Модели управления запасами
Возникновение теории управления запасами можно связать с работами Ф. Эджуорта и Ф. Харриса, появившимися в конце XIX — начале XX века, в которых исследовалась простая оптимизационная модель для определения экономичного размера партии поставки для складской системы с постоянным равномерным расходом и периодическим поступлением хранимого продукта. Запасом называется любой ресурс, который хранится для удовлетворения будущих нужд. Примерами запасов могут стать полуфабрикаты, готовые изделия, материалы, различные товары, а также денежная наличность, находящаяся в хранилище. Существует проблема классификации имеющихся в наличии запасов. Методика 20/80. В соответствии с этой методикой компоненты запаса, составляющие 20% его общего количества и 80% его общей стоимости, должны отслеживаться отделом снабжения более внимательно. Методика АВС. В рамках этой методики запасы, имеющиеся в распоряжении предприятия, разделяются на три группы: А, В и С. Группа А: 10% общего количества запасов и 65% их стоимости; В: 25% общего количества запасов и 25% их стоимости; С: 65% общего количества запасов и около 10% их стоимости. Именно наименьшая по объему и наиболее ценная часть запасов может стать предметом особого контроля и математического моделирования. Некоторые моменты политики управления запасами, классификация которых проведена на основе АВС- анализа. 1. Запасы группы А требуют более внимательного и частого проведения инвентаризации; правильность учета запасов этой группы должна подтверждаться чаще. 2. Планирование и прогнозирование запасов группы А должно характеризоваться большей степенью точности, нежели планирование запасов групп В и С. 3. Для группы А нужно стараться создать страховой запас, чтобы избежать больших расходов, связанных с отсутствием запасов этой группы. Издержки выполнения заказа (издержки заказа) — накладные расходы, связанные с оформлением заказа. В промышленном производстве такими издержками являются затраты на переналадку оборудования и подготовительные операции. Издержки хранения — расходы, связанные с физическим содержанием товаров на складе, плюс возможные проценты на капитал, вложенный в запасы. Обычно они выражены в абсолютных единицах или в процентах от закупочной цены и связаны с определенным промежутком времени. Упущенная прибыль (издержки дефицита) — издержки, связанные с неудовлетворенным спросом, возникающим из-за отсутствия продукта на складе. Совокупные издержки за период представляют собой сумму издержек заказа, издержек хранения и упущенной прибыли. Иногда к ним прибавляются издержки на закупку товара. Срок выполнения заказа — время с момента заказа до момента его выполнения. Точка восстановления — уровень запаса, при котором делается новый заказ. Детерминированные модели. Например, темп спроса на товар известен и постоянен; получение заказа мгновенно; закупочная цена не зависит от размера заказа; дефицит не допускается. Исходные данные: темп спроса, издержки заказа, издержки хранения. Результат: оптимальный размер заказа, время между заказами, количество заказов за фиксированный период времени, совокупные издержки. Размер заказа является постоянным. Заказ выполняется мгновенно. Уровень запасов убывает с постоянной интенсивностью, пока не достигает нулевого значения. В этот момент времени делается и мгновенно выполняется заказ, и уровень запаса восстанавливается до максимального значения. При этом оптимальным решением задачи будет такой размер заказа, при котором минимизируются общие издержки за период, равные сумме издержек хранения и издержек заказа. Динамика изменения количества продукта s на складе: Пусть Q — размер заказа; Т — продолжительность периода планирования; D, d — величина спроса за период планирования и в единицу времени соответственно; К — издержки одного заказа; Н, h — удельные издержки хранения за период и в единицу времени соответственно. Тогда: Кривые издержек заказа С1 издержек хранения С2 и совокупных издержек С показаны на рисунке: Определив минимум функции совокупных издержек, получаем: — оптимальный размер заказа; — оптимальное число заказов за период; — время цикла (оптимальное время между заказами). Оптимальный размер заказа не зависит от цены продукта.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |