Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поддержка малого бизнеса в Украине: участники и их действия



2019-07-03 262 Обсуждений (0)
Поддержка малого бизнеса в Украине: участники и их действия 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль государственных органов

В Украине в последние годы в среде ученых-экономистов и практиков сформировался устойчивый стереотип крайне неудовлетворительной оценки политики поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства в целом со стороны государства. Эту оценку разделяют и сами бизнесмены, и организации поддержки малого бизнеса, в том числе западные эксперты. Например, по мнению специалистов Агентства развития предпринимательства, финансируемого программой ТАСИС, "нестабильность и общая слабость украинской экономики порождают ряд препятствий для развития сектора малого бизнеса, имеющих ключевое значение. Особенно яркое проявление это находит в неадекватности среды для развития предпринимательства, включая налоговую политику, законодательство, административную зарегулированность, финансовые и банковские ограничения".

• Было бы неверным представление, что государство, центральные власти абсолютно игнорируют проблемы формирования и развития частного предпринимательства. Уже в 1991г. был учрежден Государственный Комитет поддержки малого бизнеса и предпринимательства, создан Украинский национальный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Госпредпринимательство раз работало долгосрочную программу государственной поддержки предпринимательства. Эта Программа являлась составной частью комплекса мероприятий по содействию развитию рыночных отношений, выходу Украины из экономического кризиса и включению её в систему мировых хозяйственных связей.

• Основной цельюПрограммы являлась реализация государственной политики в поддержку и защиту предпринимательства, создание правовых и организационно-экономических условий для его развития и формирования механизма государственного регулирования и координации предпринимательской деятельности. Главными задачамиэтой первой Программы были:

• формирование правовой базы развития и поддержки предпринимательства;

• создание системы финансирования, кредитования и страхования предпринимательской деятельности;

• обеспечение материальных условий развития предпринимательства;

• формирование рыночной инфраструктуры для обеспечения предпринимательской деятельности;

• обеспечение быстрого межхозяйственного, межотраслевого и межрегионального перераспределения капитала и рабочей силы;

• подготовка кадров для предпринимательской деятельности;

• информационная и научно-техническая поддержка предпринимательства.

В Программе были перечислены и приоритетные направления предпринимательской деятельности, имеющие общегосударственное значение.

В целях выполнения Программы кабинетом министров Украины ежегодно утверждался комплексный план её реализации. Ход выполнения этих планов анализировался в Госпредпринимательстве Украины, которое информировало Кабинет министров и вносило необходимые предложения.

Какова эффективность этих инициатив в плане воздействия на развитие малого бизнеса? "Или нулевая, или ничтожно малая", как это следует из опросов предпринимателей, оценок экспертов и анализа объективных показателей. Государственный комитет проявил себя как типичный бюрократический орган, занимающийся в основном подготовкой бумаг и не ведущий широкой практической деятельности по содействию малому бизнесу. По этой причине, или по иной, Государственный комитет был ликвидирован в марте 1995 г., а вместе с ним и все программы, планы развития и т.п. Был значительно сокращен штат сотрудников, а остальные, не поменяв своих служебных кабинетов, перешли в подчинение к Министерству экономики и стали заново, с чистого листа разрабатывать программы, планы, законы.

Вновь созданный Отдел государственного регулирования и анализа развития малого предпринимательства Министерства экономики Украины инициировал разработку местных программ содействия малому бизнесу. В каждой из областей страны подготовлены региональные программы на 1997-1998 годы. Таким образом, в отличие от предыдущих лет акцент работы перенесен с верхних этажей власти на местный уровень.

Мы подробно описали первую Программу, чтобы дать представление о характере документа и показать, что дело не в программах. Программы были написаны профессионально грамотно, но на этом всё и закончилось. Очевидно, следует в принципе менять подходы к организации поддержки предпринимательства, обращая больше внимания на создание благоприятных рамочных условий, законодательства, налоговой политики и т.п., объединения усилий государственного и негосударственного сектора, поиска новых финансовых ресурсов и механизмов поддержки предпринимательства. Другими словами, содержание работы новых государственных органов (как бы они ни назывались), ответственных за поддержку предпринимательства, должно в корне измениться. Для начала им нужно научиться не мешать предпринимательству и относиться с уважением не только к проблемам крупного капитала, но и каждого мелкого киоскера на улице.

Всоставе местных органов власти (областных, городских, районов города) имеются департаменты по развитию предпринимательства, которые должны, в частности, осуществлять на местах государственную политику поддержки предпринимательства. Но из-за малочисленности их персонала (1-4 человека), отсутствия оборудования и финансовых средств работа этих департаментов заключается в подготовке справок и помощи начинающим предпринимателям в процедуре регистрации.

В целом же отношение местных властей к частному предпринимательству всё ещё остается или индифферентным, или скрыто негативным. Оказание реальной помощи малому бизнесу на местах — явление редкое и чаще всего определяется энтузиазмом отдельных личностей, что пока ещё не свидетельствует о начале положительных изменений в стереотипах поведения массы чиновников. Специальных консультационных пунктов, которые могли бы внести значительный вклад в оказание поддержки предпринимателям, при местных органах государственной власти пока нет.

Негосударственные организации поддержки предпринимательства

Общественные объединения предпринимателей, которых в Украине — только общенациональных — насчитывается около двадцати, обладают рядом специфических особенностей. Выделим из них две, имеющие отношение к предмету изложения. О многих объединениях можно сказать, что они сводятся к своему управляющему аппарату (правление, президиум, бюро, комитет, секретариат и т.п.).



2019-07-03 262 Обсуждений (0)
Поддержка малого бизнеса в Украине: участники и их действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поддержка малого бизнеса в Украине: участники и их действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)