Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Машины и оборудование для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог и покрытий аэродромов.



2019-07-03 457 Обсуждений (0)
Машины и оборудование для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог и покрытий аэродромов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Автомобильная дорога – комплекс сооружений, предназначенный для удобного, безопасного и круглогодичного движения автотранспорта с рас-чётными скоростями и нагрузками.

 

1 – разделительная полоса, 2 – дорожная одежда, 3 – укрепительная полоса, 4 – обочина, 5 - основание под дорожную одежду, 6 – тело насыпи, 7 – уклоны (поперечный и продольный), 8 – кювет.

проезжая часть – основная, эксплуатационная часть дороги, по которой осуществляется движение автотранспорта;

земляное полотно – основание из грунта для устройства на нем дорожной одежды автомобильных дорог. К земляному полотну относятся связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства;

полоса отвода (отчуждения) – зона проведения строительных работ в поперечном сечении автодороги. Эта зона отводится при проектировании на весь комплекс строительства (включая организацию строительства и перспективу расширения автодороги);

разделительная полоса – конструктивная зона автодороги, разделяющая противоположные направления движения;

дорожная одежда – основная, искусственно укреплённая часть проезжей части, предназначенная для эксплуатации;

укрепительная полоса – часть дорожной одежды, расположенная между покрытием и обочиной. Служит для предохранения кромок покрытия в зоне повышенных нагрузок;

дорожное покрытие – часть дорожной одежды, наиболее прочной в конструктивном отношении, предназначенная для движения транспорта;

обочина – часть дорожной одежды, расположенная по границам поперечного профиля. Обочина имеет важное эксплуатационное значение (остановка и стоянка автотранспорта, движение пешеходов, расположение строительной техники при ремонтах и др.;

кювет – водоотводная траншея с расчётным продольным уклоном, укреплённым дном и откосами;

тело насыпи – суммарный объём земляных работ (насыпь), выполняемый при строительстве автодороги;

 

По назначению автомобильные дороги делятся на:

дороги общего назначения. Классификатор содержит шесть категорий дорог, характеризуемых следующими параметрами: интенсивностью движения; шириной проезжей части; количеством полос движения; наличием обочин, разделительной и укрепительной полос;

городские дороги, классифицируются по минимальному количеству и ширине полос движения, расчётной скорости движения, наличию тротуара. Выделяются скоростные, магистральные, местные (районные и городские) и внутриквартальные типы дорог;

сельские дороги. Разбиты на три категории в зависимости от ширины проезжей части и наличия обочин.

По конструкции покрытия дороги разделяются на:

автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (капитальные и облегчённые). Это дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и брусчато-мостовым покрытием;

переходные покрытия: сборные железобетонные плиты, щебёночные, грунтощебёночные и шлаковые покрытия;

низшие: грунтовые дороги, укреплённые гравием и щебнем.

 

Конструкция дорожной одежды

1 - насыпь;

2 - улучшенное грунтовое основание;

3,4 – дополнительные слои и прослойки;

5 – щебёночная (гравийная) подготовка;

6 – нижний слой покрытия («чёрное основание»);

7 - основной («верхний») слой покрытия.

Улучшенное грунтовое основание. Слой слабого грунта под будущим фундаментом удаляют и вместо него насыпают песок (с тщательным уплотнением). Подушки можно устраивать также из материала большой несущей способности: гравия, щебня или смеси грунта с гравием или щебнем. К более сложным способам искусственного улучшения свойств грунтов относят закрепление их различными вяжущими материалами, нагнетаемыми под давлением через инъекторы: цементным молоком (цементация), раствором жидкого стекла и отвердителя (силикатизация), горячим битумом или холодной битумной мастикой (битумизация). Вяжущие материалы после отвердения связывают частицы грунта в прочный камневидный монолит.

 

Дополнительные слои и прослойки снижают влажность в различных точках земляного полотна, что предохраняет насыпь от замерзания и после-дующих неравномерных осадок после оттаивания.

Дополнительные слои разделяются по назначению:

морозозащитные (теплоизолирующие) – выполняются из бетонных смесей с лёгким заполнителем; пористых каменных мате-риалов, обработанных вяжущими; золошлаковых смесей. Высокий эффект даёт укладка различных синтетических материалов.

Дренирующие – повышают коэффициент фильтрации насыпи в опасных зонах (по условиям замерзания). Устраиваются отсыпкой и уплотнением крупнозернистых песков, щебня различных фракций, сортированного камня.

Водонепроницаемые – устраиваются по откосам и под дорожной одеждой, служат для отсечения атмосферных вод. Выполняются из гидроизола, синтетической плёнки. Часто используется пропитка местного грунта органическим вяжущим (гудроном, жидким биту-мом, нефтяными эмульсиями). После пропитки производится рыхление с последующей укаткой.

Капилляропрерывающие – создают пре-граду для подъёма капиллярной воды. Применяются при высоком уровне грунтовых вод. Основа конструкции – слой из дренирующего материала по которому невозможно капиллярное поднятие воды. Выполняются в виде «обратного фильтра» из песка и щебня различных фракций.

 

Щебёночное основание является основным (несущим) слоем дорожной одежды, на которое укладывается покрытие. Назначение его – восприятие нагрузки от автомобильного транспорта через покрытие и распределение её на грунт земляного полотна. Щебень отсыпается послойно, в соответствии с проектом, и уплотняется.

 

При строительстве высокоскоростных магистралей устраиваются дополнительные один или два слоя «чёрного основания», предназначенного для выравнивания эксплуатационных нагрузок. Конструктивно эти слои выполня-ются из минерального материала высокой прочности обработанного вяжущим.

 

«Верхний» слой – собственно покрытие, которое может состоять из слоя износа и одного или нескольких несущих слоёв асфальтобетона.

При устройстве дорожных покрытий используются следующие типы машин: бульдозеры, автогрейдеры, распределители каменных материалов (гравия и щебня), поливомоечные, подметально-уборочные машины, автогудронаторы, асфальтоукладчики, катки дорожные, машины для разогрева асфальтобетоных покрытий, самосвалы, термосмесители, ресайклеры и т.д.



2019-07-03 457 Обсуждений (0)
Машины и оборудование для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог и покрытий аэродромов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Машины и оборудование для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог и покрытий аэродромов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)