Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава IV. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Глава IV. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Поздравляю тебя и люблю…»

 

Вряд ли кто-нибудь из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос эгоистом. В то же время если родители и другие родственники относятся к глухому ребенку как к больному, «несчастному», то он занимает в семье исключительное положение. Его жалеют, всячески «ублажают», ему все разрешается, и он не получает ориентиров социального поведения. Ребенок становится центром, к которому стремится все, но от которого не исходит ничего. При таком взгляде на глухого ребенка он не получает практики заинтересованного, внимательного отношения к другим людям, даже самым близким, - ребенок становится лишь потребителем.

Чтобы этого не допустить, прежде всего необходим взгляд на глухого (и слабослышащего) ребенка как на нормального, а не как на больного и несчастного. Отсюда - воспитывать ребенка с нарушенным слухом следует так, как вы воспитывали бы своего слышащего малыша. Внимание и любовь к окружающим нужно выращивать в ребенке с самого раннего возраста. Это могут быть ласковый голос и ласковые слова, обращенные в присутствии ребенка к другому человеку; передача ребенком с помощью взрослого каких-либо предметов «собеседнику», партнеру и т.п.

Чем старше становится малыш, тем более разнообразными и сложными становятся его отношения с близкими людьми.

Наиболее ярким событием в жизни каждого ребенка является день его рождения. Однако малыша следует воспитывать так, чтобы он испытывал радость не только за себя, но и за другого человека, день рождения которого отмечается в данный момент, радость за маму, за папу, сестру, брата, бабушку, дедушку и других родственников и близких людей. С ребенком четырех-пяти лет и старше нужно проводить длительную подготовительную работу к празднованию для рождения любого члена семьи.

Пользуясь календарем, вы вместе отсчитываете, сколько дней (а в дальнейшем - месяцев) остается до дня рождения, например, мамы. Взрослые вместе с ребенком (но без участия самой мамы) придумывают, какой подарок будет готовиться. Самый ценный подарок тот, который сделан своими руками, а еще лучше - и придуман самим ребенком, но это происходит постепенно. Нельзя давать ребенку для подарка купленную взрослым вещь - это не подарок ребенка, это чужой подарок. Ведь ребенок не имеет заработанных им самим денег, значит, и подарок этот для него не имеет личной ценности. Благоприятнейшая пора для изготовления разнообразных подарков из природного материала на целый год для всех родственников и друзей - лето. Для аппликаций, макетов, скульптурных изделий могут быть использованы камешки, желуди, скорлупа орехов, листочки, веточки, глина, песок, ракушки и многое другое. Работа над каждой вещью будет существенно расширять представления ребенка об окружающем мире, развивать его речь, его художественный вкус, будет воспитывать внимательное отношение к людям.

Вот ребенок собирается сделать аппликацию, коллаж или рисунок. Какой цвет должен преобладать в изделии? Откройте ребенку новую сторону взаимоотношений людей. Предложите ему понаблюдать, какой цвет мама любит больше всего - в собственной одежде, при оформлении интерьера квартиры и т.п. Ведь сам ребенок об этом не задумается. Результаты ваших общих наблюдений, проводившихся в течение нескольких дней, вы обсуждаете, и затем ребенок решает, какую цветовую гамму он представит в своем подарке.

Ребенок может украсить уже имеющиеся у мамы вещи, например, приготовить из лоскутов аппликацию на фартук. Ребенок (втайне от мамы) сам отбирает подходящие лоскутки, определяет их форму, величину и количество, сам располагает их по пространству фартука. Если ребенок еще не в состоянии пришить их, ему помогает взрослый; если же может, пусть сделает это сам - это относится и к девочкам, и к мальчикам. С такой задачей, как правило, справляются дети старше шести лет.

Для папы, дедушки, дяди, в зависимости от их вкусов и пристрастий, ребенок может с помощью взрослого приготовить коробку (коробочку) из картона для хранения, например, гвоздей, шурупов и пр. и украсить ее орнаментом; подстаканник из проволоки; плетеную закладку для книг и др., не говоря уже о рисунках или изделиях из глины (пластилина).

Заранее готовясь ко дню рождения родных или двоюродных братьев и сестер, друзей, ребенок с вашей помощью и вначале по вашей инициативе выявляет интересы каждого, чтобы подарок доставил ему удовольствие. Так, один ребенок будет рад рисунку с изображением кошки, другой - собаки, третий - лошади, четвертый - бабочки, пятый - с изображением самолета, шестой - машины и т.п.

Чем старше становится ребенок, тем большими возможностями для творчества и самостоятельного воплощения своих замыслов он располагает. Он может делать объемные изображения разных объектов из бумаги, картона, проволоки, может вышивать, вязать несложные вещи, выжигать по дереву и т.д. Доброжелательное, заинтересованное неформальное отношение ребенка к близким людям выражается и в том, что к каждому очередному дню рождения родственника или знакомого ваш ребенок готовит для него новый подарок, а не повторяет того, что было сделано в прошлый раз.

Как и положено, подарки готовятся «по секрету» от того, кому они предназначены, и преподносятся в торжественный момент. Преподнесение подарка сопровождается текстом, который год от года усложняется. Образцом для ребенка, естественно, является поведение взрослых в данной ситуации. При поздравлении ребенок учится называть героев дня ласкательными именами, которые с каждый годом дополняются новыми вариантами: МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА; ПАПОЧКА, ПАПУЛЯ, ПАПУЛЕНЬКА, ПАПУЛЕЧКА; БАБУЛЯ, БАБУЛЕЧКА, БАБУЛЕНЬКА; ДЕДУЛЕЧКА, ДЕДУЛЯ, ДЕДУЛЕНЬКА; КАТЕНЬКА, КАТЮША, КАТЮШЕНЬКА; МИТЕНЬКА, МИТЮША и пр. Со временем ребенок начинает вкладывать в поздравление и свое отношение к тому, кого он поздравляет: ПАПУЛЯ, ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ; ПАПОЧКА, Я ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ; ЛЮБИМЫЙ ПАПОЧКА, Я ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ; ДОРОГОЙ ПАПУЛЯ, ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ. ТЫ ДОБРЫЙ, ТЫ СИЛЬНЫЙ, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ; АЛЁНУШКА, ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ. ТЫ ДОБРАЯ, ХОРОШАЯ, ВЕСЕЛАЯ. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ и т.п.

Чтобы доставить близкому человеку еще большее удовольствие, ребенок готовит ко дню его рождения какой-нибудь номер - читает стихотворение, танцует, поет или играет на имеющемся в доме музыкальном инструменте.

По окончании праздника вы делитесь с ребенком своими впечатлениями: ТЫ ВИДЕЛ - ПАПОЧКЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ ТВОЙ ПОДАРОК. КАК ХОРОШО, ЧТО ПАПА РАД, ПРАВДА? ПАПЕ ПОНРАВИЛОСЬ, КАК ТЫ ПЕЛ. Конечно, папа тоже ярко выражает свое удовольствие от сюрпризов сына, но не в ущерб другим гостям.

Ваша цель - исподволь, медленно, но систематично вести детей к тому, чтобы они испытывали радость, доставляя радость другим.

Такой стиль жизни приводит к тому, что ребенок начинает больше ценить отношение людей к себе, начинает испытывать большую благодарность к тем, кто к нему внимателен.

«Побочным» эффектом этого стиля жизни является существенное расширение представлений ребенка о мире, который его окружает. В естественной, неформальной ситуации ребенок узнает много нового о свойствах песка, скорлупы, дерева, травы, картона, бумаги, ткани, проволоки; знакомится с назначением ниток, иголки, спиц, крючка и т.д. Ребенок узнает и названия этих предметов. Дети производят много действий с данными предметами: сгибают, складывают, накладывают друг на друга, размачивают, рассыпают, разрезают, вяжут, склеивают, наклеивают и т.д. Дети знакомятся и со словесным обозначением этих действий, что очень обогащает их связную речь. Только не следует заставлять детей специально «заучивать» все эти новые слова! С каждым годом каждый ребенок может все полнее и точнее рассказывать другим людям о процессе изготовления того или иного подарка.

 



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Глава IV. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава IV. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)