Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИНДРОМ ОСТРОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
СИНДРОМ ОСТРОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок






Определение. Под острой дыхательной недостаточностью (ОДН) следует понимать остро развивающееся патологическое состояние организма, при котором даже предельное напряжение компенсаторных механизмов оказывается недостаточным для снабжения тканей необходимым количеством кислорода и выведения углекислого газа.

Цифрами, характеризующими нормальный газообмен, являются парциальное давление кислорода в артериальной крови (Ра02) 80—100 мм рт. ст. и парциальное давление углекислого газа (РаС02) 34—46 мм рт. ст.

Причины. К числу основных причин возникновения нарушений при ОДН относят: нарушения центральной регуляции дыхания, нарушения работы дыхательных мышц, низкое содержание кислорода во вдыхаемом воздухе, а также высокое содержание углекислого газа во вдыхаемой газовой смеси, нарушение кровообращения в малом и большом круге и функциональные изменения легочной паренхимы, поражение переносчика кислорода (т. е. блокада гемоглобина токсическими агентами или его значительный недостаток), нарушение процессов тканевого дыхания. Возможны и сочетания двух и более причин нарушений обеспечения организма кислородом.


 

Классификация причин


Яндекс.ДиректНужна капельница от алкоголя?Узнать большеalcoclinic.ruЕсть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.



· 1. Поражение дыхательного центра:

· 1.1. Сосудистые расстройства (тромбоэмболия церебральных сосудов, кровоизлияния в мозг, острый отек головного мозга различного генеза).

· 1.2. Травмы головного мозга.

· 1.3. Интоксикации препаратами, угнетающими дыхательный центр (барбитураты, большие дозы алкоголя, наркотические анальгетики).

· 1.4. Инфекционные, воспалительные и опухолевые процессы головного мозга.

· 2. Острые гемодинамические расстройства, сопровождающиеся гипоксией мозга (шок, острая сердечно-сосудистая недостаточность, кровопотеря).

· 3. Поражение продолговатого или спинного мозга с нарушением функции дыхательных мышц:

· 3.1. Инфекционные процессы (ботулизм, столбняк).

· 3.2. Миастения.

· 3.3. Травмы.

· 3.4. Отравление препаратами, выключающими деятельность дыхательных мышц (ФОС, курареподобные препараты).

· 3.5. БАС (боковой атрофический склероз), рассеянный склероз.

· 3.6. Полимиелорадикулоневриты.

· 4. Нарушение каркасности грудной клетки (например, переломы ребер), ограничение подвижности диафрагмы (перитонит, пан- креонекроз, кишечная непроходимость).

· 5. Обтурация верхних дыхательных путей:

· 5.1. Западение корня языка.

· 5.2. Резкий отек слизистых верхних дыхательных путей (воспалительного, токсического, ожогового или аллергического характера).

· 5.3. Механическая закупорка дыхательных путей (инородным телом, кровью, околоплодными водами, опухолью, водой при утоплении, желудочным содержимым).

· 5.4. Рефлекторный спазм, паралич или отек голосовых связок.

· 6. Обтурация бронхиального дерева вследствие гиперсекреции бронхиальных желез, бронхоспазма, воспалительных процессов:

· 6.1. Бронхиальная астма.

· 6.2. Отравление ФОС.

· 6.3. Тяжелые бронхиты.

· 7. Значительное уменьшение дыхательной поверхности легких:

· 7.1. Обширные воспалительные процессы легочной ткани.

· 7.2. Спонтанный или травматический пневмоторакс.

· 7.3. Экссудативный плеврит с быстрым накоплением и высоким уровнем жидкости.

· 7.4. Ателектаз легких.

· 7.5. Тромбоэмболия легочной артерии.

· 7.6. Интерстициальный и альвеолярный отек легких.

 

А. Н. Нагибеда. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия.

 


Предисловие



Для успешного решения многоплановых задач подготовки квалифицированных специалистов — фельдшеров общей практики в курс обучения в 1995 году были введены новые предметы, в том числе предмет «Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия».

Этот предмет изучается на последнем курсе обучения и обобщает клинические дисциплины, изученные на предыдущих курсах (терапия, хирургия, акушерство — гинекология, инфекционные болезни, нервные болезни, педиатрия, а также клиническая фармакология).

Предмет «Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия» является завершающим этапом в профессиональной подготовке фельдшера. Он неразрывно связан с «нозологическим» принципом диагностики, который студенты изучали ранее. Нозологический принцип описания болезней служит хорошим инструментом мышления медицинского работника при лечении больных, но эта система описания болезней не вполне эффективна при диагностике заболеваний.

Клиническое мышление включает овладение различными данными, прежде всего связанными с симптомами и синдромами, а также дополнительными методами исследования, выявляет взаимосвязь между ними, уточняя этиологический (причинный) фактор болезни. Таким образом, процесс клинического мышления неизбежно связан с переработкой обширной информации, а для фельдшера часто за короткий промежуток времени и при минимуме исследований.

Используя синдромный принцип подхода к диагностике, можно быстрее поставить клинический диагноз патологического состояния по ведущему синдрому, учитывая его основные симптомы. Путь от симптома к синдрому и далее — к нозологической форме наиболее рациональный путь клинического мышления.

Синдромный подход — оценка полученных результатов с точки зрения возможности объединения их по патогенетическому принципу — важный этап диагностического процесса. Синдромный этап диагностики является промежуточным, поскольку за ним следует этап дифференциальной диагностики (развитие одного и того же синдрома возможно при разных болезнях). Основные цели — диагностика конкретной нозологической формы болезни, поэтому этим вопросам в учебнике уделяется значительное внимание. По нашему мнению, этому необходимо учить на начальных этапах формирования клинического мышления, без скидок на недостаточный опыт студентов.

Учитывая, что на предыдущих курсах студенты изучили разделы общей и частной фармакологии, целесообразно изучение синдромной патологии связать с основными принципами клинической фармакологии синдрома. Вопросы фармакотерапии синдрома рассматриваются с учетом механизмов действия препаратов, показаний, противопоказаний, возраста больных.

В каждой главе даны указания на тактику фельдшера при неотложных состояниях.

Следует отметить, что на догоспитальном этапе часто трудно разделить объем неотложной помощи, которые находятся в компетенции фельдшера и врача. Поэтому в ряде случаев приведен полный объем необходимых мероприятий, осуществление которых возможно вне стационара, в том числе лабораторно-инструментальных методов обследования.

В книге описаны наиболее часто встречающиеся и имеющие наибольшее практическое значение синдромы.

Цель данного учебного пособия — научить студента синдромному принципу диагностики, имеющему значительные преимущества, особенно на догоспитальном этапе, и позволяющему выбрать правильную тактику ведения больного и объем неотложной помощи.


 

 

АГ — антиген, антигены;

 

АД — артериальное давление;

 

АДГ — антидиуретический гормон;

 

АЛТ — аланин аминотрансфераза;

 

АПФ — ангиотензин-превращающий фермент;

 

АРЗТ — аллергическая реакция замедленного типа;

 

АРНТ — аллергическая реакция немедленного типа;

 

АС — астматическое состояние;

 

ACT — аспартат аминотрансфераза;

 

АТ — антитело, антитела;

 

АШ — анафилактический шок;

 

БА — бронхиальная астма;

 

в/в — внутривенно;

 

в/м — внутримышечно;

 

ВЭБ — водно-электролитный баланс;

 

ГБ — гипертоническая болезнь;

 

ГК — глюкокортикоиды;

 

ГС — геморрагический синдром;

 

ДВС — дессеминированное внутрисосудистое свертывание;

 

ДКМП — дилатационная кардиомиопатия;

 

ЖКТ — желудочно-кишечный тракт;

 

ИАПФ — ингибиторы АПФ;

 

ИБС — ишемическая болезнь сердца;

 

ИВЛ — искусственная вентиляция легких;

 

КОС — кислотно-основное состояние;

 

КС — коматозное состояние;

 

КТ — компьютерная томография;

 

КФК — креатининфосфокиназа;

 

ЛДГ — лактат дегидрогеназа;

 

ЛКт — легочное кровотечение;

 

МРСА — медленно реагирующая субстанция анафилаксии;

 

НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты;

 

НЦД — нейро-циркуляторная дистония;

 

О А — острые аллергозы;

 

ОГН — острый гломерулонефрит;

 

ОДН — острая дыхательная недостаточность;

 

ОПСС — общее периферическое сопротивление сосудов; ОСН — острая сосудистая недостаточность, острая

 

сердечная недостаточность (соответствует главе); ОССН — острая сердечно-сосудистая недостаточность;

 

ОТ — отечный синдром;

 

ОЦК — объем циркулирующей крови;

 

ОЦН — острая циркуляторная недостаточность;

 

п/к — подкожно;

 

РААС — ренин-ангиотензин-альдостероновая система; Ра02 — парциальное давление кислорода в артериальной крови;

 

РаС02 — парциальное давление углекислоты в артериальной крови;

 

РДСВ — респираторный дистресс-синдром взрослых;

 

РЭГ — реоэнцефалография;

 

САД — систолическое АД;

 

САС — симпатико-адреналовая система;

 

СКВ — системная красная волчанка;

 

СОЭ — скорость оседания эритроцитов;

 

ССС — сердечно-сосудистая система;

 

ТЭЛА — тромбоэмболия легочной артерии;

 

ФКГ — фонокардиография;

 

ФОС — фосфороорганические соединения;

 

ХГН — хронический гломерулонефрит;

 

ХПН — хроническая почечная недостаточность;

 

ХСН — хроническая сердечная недостаточность;

 

ЦНС — центральная нервная система;

 

ЧСС — число сердечных сокращений;

 

ШИ — шоковый индекс;

 

ЭКГ — электрокардиография, электрокардиограмма;

 

ЭхоКГ — эхокардиография;

 

ЭЭГ — электроэнцефалография.

 

 



Введение




Цель этой дисциплины — сформировать у студентов основные принципы клинического диагностического мышления, используя синдромный метод диагностики.

В задачу предмета входит обучение студентов:

· • синдромному методу диагностики;

· • применению диагностического алгоритма (этапы диагностического поиска);

· • принципам оптимальной диагностической целесообразности (т. е. проведению эффективной дифференциальной диагностики и постановке диагноза в кратчайшее время при учете минимального числа основных диагностических критериев и минимальном объеме диагностических исследований).

Для более полного понимания и усвоения содержание глав построено по определенной схеме:

· 1. Определение синдрома.

· 2. Причины.

· 3. Механизм развития синдрома.

· 4. Клинические проявления синдрома.

· 5. Лабораторные и инструментальные обследования.

· 6. Этапы диагностического поиска.

· 7. Клинические критерии основных заболеваний и дифференциальная диагностика синдрома.

· 8. Фармакотерапия синдрома.

· 9. Тактика фельдшера и неотложная помощь.

В последующих главах будет продемонстрирована значимость этапов диагностического поиска при синдромном подходе к диагностике, а также вопросов дифференциальной диагностики для установления правильного диагноза, указан объем неотложной помощи и тактика фельдшера при ургентных состояниях на догоспитальном этапе, в том числе при транспортировке больных.

В тексте встречается большое количество аббревиатур. Список принятых сокращений смотри в начале книги.


 





2019-07-03 204 Обсуждений (0)
СИНДРОМ ОСТРОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИНДРОМ ОСТРОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)