АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЗП
Для оценки эффективности использования средств на оплату труда применяются показатели, приведенные в таблице 28 Таблица 28 Показатели эффективности использования фонда заработной платы ППП
Рис.25 Выручка на рубль ЗП Из таблице 28. видно, что анализируемое предприятие добилось повышения эффективности использования средств фонда оплаты труда. На рубль зарплаты в отчетном году произведено больше товарной продукции, получено больше валовой и чистой прибыли, сделано больше отчислений в фонд накопления, что следует оценить положительно. Для расчета влияния факторов, влияющих на изменения чистой прибыли на рубль заработной платы применяется способ цепной подстановки. Исходные данные приведены в таблице 29 Таблица 29 Данные для факторного анализа прибыли на рубль зарплаты
Рис.26 Чистая прибыль Рис.27 Средняя продолжительность рабочего дня На базе данных табл. 29 ведем расчеты: Изменение чистой прибыли на рубль зарплаты: 0,412-0,305 = + 0,107руб. в том числе за счет изменения: - среднегодового заработка одного работника предприятия 0,229-0,305= -0,076руб.; - удельного веса рабочих в общей численности персонала 0,224-0,229 = -0,005руб.; - количества отработанных дней одним рабочим за год 0,211-0,224 = -0,013руб.; - средней продолжительности рабочего дня 0,203-0,211= -0,008руб.; - среднечасовой выработки рабочих 0,310-0,203 = +0,107руб.; - коэффициента реализуемости продукции 0,352-0,310 = +0,042руб.; - уровня рентабельности продаж 0,398-0,352 = +0,046руб.; - доли чистой прибыли в общей сумме валовой прибыли 0,412-0,398 = +0,014руб.; Итого: (-0,076) + (-0,005) + (-0,013) + (-0,008) + (+0,107) + (+0,042) + (+0,046) + (+0,014) = 0,107 Изменение чистой прибыли на рубль зарплаты в значительной степени снизилось за счет среднегодового заработка одного работника предприятия, удельного веса рабочих в общей численности персонала, количества отработанных дней одним рабочим за год, а так же средней продолжительности рабочего дня. Это говорит о том, что предприятию необходимо правильно организовать фонд рабочего времени, что позволит повысить среднегодовой заработок. Следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда. Для расширенного воспроизводства и получения прибыли необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если такой принцип не соблюдается, то происходит иерархия фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли. Изменение среднего заработка ППП за сравнимый период характеризуется его индексом (Iсз) где СЗф., СЗпл. – соответственно среднегодовая зарплата за отчетный и плановый периоды Аналогично рассчитывается индекс производительности труда: где ГВф., ГВпл. – среднегодовая выработка одного промышленно-производственного работающего соответственно фактически и по плану: Приведенные данные показывают, что на нашем предприятии темпы роста производительности труда опережают темпы роста оплаты труда. Коэффициент опережения равен: Для определения суммы экономии (-Э) или перерасхода (+Э) ФЗП в связи с изменением соотношения между темпами роста производительности труда и его оплаты используется следующая формула: На предприятии низкие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда. Этому способствовало увеличение фонда заработной платы на сумму 765,5 тыс. руб. Проведенный анализ, показывает основные направления поиска резервов повышения эффективности использования средств на оплату труда. На анализируемом предприятии это сокращение сверхплановых внутрисменных и непроизводительных потерь рабочего времени, повышение коэффициента реализуемости продукции. Таким образом, увеличение чистой прибыли на рубль заработной платы происходит в основном за счет уровня рентабельности продаж, среднечасовой выработки рабочих, коэффициента реализуемости продукции.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |