того, насколько удачно расположены миниатюрные вещицы, зависит общее впечатление завершенности и гармонии, получаемое отинтерьера. Опыт дизайнеров и архитекторов доказывает, что такое впечатление только кажется случайным - на самом деле все продумано и обоснованоеще на стадии проектирования.

Специалисты сходятся во мнении, что когда говорят <интерьер оформлен со вкусом>, чаще всего имеют в виду именно удачноесочетание мелочей и определяющих элементов. И наоборот, роскошный интерьер может быть безвкусным только потому, что, например, неудачно подобрансветильник или не на своем месте висит картина.

Очень сложно давать какие-то универсальные рекомендации по подбору отдельных мелочей для жилища. Однако есть общиеправила, которых следует придерживаться при декоративном оформлении интерьера.

Сегодня ассортимент предлагаемых интерьерных аксессуаров достаточно широк. Да и потребители стали уделять все большевнимания своему дому. Ведущие фирмы, занимающиеся комплексным оформлением интерьеров, как правило, предлагают своим клиентам аксессуары от ведущихмировых производителей. Некоторые идут еще дальше, открывая специализированные салоны интерьерных аксессуаров.

Главный дизайнер вашего дома все-таки вы.

Простоневозможно игнорировать складывающиеся тенденции. Интерес к интерьеру не простоимеет место быть. Интерьер и все, что с ним связано, выходит на первый план вчереде таких культурно – статусных понятий как умение модно одеваться и вестисебя в обществе. Жилище становится продолжением «я» хозяина. Оно может бытьскрыто от посторонних глаз, и выступать как альтер-эго владельца, оно можетвыполнять и презентационную функцию. К нам возвращается сакральное пониманиеочага, жилища. Дом – это не спальный вагон, это нечто большее. Это подтверждаети пришедшее с Востока древнее учение фэн-шуй: наука об организации пространствав доме с учетом энергетических полей Земли. К этому можно относитьсяпо-разному, но не замечать интереса к проблеме нельзя. Обилие книг, статей втолстых журналах, сайтов в Интернете привело к тому, что теперь советы пофэн-шуй стали публиковать рядом с астрологическим прогнозом.

Нарынок выходит множество производителей мебели и фирм – застройщиков.Соревнования дизайнеров по интерьеру проходят чаще, чем конкурсы красоты. (Изпоследних - III Международного фестиваля архитектуры и дизайна интерьера вМоскве и конкурс дизайнеров в Санкт – Петербурге).

Таким образом, суммируяобъективные и субъективные предпосылки, я прихожу к выводу о перспективностиразработки такого направления как «строительство и интерьер» в познавательно – развлекательнойпередаче. Множество модных журналов пестрят объявлениями и статьями на этутему. Идея создания такой программы вот-вот будет реализована. Уникальностьпрограммы будет состоять в том, что, рекламируя товары и фирмы, она будетразвивать человека, прививать ему вкус в оформлении жилья, стимулироватьтворческое начало и пропагандировать ценность дома, очага, и, как следствие,семьи. Пробудить фантазию зрителя –значит вовлечь его в процесс коммуникации. А, будучи вовлеченным, в процесскоммуникации, он уже не сможет не отозваться на рекламу.




2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Санкт – Петербургского телевидения по созданию познавательно – развлекательных передач рекламного характера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Санкт – Петербургского телевидения по созданию познавательно – развлекательных передач рекламного характера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)