ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ
Грузовые автомобили и тракторы По конструкции кузова различают автомобили общего назначения и специализированные.
[Рисбортавто] Автомобили общего назначения имеют кузов в виде неопрокидывающейся открытой платформы с откидными бортами для перевозки любых видов грузов, специализированные — для перевозки определенного вида груза, а также автомобили повышенной проходимости и автомобили оборудованные сцепными устройствами для работы с полуприцепами, прицепами и роспусками.
Прицеп-роспуск — это прицеп, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, часто имеющий дышло изменяющейся длины.
1 — наконечник дышла; 2 — дышло; 3 — коник; 4 — рама; 5 — балансирная тележка
[Рисседельавто] Для работы с полуприцепами используются седельные тягачи, изготовляемые на базе шасси бортового автомобиля, но с укороченной базой. На раме 3 такого тягача укрепляется опорная плита с седельносцепным устройством 4, которое воспринимает нагрузку от полуприцепа.
Главным параметром, определяющим конструкцию автомобиля, является нагрузка на одиночную ось. Правилами дорожного движения установлены предельные нагрузки на одиночную ось автомобиля — 100 кН для дорог с усовершенствованным покрытием и 60 кН для общей дорожной сети. Эти требования не распространяются на внедорожные автомобили. Для обеспечения высокой проходимости и требований по нагрузке на ось бортовые автомобили и седельные тягачи выпускаются с двумя, тремя ведущими осями и более.
Фрейтлайнер (Freithliner), 5 осей, полная масса автопоезда – 60-70 тонн.
Тракторы применяют для транспортирования на прицепах строительных грузов и оборудования по грунтовым и временным дорогам, вне дорог, в стесненных условиях, а также передвижения и работы навесных и прицепных строительных машин. Они разделяются на сельскохозяйственные, промышленные и специальные. По конструкции ходового оборудования различают гусеничные и колесные тракторы.
Главным параметром тракторов является максимальное усилие на крюке, по которому их разделяют на классы. Максимальное усилие на крюке измеряют при скорости 2,6...3 км/ч для гусеничных и 3,0...3,5 км/ч — для колесных. Усилие на крюке гусеничных тракторов примерно равно их массе, а колесных − 0,5...0,6 от массы. Промышленностью выпускаются тракторы сельскохозяйственного типа классов тяги 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50, 60, 90, 150 и 250 кН и промышленного типа классов тяги 100, 150, 200, 250, 350, 500 кН.
Пневмоколесные тягачи Это машины, предназначенные для работы с различного рода прицепным и навесным и прицепным рабочим оборудованием строительных машин. Большие скорости тягачей (до 50 км/ч), хорошая маневренность в значительной мере способствуют повышению производительности строительных машин, создаваемых на их базе. Различают одно- и двухосные тягачи.
Одноосный тягач (рис. 2.13, а) состоит из шасси, на котором установлены двигатель, силовая передача, два ведущих колеса, кабина и опорносцепное устройство. Опорно-сцепное устройство выполнено в виде стойки, которая может качаться вокруг продольной горизонтальной оси, закрепленной в раме тягача, что позволяет полуприцепу перекашиваться относительно тягача в вертикальной плоскости.
Поворот тягача относительно оси полуприцепа обеспечивается двумя гидроцилиндрами на угол до 90 ° в обе стороны.
Не показывать 1, 2, 3, между 7 и 8 – муфта сцепления.
Двухосные тягачи состоят из двух полурам, шарнирно сочлененных между собой. Поворот полурам, так же как и одноосного тягача, осуществляется с помощью двух гидроцилиндров двустороннего действия. Тягачи имеют один или два ведущих моста, одну или две двигательные установки. Силовая передача к ведущим колесам аналогична рассмотренной выше.
Одно- и двухосные тягачи часто комплектуются моторколесами которые представляют собой самостоятельный агрегат с гидравлическим или электрическим двигателем и планетарным редуктором, встроенным в колесо. Рабочие двигатели моторколес питаются от масляных насосов или генератора, приводимых в действие основным двигателем тягача. Система управления двигателями моторколес позволяет каждому из них сообщать различные по величине моменты и частоту вращения, а при разворотах и направление вращения, что особенно важно при работе в сложных дорожных условиях.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |