Индексация башенных кранов
Буквы перед цифрами обозначают: КБ – кран башенный, Г – для гидротехнического строительства, Р – для ремонта зданий, М – кран модульного типа. Символы цифровой части индекса последовательно обозначают: первая цифра – номер размерной группы (в т.ч. указывающей соответствие номинального грузового момента); следующие две цифры – порядковый номер базовой модели. После точки указывается порядковый номер исполнения крана (0…9), который может от базовой модели длиной стрелы, высотой подъема, грузоподъемностью. В обозначении базовых моделей номер исполнения «0» обычно не ставится. Буквы (А, Б, В, …), стоящие в индексе после цифр обозначают очередную модернизацию (изменение конструкции без изменения основных параметров) и климатическое исполнение храма (ХЛ – для холодного, Т – тропического и ТВ – тропического клима; для умеренного климата соответствующего буквенного обозначения нет, не ставится). Например, индекс крана КБ-405.1А расшифровывается следующим образом: кран башенный, четвертой размерной группы с поворотной башней, первое исполнение, первая модернизация, для умеренного климата.
Стреловые самоходные краны Представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси. Такие краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных площадках и трассах строительства различных коммуникаций.
Стреловые самоходные краны классифицируют следующим по следующим признакам: - по грузоподъемности на легкие (грузоподъемностью 10 т), средние (грузоподъемностью 10...25 т) и тяжелые (грузоподъемностью выше 25 т); - по типу ходового устройства - автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей), тракторные (навесные на серийные тракторы), на спецшасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные - по количеству и расположению силовых установок - с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси), с одной силовой установкой на поворотной части и с двумя силовыми установками; - по количеству приводных двигателей механизмов - с одно- и многомоторным приводами; - по типу привода - с механическим, электрическим и гидравлическим приводами; - по количеству и расположению кабин управления - с кабинами только на шасси, только на поворотной платформе, на шасси и на поворотной платформе; - по конструкции стрелы - со стрелой неизменяемой длины, с выдвижной и телескопической стрелами; - по способу подвески стрелы - с гибкой (на канатных полиспастах) и жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.
Автомобильные краны Это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 40 т), высокими транспортными скоростями передвижения (до 70...80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
1 – базовая машина 2 – опорно-поворотное устройство 3 – поворотная платформа 4 – выносные опоры 5 – гидроцилиндр подъема стрелы 6 – стрела 7 – грузовая лебедка 8 – противовес 9 – грузовой полиспаст 10 – крюковая подвеска
Пневмоколесные краны Состоят из полноповоротной платформы, установленной на колесном шасси. Управление стреловым оборудованием и передвижением крана осуществляется из одной кабины. Пневмоколесные краны изготовляются грузоподъемностью от 10 до 100 т. Они могут работать без дополнительных опор и с применением (четырех) дополнительных выносных опор. Максимальная грузоподъемность достигается при работе на выносных опорах, при работе без выносных опор грузоподъемность уменьшается примерно в 2 раза. Пневмоколесные краны способны передвигаться собственным ходом со скоростью до 25 км/ч либо перевозятся без разборки на прицепе к тягачу. По сравнению с автомобильными пневмоколесные краны менее мобильны, но значительно превосходят их по грузоподъемности.
1 – ходовая часть; 2 – двигатель; 3 – поворотная платформа; 4 – выносные опоры; 5 – стрела; 6 – крюковая подвеска; 7 – грузовая лебедка; 8 – противовес.
Гусеничные краны Монтируются на базе специальных двухгусеничных шасси, обеспечивающих за счет большой опорной площади гусениц высокую проходимость и устойчивость машин. Такие краны изготавливают с дизель-электрическим или электрическим приводом и отличаются от пневмоколесных кранов, в основном, конструкцией ходового устройства. Гусеничные краны имеют небольшие транспортные скорости (в пределах 1 км/ч), поэтому перебазирование с объекта на объект осуществляется с помощью специальных прицепов. Своим ходом краны перемещаются только в пределах строительной площадки.
1 – гусеницы 2 – опорно-поворотное устройство 3 – стрела 4 – крюковая подвеска 5 – грузовой полиспаст 6 – стреловой полиспаст 7 – грузовая лебедка 8 – стреловая лебедка 9 – силовая установка 10 – противовес.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |