Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автомобили-самопогрузчики



2019-07-03 577 Обсуждений (0)
Автомобили-самопогрузчики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Автомобили-самопогрузчики наряду с выполнением транспортных функций могут осуществлять погрузку и разгрузку перевозимых тарных грузов, перегружать грузы на рядом расположенные автомобили и прицепы с помощью гидравлических погрузочно-разгрузочных устройств, установленных на самом автомобиле. Автомобили-самопогрузчики оборудуют бортовыми манипуляторами, качающимися порталами, грузоподъемными бортами и навесными грузоподъемными устройствами.

 

1 – базовый автомобиль

2 – выносные опоры

3 – поворотная колонна

4 – рукоять

5 – основная стрела

6 – выдвижная стрела

7 – крюковая подвеска

8 – гидроцилиндр подъема стрелы

9 – гидроцилиндр подъема рукояти

10 – гидроцилиндр выдвижения стрелы

 

Помимо стрелового оборудования автомобили-самопогрузчики оснащаются качающимся порталом (бокового или заднего расположения). Такие машины предназначены для перевозки, погрузки и разгрузки контейнеров массой до 5 т.

 

 

1 – качающийся портал

2 – гидроцилиндры

3 – выдвижные опоры

4 – грузозахватное приспособление

 

 


 

Грузоподъемные машины и оборудование

В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации. По характеру работы – это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана.

 

Кроме того, грузоподъемные машины характеризуются зоной обслуживания, определяемой пролетом или вылетом груза, высотой подъема груза, скоростями рабочих движений, массой, показателями потребляемой мощности и опорными нагрузками.

 

По назначению грузоподъемные машины делят на следующие группы: вспомогательные грузоподъемные устройства, строительные краны, строительные подъемники и специальные грузоподъемные краны.

 

Вспомогательные грузоподъемные устройства

Представляют собой группу механизмов периодического действия, предназначенных для подъема и перемещения грузов. К ним относятся домкраты, тали, лебедки. Часто вспомогательные грузоподъемные устройства являются элементами более сложных агрегатов - кранов и подъемников.

 

Домкраты

Представляют собой переносные грузоподъемные механизмы незначительных размеров и веса. Они служат для подъема груза на небольшую высоту или перемещения его по горизонтали. Домкраты применяются в строительстве на монтажных и ремонтных работах, в установках для бестраншейной прокладки коммуникаций, в строительных машинах и т. д. По конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые и гидравлические, с ручным и электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом.

 

Реечный домкрат изготовляют грузоподъемностью до 10 т с высотой подъема 0,3-0,4 м с ручным приводом. КПД реечных домкратов составляет 0,6-0,8.

1 – рукоять

2 – зубчатая рейка

3 – приводной вал

4 – храповое колесо

5 – собачка

6 – зубчатая передача

7 – (стрелку выше) подхват

8 – (изобразить) лапа

9 – корпус

 

Нарисовать схему зубчатой передачи.

 

В корпусе домкрата перемещается стальная зубчатая рейка (2), на верхнем конце которой (7) установлена вращающаяся головка - подхват, а нижний конец загнут и образует лапу, что допускает захват груза на малой высоте. Грузоподъемность на лапе равна половине основной грузоподъемности домкрата. Рейка поднимается и опускается вращением рукоятки (1), которая связана с рейкой зубчатой передачей (6). На приводном валу (3) имеется храповое колесо (4), а на корпусе - собачка (5), которая, упираясь в зубья храпового колеса, препятствует опусканию рейки.

 

Винтовой домкрат. Грузоподъемность – до 20 тонн, КПД – 0,3-0,4.

 

Цифры другие указывать!

 

1 – корпус

2 – винт

3 – гайка, запрессованная в корпус

4 – рукоятка с расположенным в ней храповым механизмом.

5 – колесо храповика

6 – собачка храповика

7 – фиксирующий кулачок.

8 – опорная головка.

 

Подъем груза осуществляется за счет возвратно поступательного движения рукоятки. При этом соединенный с рукояткой храповый механизм приводит во вращение (через колесо храповика) винт, сотавляющий винтовую пару с гайкой, зафиксированной в корпусе домкрата. При этом используется самотормозящаяся упорная резьба, что обеспечивает удержание поднятого груза.

 

Гидравлический домкрат. Гидравлические домкраты имеют высокий КПД (0,75-0,8), обеспечивают плавный подъем и спуск груза при весьма точной его фиксации в необходимом положении. Грузоподъемность гидравлических домкратов достигает 200 т. Недостатками их являются ограниченная высота подъема груза и малые скорости.

цифры другие!

1 – корпус

2 – рукоятка

3 – плунжер

4 – обратные клапаны

5 – кран слива

6 – бак

7 – поршень

 

 

Составляющей частью множества грузоподъемных устройств, осуществляющих подъем груза с помощью гибких связей (канатов или цепей) является полиспаст.

Полиспаст – это система из подвижных и неподвижных блоков, соединенных канатами или цепями.

По конструкции полиспасты делятся на одинарные и сдвоенные. [рисунки]. У одинарных, один конец каната навивается на барабан, а второй – жестко крепится к верхней или нижней обойме блоков. У двойных [рисунок] оба свободных конца навиваются на барабан.

 

Также полиспасты разделяются на прямые и обратные (скоростные). Первые позволяют получить выигрыш в силе, вторые – в скорости.

 

Главной характеристикой полиспаста является кратность полиспаста. Она определяется как отношение числа ветвей каната, поддерживающих груз к числу ветвей каната, навиваемых на барабан.

 

Кратность полиспаста, точно также как передаточное число, определяет выигрыш системы в силе или скорости [показать по грузам].

 

Таль (от нидерл. talie) — подвесное грузоподъёмное устройство (кстати работающее на основе полиспаста) с ручным или механическим приводом (обычно электрическим), применяется при выполнении монтажных, ремонтных и такелажных работ.

По типу привода различают ручные и электрические тали.

 

Ручные тали по конструкции делятся на шестеренные и червячные с ручным приводом от рычажно-храпового механизма или от бесконечной цепи. Червячная таль (рис. 3.2, а) подвешивается к несущим элементам на крюке, шарнирно соединенном с корпусом. В корпусе расположен червяк, входящий в зацепление с червячным колесом, которое вместе с грузовой звездочкой жестко закреплено на валу. Грузовая (обычно пластинчатая) цепь огибает грузовую звездочку, звездочку подвижной крюковой обоймы и крепится к корпусу тали, образуя двукратный полиспаст. При вращении тяговой звездочки бесконечной цепью движение через червячную передачу сообщается звездочке, которая, перемещая грузовую цепь, осуществляет подъем или опускание крюка. Поднятый груз удерживается на высоте дисковым грузоупорным тормозом с храповым остановом, установленным на валу червяка.

Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания. [рисунок. Двигатель, тормоз, редуктор, барабан]

 

Тельфер - подвешенная лебедка или таль с приводом передвижения (ручной, электрический, гидравлический или пневматический).

 

 

Грузоподъемные краны

Относятся к машинам циклического действия и предназначены для подъема и перемещения грузов, строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

 

Грузоподъемные краны по конструктивному признаку подразделяются на краны пролетные, стреловые, башенные и др.

Пролетные краны

Пролетные краны обеспечивают обслуживание прямоугольной площади и отличаются постоянной грузовой характеристикой, т.е. грузоподъемность крана одинакова во всех возможных положениях.

По конструкции пролетные краны делятся на несколько типов:

 

Мостовые краны

Как правило, предназначены для внутрицеховых погрузочно-разгрузочных работ. Также мостовые краны могут монтироваться вне помещений на эстакадах.

 

1 – Мост, состоящий из главных балок

2 – ходовое устройство

3 – концевые балки

4 – подкрановый путь

5 – грузовая тележка со смонтированными на ней механизмами подъема груза и передвижения тележки

 

Основной характеристикой мостовых кранов является пролет - расстояние между осями крановых рельсов. У двухбалочных кранов опорного типа он составляет 10,5-34,5 м при грузоподъемности 5-500 т. При грузоподъемности до 5 т применяют облегченные одно- и двухбалочные кран-балки, у которых главная балка моста выполнена из двутавровой балки, а вместо крановой тележки используется электроталь. При больших пролетах балки выполняются в виде фермы, обеспечивающей высокую горизонтальную устойчивость моста. Управление кран-балкой осуществляется либо из кабины, либо с пола с помощью подвесных коробок управления.

 

Козловые краны

Краны козловые предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах и погрузочных площадках.

 

 

1 – мост;

2 – опоры;

3 – ходовые тележки;

4 – грузовая тележка

 

Опоры козловых кранов с пролетом до 30 м жестко соединены с пролетным строением (рис. а). С увеличением пролета, т. е. более 30 м, одна опора должна быть выполнена жесткой, а другая гибкой (рис. 6). При такой схеме исключается возникновение распорных усилий, которые могут возникнуть при изменении температуры или возможных погрешностях укладки пути. Различают две схемы соединения жесткой опоры с пролетным строением. По одной схеме одна опора жестко соединена с пролетным строением, а другая — с помощью цилиндрического шарнира (точка А), ось которого расположена в горизонтальной плоскости.

 

Если одна опора крана передвигается по рельсу, уложенному на фундаменте, а вторая - по рельсу, расположенному на эстакаде или подкрановых балках, укрепленных на выступах колонны здания, то такой кран называется полукозловым.


Кабельные краны

Применяются в том случае, если пролет крана составляет от 100 м до 1 км.

 

1 – тележка; 2 – опора; 3 – несущий, и грузовой канаты; 4 – тяговый канат; 5 – грузовая тележка.

 

 

Стреловые краны

Отличаются от пролетных тем, что грузозахватное устройство размещается на тележке, перемещающейся вдоль стрелы, или подвешивается посредством блоков на конце стрелы.

 

Консольные краны

Состоят из горизонтальной стрелы (консоли), с установленным на нее тельфером или талью. Применяются для обслуживания ограниченных площадей, а также станков и технологических агрегатов.

 

По конструкции консольные краны делятся на несколько видов:

 

Настенные – состоит из консоли, с двумя опорами, закрепленными на стене здания.

 

 

Могут выполняться как с постоянным, так и с переменным вылетом. Поворот крана осуществляется вручную, либо при помощи механизма поворота.

 

[объяснить что такое вылет, объяснить как - вручную]

 

Краны на колонне – с двумя опорами и на отдельно стоящей колонне [нарисовать]

 

Кран двухплечевой – грузозахватный орган крепится на оконечности стрелы, состоящей из двух секций, устройство которых позволяет им поворачиваться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Как правило, применяются для работы в стесненных условиях, т.к. стрела может «складываться».

 

 

Также существуют передвижные консольные краны. При этом, стрела крепится на поворотной или неповоротной колонне, которая опирается на ходовые устройства, закрепленные в верхней и нижней части колонны.

 



2019-07-03 577 Обсуждений (0)
Автомобили-самопогрузчики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автомобили-самопогрузчики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)