Машины и оборудование для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог и покрытий аэродромов.
Автомобильная дорога – комплекс сооружений, предназначенный для удобного, безопасного и круглогодичного движения автотранспорта с рас-чётными скоростями и нагрузками.
1 – разделительная полоса, 2 – дорожная одежда, 3 – укрепительная полоса, 4 – обочина, 5 - основание под дорожную одежду, 6 – тело насыпи, 7 – уклоны (поперечный и продольный), 8 – кювет. проезжая часть – основная, эксплуатационная часть дороги, по которой осуществляется движение автотранспорта; земляное полотно – основание из грунта для устройства на нем дорожной одежды автомобильных дорог. К земляному полотну относятся связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства; полоса отвода (отчуждения) – зона проведения строительных работ в поперечном сечении автодороги. Эта зона отводится при проектировании на весь комплекс строительства (включая организацию строительства и перспективу расширения автодороги); разделительная полоса – конструктивная зона автодороги, разделяющая противоположные направления движения; дорожная одежда – основная, искусственно укреплённая часть проезжей части, предназначенная для эксплуатации; укрепительная полоса – часть дорожной одежды, расположенная между покрытием и обочиной. Служит для предохранения кромок покрытия в зоне повышенных нагрузок; дорожное покрытие – часть дорожной одежды, наиболее прочной в конструктивном отношении, предназначенная для движения транспорта; обочина – часть дорожной одежды, расположенная по границам поперечного профиля. Обочина имеет важное эксплуатационное значение (остановка и стоянка автотранспорта, движение пешеходов, расположение строительной техники при ремонтах и др.; кювет – водоотводная траншея с расчётным продольным уклоном, укреплённым дном и откосами; тело насыпи – суммарный объём земляных работ (насыпь), выполняемый при строительстве автодороги;
По назначению автомобильные дороги делятся на: дороги общего назначения. Классификатор содержит шесть категорий дорог, характеризуемых следующими параметрами: интенсивностью движения; шириной проезжей части; количеством полос движения; наличием обочин, разделительной и укрепительной полос; городские дороги, классифицируются по минимальному количеству и ширине полос движения, расчётной скорости движения, наличию тротуара. Выделяются скоростные, магистральные, местные (районные и городские) и внутриквартальные типы дорог; сельские дороги. Разбиты на три категории в зависимости от ширины проезжей части и наличия обочин. По конструкции покрытия дороги разделяются на: автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (капитальные и облегчённые). Это дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и брусчато-мостовым покрытием; переходные покрытия: сборные железобетонные плиты, щебёночные, грунтощебёночные и шлаковые покрытия; низшие: грунтовые дороги, укреплённые гравием и щебнем.
Конструкция дорожной одежды 1 - насыпь; 2 - улучшенное грунтовое основание; 3,4 – дополнительные слои и прослойки; 5 – щебёночная (гравийная) подготовка; 6 – нижний слой покрытия («чёрное основание»); 7 - основной («верхний») слой покрытия. Улучшенное грунтовое основание. Слой слабого грунта под будущим фундаментом удаляют и вместо него насыпают песок (с тщательным уплотнением). Подушки можно устраивать также из материала большой несущей способности: гравия, щебня или смеси грунта с гравием или щебнем. К более сложным способам искусственного улучшения свойств грунтов относят закрепление их различными вяжущими материалами, нагнетаемыми под давлением через инъекторы: цементным молоком (цементация), раствором жидкого стекла и отвердителя (силикатизация), горячим битумом или холодной битумной мастикой (битумизация). Вяжущие материалы после отвердения связывают частицы грунта в прочный камневидный монолит.
Дополнительные слои и прослойки снижают влажность в различных точках земляного полотна, что предохраняет насыпь от замерзания и после-дующих неравномерных осадок после оттаивания. Дополнительные слои разделяются по назначению: морозозащитные (теплоизолирующие) – выполняются из бетонных смесей с лёгким заполнителем; пористых каменных мате-риалов, обработанных вяжущими; золошлаковых смесей. Высокий эффект даёт укладка различных синтетических материалов. Дренирующие – повышают коэффициент фильтрации насыпи в опасных зонах (по условиям замерзания). Устраиваются отсыпкой и уплотнением крупнозернистых песков, щебня различных фракций, сортированного камня. Водонепроницаемые – устраиваются по откосам и под дорожной одеждой, служат для отсечения атмосферных вод. Выполняются из гидроизола, синтетической плёнки. Часто используется пропитка местного грунта органическим вяжущим (гудроном, жидким биту-мом, нефтяными эмульсиями). После пропитки производится рыхление с последующей укаткой. Капилляропрерывающие – создают пре-граду для подъёма капиллярной воды. Применяются при высоком уровне грунтовых вод. Основа конструкции – слой из дренирующего материала по которому невозможно капиллярное поднятие воды. Выполняются в виде «обратного фильтра» из песка и щебня различных фракций.
Щебёночное основание является основным (несущим) слоем дорожной одежды, на которое укладывается покрытие. Назначение его – восприятие нагрузки от автомобильного транспорта через покрытие и распределение её на грунт земляного полотна. Щебень отсыпается послойно, в соответствии с проектом, и уплотняется.
При строительстве высокоскоростных магистралей устраиваются дополнительные один или два слоя «чёрного основания», предназначенного для выравнивания эксплуатационных нагрузок. Конструктивно эти слои выполня-ются из минерального материала высокой прочности обработанного вяжущим.
«Верхний» слой – собственно покрытие, которое может состоять из слоя износа и одного или нескольких несущих слоёв асфальтобетона. При устройстве дорожных покрытий используются следующие типы машин: бульдозеры, автогрейдеры, распределители каменных материалов (гравия и щебня), поливомоечные, подметально-уборочные машины, автогудронаторы, асфальтоукладчики, катки дорожные, машины для разогрева асфальтобетоных покрытий, самосвалы, термосмесители, ресайклеры и т.д.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |