Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Охарактеризовать факторную модель максимизации прибыли.



2019-07-03 301 Обсуждений (0)
Охарактеризовать факторную модель максимизации прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок




Модель максимизации прибыли

Представители классической школы в экономике склонны считать, что главная цель организации любого типа должна быть максимизация ее выгод по отношению к затратам. Для коммерческой организации выгоды, которые она стремится получить, реализуются в виде прибыли. При этом, если сначала экономисты использовали модели, максимизирующие прибыль в краткосрочном периоде, то в более поздних вариантах таких моделей предполагалось, что цель компании должна состоять в максимизации ее прибыли в перспективе на будущее.

Очевидно, что в данном случае в соответствующих моделях должен быть учтен важнейший принцип финансов – временна́я стоимость денег. Для понимания таких моделей необходимо четко представлять себе концепцию текущей стоимости. Под ней понимают сегодняшнюю стоимость суммы, которая будет получена в будущем. Концепция текущей стоимости базируется на принципе сложных процентов. При расчете суммы процентных начислений по ставке сложного процента процент начисляется на основную сумму и сумму процентных начислений прошлых периодов. Таким образом, в начале каждого периода общая сумма становится основной суммой, на которую начисляется процент в следующем периоде.

Впервые эта целевая модель деятельности предприятия была четко сформулирована в 1938 году французским экономистом А. Курно и затем развита в работах представителей неоклассической школы. Реализация этой целевой модели обеспечивалась путем достижения равенства показателей предельного дохода и предельных затрат предприятия.

Однако, использование в качестве главной целевой функции предприятия модели максимизации прибыли не удовлетворяет многих экономистов.

Полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития.

Отсутствие связи модели максимизации прибыли с характером ее распределения делает бессмысленным осуществление эффективной дивидендной политики предприятия, так как уровень капитализации прибыли не отражается данным целевым критерием. Высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при высоком уровне финансового риска, связанного с осуществлением его хозяйственных операций.

Таким образом, в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важнейших задач хозяйственной деятельности, но не как главная цель функционирования предприятия.

 

21. Описать сущность и необходимость финансового планирования.

Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. [27, с. 264]

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности [10, с. 69].

Основные задачи финансового планирования:

1. Обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования. При этом огромное значение имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;

2. Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов. Бизнес-план, содержащий подобное обоснование инвестиционного проекта, является для инвесторов основным документом, стимулирующим вложение капитала;

3. Гарантия выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами. Оптимальная для данного предприятия структура капитала приносит максимальную прибыль и максимизирует при заданных параметрах платежи в бюджет [21, с. 461];

4. Выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов, включая и внереализационные;

5. Контроль рублём за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия. [17, с. 234]

Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д. [13, с. 201]

Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций. [4, с. 59]

Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. [7, с. 356]

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы). [6, с. 25]

 

22.  Перечислить и охарактеризовать виды финансовых планов.

Финансовое планирование является необходимым элементом управления предприятием. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых расчетов и планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование на предприятии осуществляется на 5 лет, год или квартал. Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные (стратегические, в том числе 5-летние), текущие (годовые) и оперативные.
Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план – это главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия.
Текущее финансовое планирование включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда; фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущие финансовые планы разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкурентная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования.
Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес – план, который принято разрабатывать при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предполагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов от осуществления планируемого мероприятия.
Составление бизнес – плана необходимо для определения объемов и разработки стратегии финансирования, привлечения конкретных инвесторов к участию в создании нового предприятия или финансировании новых производственных программ. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические, а также физические лица.
Структура бизнес – плана и его объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес – плана имеет организационный и производственный характер. Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах от ее продажи.
Составление бизнес – плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств.
Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря – подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудные счета, то в нем предоставлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря является реализацией распределительной и контрольной функцией финансов предприятия. Основными элементами финансового планирования на предприятии являются:
• операционные планы:
• план продаж;
• план запасов;
• план прямых материальных затрат;
• план прямых затрат на оплату труда;
• план производственных накладных затрат;
• план себестоимости готовой продукции;
• план себестоимости реализованной продукции;
• план затрат на сбыт;
• план затрат на управление;
• плановый отчет о прибылях.
• финансовые планы:
• план капитальных вложений;
• план денежных средств;
• прогнозируемый баланс.
В разработке годовых финансовых планов украинских предприятий и западных фирм существуют определенные различия. Последние более адаптированы к устойчивой рыночной системе. Эволюция украинских норм бухгалтерского учета к западным стандартам уменьшает эти различия, но они остаются еще значительными.
План продаж - отправная точка всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных потоков. Он определяет сроки и суммы средств, поступающих от продаж. План производства должен обеспечивать план сбыта. (На многих украинских предприятиях план производства до сих пор остается первичным). При планировании производства учитываются изменения готовой продукции на складе.
Планы прямых затрат (на материалы и на оплату труда) составляются по плану производства. При расчете затрат на материалы учитывается изменение запасов материалов на начало и на конец периода.
План запасов на конец периода составляется для планирования закупок необходимых запасов для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия.
Себестоимость готовой продукции включает сумму затрат по трем сметам (включая амортизационные отчисления), а в себестоимость реализованной продукции добавляется еще разница межу остатками готовой продукции на складе.
План расходов на сбыт и административных расходов включает:
• переменные расходы на единицу продукции, в том числе транспортные расходы, комиссионные агентов по сбыту;
• постоянные расходы (реклама, страхование, оплата административного персонала, аренда, налоги).
Сумма затрат по плану себестоимости реализованной продукции и по плану торговых и административных расходов составляет полные издержки предприятия (аналог сметы затрат, составляемой на украинских предприятиях).
Прогноз (план) по прибыли и убыткам сводит воедино различные составляющие доходов и убытков. План по прибыли и убыткам компаний США и Западной Европы аналогичен по форме отечественному отчету о финансовых результатах (форма №2)
Кассовый план обеспечивает возможность поддержания необходимого условия ликвидности, избегать как дефицита, так и избытка временно свободных денежных средств. Кассовый план обычно состоит из четырех разделов:
• денежные поступления;
• денежные выплаты;
• сальдо поступлений и выплат;
• финансовый раздел, содержащий план получения кредитов, выплаты процентов и погашения долгов.
План капиталовложений определяет источник и направления (инвестиционные проекты) инвестиций в производство. Она может рассматриваться как обобщение финансовых разделов бизнес-планов инвестиционных проектов.
Прогнозный баланс позволяет финансовому менеджеру:
• определить отдельные финансовые проблемы, которые могут оказаться существенными для предприятия;
• свести, оценить достоверность и обоснованность других элементов финансового плана;
• выработать оптимальные решения по соотношению уровня риска и доходности производства и т.д.
В практике финансового планирования украинских фирм прогнозные (плановые) балансы используются еще редко.
Финансовое планирование на предприятии взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе показателей производственного плана (объёма производства, реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.). Однако составление плана не является простым арифметическим перерасчетом показателей производственного плана в финансовые показатели. В процессе планирования осуществляется анализ показателей производственного плана, выявляются и используются неучтенные в них внутрихозяйственные резервы и пути более эффективного использования производственной мощности предприятия, более рационального расхода материальных и денежных ресурсов, повышения качества продукции, расширения ассортимента и др.
Основным объектом финансового плакирования является поток денежных средств. Для действующего предприятия не существует начальной и конечной точек потока: его движение непрерывно и замкнуто. Конечным продуктом можно считать оплату сырья, основных средств, труда или выплату дивидендов акционерам. Готовая продукция оплачивается либо при отгрузке, либо покупается в кредит. В последнем случае формируется дебиторская задолженность, инкассируемая в дальнейшем в наличность (в средства на расчетном счете). Предприятие использует коммерческий кредит и банковские ссуды. Центральный элемент потока - денежные средства. Величина денежных средств предприятия меняется во времени в связи с изменчивостью отдельных элементов денежного потока (объемов продаж, инкассации дебиторской задолженности, оплаты задолженности по коммерческому кредиту и др.)
Информационной основой финансового планирования в Украине служат данные бухгалтерского учета предприятия и результаты финансового анализа деятельности предприятия.

 



2019-07-03 301 Обсуждений (0)
Охарактеризовать факторную модель максимизации прибыли. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Охарактеризовать факторную модель максимизации прибыли.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)