Показания к госпитализации
Тактика фельдшера и неотложная помощь при синдроме острой дыхательной недостаточности Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при синдроме ОДН Подавляющее большинство таких больных подлежат госпитализации сразу же после оказания им на месте происшествия (или на дому) необходимой неотложной помощи, направленной на поддержание свободной проходимости дыхательных путей, снижение выраженности ОДН и обеспечение относительной безопасности при транспортировке. Исключение может быть сделано только для больных, находившихся на дому с ОДН I степени, и в том случае, если лечебные мероприятия позволили стабилизировать общее состояние пациента, а основное заболевание, приведшее к ОДН, само по себе не требует стационарного лечения. Общие принципы неотложной помощи при синдроме ОДН на догоспитальном этапе · 1. Устранить причины ОДН (по возможности). · 2. Придать больному правильное положение, чтобы избежать за- падения языка в гипофаринкс и аспирации рвотных масс или патологического секрета (у больных, находящихся в бессознательном состоянии, это устойчивое боковое положение). · 3. Удалить из дыхательных путей слизь, мокроту, корки. · 4. Оксигенотерапия — увлажненной воздушно-кислородной смеси с помощью носового катетера, маски или через микротрахеостому. · 5. Умеренная внутривенная инфузия жидкости. · 6. Уточнить время последнего приема бронхолитических средств пациентом, их дозу и способ введения, выяснить, получает ли он системные кортикостероидные препараты и их дозу. Алгоритм лечебных воздействий при синдроме ОДН Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы
Окончание табл.
Преднизолон и эуфиллин лучше вводить в/в капельно на физиологическом растворе или 5 % глюкозе. Показания к госпитализации · 1. Тяжелое обострение БА с угрозой остановки дыхания. · 2. Отсутствие быстрого ответа на бронходилятационную терапию. · 3. Дальнейшее ухудшение состояния на фоне начатого лечения. · 4. Наличие психического заболевания.
Список сокращений
АГ — антиген, антигены;
АД — артериальное давление;
АДГ — антидиуретический гормон;
АЛТ — аланин аминотрансфераза;
АПФ — ангиотензин-превращающий фермент;
АРЗТ — аллергическая реакция замедленного типа;
АРНТ — аллергическая реакция немедленного типа;
АС — астматическое состояние;
ACT — аспартат аминотрансфераза;
АТ — антитело, антитела;
АШ — анафилактический шок;
БА — бронхиальная астма;
в/в — внутривенно;
в/м — внутримышечно;
ВЭБ — водно-электролитный баланс;
ГБ — гипертоническая болезнь;
ГК — глюкокортикоиды;
ГС — геморрагический синдром;
ДВС — дессеминированное внутрисосудистое свертывание;
ДКМП — дилатационная кардиомиопатия;
ЖКТ — желудочно-кишечный тракт;
ИАПФ — ингибиторы АПФ;
ИБС — ишемическая болезнь сердца;
ИВЛ — искусственная вентиляция легких;
КОС — кислотно-основное состояние;
КС — коматозное состояние;
КТ — компьютерная томография;
КФК — креатининфосфокиназа;
ЛДГ — лактат дегидрогеназа;
ЛКт — легочное кровотечение;
МРСА — медленно реагирующая субстанция анафилаксии;
НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты;
НЦД — нейро-циркуляторная дистония;
О А — острые аллергозы;
ОГН — острый гломерулонефрит;
ОДН — острая дыхательная недостаточность;
ОПСС — общее периферическое сопротивление сосудов; ОСН — острая сосудистая недостаточность, острая
сердечная недостаточность (соответствует главе); ОССН — острая сердечно-сосудистая недостаточность;
ОТ — отечный синдром;
ОЦК — объем циркулирующей крови;
ОЦН — острая циркуляторная недостаточность;
п/к — подкожно;
РААС — ренин-ангиотензин-альдостероновая система; Ра02 — парциальное давление кислорода в артериальной крови;
РаС02 — парциальное давление углекислоты в артериальной крови;
РДСВ — респираторный дистресс-синдром взрослых;
РЭГ — реоэнцефалография;
САД — систолическое АД;
САС — симпатико-адреналовая система;
СКВ — системная красная волчанка;
СОЭ — скорость оседания эритроцитов;
ССС — сердечно-сосудистая система;
ТЭЛА — тромбоэмболия легочной артерии;
ФКГ — фонокардиография;
ФОС — фосфороорганические соединения;
ХГН — хронический гломерулонефрит;
ХПН — хроническая почечная недостаточность;
ХСН — хроническая сердечная недостаточность;
ЦНС — центральная нервная система;
ЧСС — число сердечных сокращений;
ШИ — шоковый индекс;
ЭКГ — электрокардиография, электрокардиограмма;
ЭхоКГ — эхокардиография;
ЭЭГ — электроэнцефалография.
Введение Цель этой дисциплины — сформировать у студентов основные принципы клинического диагностического мышления, используя синдромный метод диагностики. В задачу предмета входит обучение студентов: · • синдромному методу диагностики; · • применению диагностического алгоритма (этапы диагностического поиска); · • принципам оптимальной диагностической целесообразности (т. е. проведению эффективной дифференциальной диагностики и постановке диагноза в кратчайшее время при учете минимального числа основных диагностических критериев и минимальном объеме диагностических исследований). Для более полного понимания и усвоения содержание глав построено по определенной схеме: · 1. Определение синдрома. · 2. Причины. · 3. Механизм развития синдрома. · 4. Клинические проявления синдрома. · 5. Лабораторные и инструментальные обследования. · 6. Этапы диагностического поиска. · 7. Клинические критерии основных заболеваний и дифференциальная диагностика синдрома. · 8. Фармакотерапия синдрома. · 9. Тактика фельдшера и неотложная помощь. В последующих главах будет продемонстрирована значимость этапов диагностического поиска при синдромном подходе к диагностике, а также вопросов дифференциальной диагностики для установления правильного диагноза, указан объем неотложной помощи и тактика фельдшера при ургентных состояниях на догоспитальном этапе, в том числе при транспортировке больных. В тексте встречается большое количество аббревиатур. Список принятых сокращений смотри в начале книги.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |