Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация систем менеджмента качества.



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
Классификация систем менеджмента качества. 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время существует множество систем менеджмента, разработанных для различных областей деятельности в рамках системы управления организацией.

Классификация современных корпоративных систем менеджмента

По отношению к целям-стратегиям (с учетом баланса интересов заинтересованных сторон)

- Менеджмент отношений с потребителями:

 Customer Relationship management – CRM;

Customer Satisfaction Index – CSI.

- Менеджмент отношений с персоналом :

Human Resource Management – HRM;

Employee Satisfaction Index – ESI.

- Менеджмент отношений с собственниками:

 Financial Management – FM .

- Менеджмент отношений с обществом:

Corporate Social Responsibility – CSR;

Environmental Management System – EMS;

SA 8000 ;

AA 1000.

- Менеджмент отношений с поставщиками:

Material Requirement Planning – MRP;

Supply Chain Management – SCM.

По отношению к материальным, финансовым, информационным и временным ресурсам (т.е. по отношению к целям-средствам)

- Логистика:

 Enterprise Resource Planning – ERP

Material Requirements Planning – MRP

- Менеджмент оборудования:

 Total Productive Maintenance – TPM.

- Финансовый менеджмент, менеджмент затрат:

 Financial Management – FM;

 Activity Based Costing – ABC.

- Информационные технологии и системы:

Information Technology – IT.

- Менеджмент времени:

 Time Management – TM;

 Just-in-Time – JIT.

 - Бережливое (экономное) производство:

Lean Production – LEAN;

Toyota Production System – TPS.

 - Планирование ресурсов предприятия:

 Enterprise Resource Planning – ERP;

 Manufacturing Resource Planning – MRP.

 

По отношению к различным аспектам (функциям) менеджмента:

Стратегический менеджмент – SM;

Менеджмент проекта– PM;

Маркетинговый менеджмент– MM ;

Менеджмент знаний: KM, LO;

Инновационный менеджмент– IM;

 Менеджмент бизнес-процессов– BPM ;

Менеджмент коммуникаций– CM ;

Менеджмент рисков– RM .

 

Наряду с системами внутрифирменного менеджмента, широко распространены системы менеджмента качества (СМК) более высокого уровня и их сочетания, методы (концепции) обеспечения качества, методы организационного совершенствования компаний. К СМК более высокого уровня, регулирующим отношения организации с потребителями, поставщиками, обществом в целом, относятся:

 - СМК на основе Всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM);

 - СМК в соответствии с требованиями модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством (European Foundation for Quality Management – EFQM), Национальной премии США по качеству им. М. Болдриджа, национальных премий по качеству развитых стран;

- СМК в соответствии с требованиями МС ИСО 9001, МС ИСО 14000 (экологиче-ский менеджмент), OHSAS18001 (социальный менеджмент) и др.;

- интегрированные системы менеджмента (например, интеграция СМК на основе МС ИСО 9001, МС ИСО 14001, OHSAS 18001; взаимодействие систем «5S» и ТРМ, ТРМ и бенчмаркинга; союз концепций «Шесть сигм» и «Экономное производство» и др.), ставящее задачу комплексного решения проблем в области качества, экологии, безопасности, экономики, поставок, логистики, мотивации и др.

 

Интегрированная система менеджмента (ИСМ). Достоинства ИСМ и основные международные стандарты на систему менеджмента, используемые для создания ИСМ. Международный стандарт, как организационно-методический фундамент для создания ИСМ.

ИСМ - совокупность не менее двух систем (подсистем) менеджмента организации, ориентированных на различные заинтересованные стороны, и как следствие, отвечающих требованиям/рекомендациям (национальных, международных) стандартов (включая ТУ и др.) на системы менеджмента, имеющих полностью или частично объединенные элементы, которые функционируют в организации, как единое целое.

Интеграция двух или более систем менеджмента в единую интегрированную систему менеджмента, может иметь следующие преимущества:

- упрощение уже существующих систем менеджмента, в случае если они есть;

- повышение прибыли, полученной от каждой системы в отдельности;

- оптимизация потребления используемых ресурсов;

- снижение затрат на содержание большего количества систем менеджмента;

- установление единой базы для непрерывного улучшения всех стандартов;

- определение политики качества, окружающей среды, охраны здоровья и безопасности труда, безопасности пищевой продукции;

- установление процессов, проблем окружающей среды, охраны здоровья и безопасности труда, вытекающих из деятельности, продукции, с целью обеспечения качества продукции и определения результатов воздействия на окружающую среду, охрану здоровья и безопасность труда;

- определение приоритетов и выявление общих и частных задач;

- создание всех необходимых условий для осуществления деятельности по планированию, - контролю, мониторингу, корректировке, аудиту и анализу;

- выявление релевантных регламентаций в данной области;

- повышение способности адаптироваться к рыночным изменениям, требованиям клиентов, новым направлениям и т.д.

Термин ИСМ стал входить в управленческую практику организаций в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов на системы менеджмента. К ним относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, стандарты ИСО серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability) 8000 на системы социального и этического менеджмента. К числу MSS относят также стандарты, разработанные на основе ИСО 9000 для применения в конкретных отраслях, а также стандарты на системы управления, базирующиеся на принципах HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков и критические контрольные точки) и на принципах GMP (Good Manufacturing Practice - надлежащая (правильная) производственная практика) и стандарты на системы, базирующиеся на принципах FSС (Forest Stewardship Council - Лесной Попечительский Совет)

Наиболее распространенными сочетаниями систем менеджмента являются:

Качество – окружающая среда

Качество – ISO22000

Качество – SMSI

Качество – окружающая среда – OHSAS

Качество – окружающая среда – ISO22000

Качество – окружающая среда – SMSI

Качество – окружающая среда – OHSAS – SMSI

Организационно - методическим фундаментом для создания интегрированных систем служат стандарты ИСО серии 9000. Базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно, а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения.

 

Международные стандарты, входящие в комплекс документов по безопасности труда OHSAS 18000 и экономического менеджмента ИСО 14000. Структура, обязательные процедуры, требуемые OHSAS 18000 и ИСО14000. Обязательная документация СЭМ и СМБТ в соответствии с данными стандартами.

Документы системы ISO 14000

Ключевое понятие серии ISO 14000 — понятие ЭМС в организации (предприятии или компании). Поэтому центральным документом стандарта считается ISO 14001 — «Спецификации и руководство по использованию систем экологического менеджмента». В отличие от остальных документов все его требования являются «аудируемыми» — предполагается, что соответствие или несоответствие им конкретной организации может быть установлено с высокой степенью определенности. Именно соответствие стандарту ISO 14001 и является предметом формальной сертификации.

Все остальные документы рассматриваются как вспомогательные. Например, ISO 14004 содержит более развернутое руководство по созданию системы экологического менеджмента, серия документов 14010 определяет принципы аудита ЭМС. Серия 14040 определяет методологию «оценки жизненного цикла», которая может использоваться при оценке экологических воздействий, связанных с продукцией организации (такая оценка требуется стандартом ISO 14001).

Документация СЭМ должна включать: а) экологическую политику, цели и задачи, б) описание границ системы экологического менеджмента, в) описание основных элементов системы экологического менеджмента и их взаимодействия, а также ссылки на связанные с этим документы, г) документы, включая записи, требуемые настоящим международным стандартом, и д) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые для обеспечения эффективного планирования, функционирования и контроля над процессами, которые связаны с ее значимыми экологическими аспектами.

 

Серия стандартов OHSAS 18000 объединяет два стандарта:

· OHSAS 18001:2007 — Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Требования.

· OHSAS 18002:2008— Руководство по применению OHSAS 18001. В данном стандарте цитируются требования OHSAS 18001, которые дополняются

соответствующими руководящими указаниями.

С 01.01.2013 вступил в силу ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 [5] "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования" являющийся идентичным стандарту OHSAS 18001:2007 (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.07.2012 № 154-ст.

Сертификация системы менеджмента может проводиться как по международному стандарту OHSAS 18001, так и по идентичному ему национальному стандарту ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007.

Также на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации» (отменен с 01.07.2009). ГОСТ 12.0.230-2007 "ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования" введен в действие на территории РФ с 01.07.2009 взамен ГОСТ Р 12.0.006-2002 (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2007 г. N 169-ст).



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
Классификация систем менеджмента качества. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация систем менеджмента качества.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)