Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели управления запасами



2019-07-03 254 Обсуждений (0)
Модели управления запасами 0.00 из 5.00 0 оценок




Возникновение теории управления запасами можно связать с работами Ф. Эджуорта и               Ф. Харриса, появившимися в конце XIX — начале XX века, в которых исследовалась простая оптимизацион­ная модель для определения экономичного размера партии постав­ки для складской системы с постоянным равномерным расходом и периодическим поступлением хранимого продукта. Запасом называется любой ресурс, который хранится для удов­летворения будущих нужд. Примерами запасов могут стать полу­фабрикаты, готовые изделия, материалы, различные товары, а также денежная наличность, находящаяся в хранилище.

Существует проблема классификации имеющихся в наличии запасов.

Методика 20/80. В соответствии с этой методикой компонен­ты запаса, составляющие 20% его общего количества и 80% его общей стоимости, должны отслеживаться отделом снабжения более внимательно.

Методика АВС. В рамках этой методики запасы, имеющиеся в распоряжении предприятия, разделяются на три группы: А, В и С.

Группа А: 10% общего количества запасов и 65% их стоимости;

В: 25% общего количества запасов и 25% их стоимости;

С: 65% общего количества запасов и около 10% их стоимости.

Именно наименьшая по объему и наиболее ценная часть запасов может стать предметом особого контроля и математического мо­делирования. Некоторые моменты политики управления запасами, классификация которых проведена на основе АВС- анализа.

1. Запасы группы А требуют более внимательного и частого проведения инвентаризации; правильность учета запасов этой группы должна подтверждаться чаще.

2. Планирование и прогнозирование запасов группы А долж­но характеризоваться большей степенью точности, нежели плани­рование запасов групп В и С.

3. Для группы А нужно стараться создать страховой запас, что­бы избежать больших расходов, связанных с отсутствием запасов этой группы.

Издержки выполнения заказа (издержки заказа) — накладные расходы, связанные с оформлением заказа. В промышленном про­изводстве такими издержками являются затраты на переналадку оборудования и подготовительные операции.

Издержки хранения — расходы, связанные с физическим содер­жанием товаров на складе, плюс возможные проценты на капи­тал, вложенный в запасы. Обычно они выражены в абсолютных единицах или в процентах от закупочной цены и связаны с опре­деленным промежутком времени.

Упущенная прибыль (издержки дефицита) — издержки, связан­ные с неудовлетворенным спросом, возникающим из-за отсут­ствия продукта на складе.

Совокупные издержки за период представляют собой сумму из­держек заказа, издержек хранения и упущенной прибыли. Иног­да к ним прибавляются издержки на закупку товара.

Срок выполнения заказа — время с момента заказа до момента его выполнения.

Точка восстановления — уровень запаса, при котором делается новый заказ.

Детерминированные модели. Например, темп спроса на товар известен и постоянен; получение заказа мгновенно; закупочная цена не зависит от размера заказа; дефицит не допускается. Исходные данные: темп спроса, издержки заказа, издержки хра­нения.

Результат: оптимальный размер заказа, время между заказа­ми, количество заказов за фиксированный период времени, сово­купные издержки. Размер заказа является постоянным. Заказ выполняется мгно­венно. Уровень запасов убывает с постоянной интенсивностью, пока не достигает нулевого значения. В этот момент времени де­лается и мгновенно выполняется заказ, и уровень запаса восста­навливается до максимального значения. При этом оптимальным решением задачи будет такой размер заказа, при котором миними­зируются общие издержки за период, равные сумме издержек хра­нения и издержек заказа. Динамика изменения количества продукта s на складе:

Пусть Q — размер заказа;

Т — продолжительность периода планирования;

D, d — величина спроса за период планирования и в еди­ницу времени соответственно;

К — издержки одного заказа;

Н, h — удельные издержки хранения за период и в еди­ницу времени соответственно.

Тогда:

Кривые издержек заказа С1 издержек хранения С2 и совокуп­ных издержек С показаны на рисунке:

Определив минимум функции совокупных издержек, получаем:

 — оптимальный размер заказа;

 — оптимальное число заказов за период;

 — время цикла (оптимальное время между заказами).

Оптимальный размер заказа не зависит от цены продукта.

 



2019-07-03 254 Обсуждений (0)
Модели управления запасами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели управления запасами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)