Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпринимательство: история возникновения, признаки и виды.



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Предпринимательство: история возникновения, признаки и виды. 0.00 из 5.00 0 оценок




История предпринимательства начинается со средних веков. С середины 16 века появляется акционерный капитал, и организуются акционерные общества. Первые акционерные компании возникли в сфере международной торговли. Самой первой была основана английская торговая компания для торговли с Россией (1554 год).

В 1600 году была создана английская, Ост-Индская торговая компания, в 1602 году голландская Ост-Индская компания, в конце 17 века возникли первые акционерные банки, в 1694 году на акционерных началах был создан английский банк, в 1695году банк Шотландии. В России первый коммерческий банк был создан в 1809 году. До этого кредитование осуществлялось через Императорский банк, до революции 1917года в России существовало около 100 банков, в Европе сотни банков. Только после 1861 года, в России, после отмены крепостного права началась реорганизация экономики. В 90-х годах прошлого столетия складывалась индустриальная основа экономики России, причем 2/3 всей промышленной продукции России производилось в акционерных паевых и других коллективных формах собственности, и только 1/3 промышленной продукции в единоличных частных фирмах. Некоторое оживление предпринимательской деятельности было в период Нэпа (1921 – 1926 года).

По мнению Й.Шумпетера предпринимательская деятельность охватывает 5 направлений:

1. изготовление нового блага или создание нового качества старого блага

2. внедрение нового метода производства

3. освоение нового рынка сбыта

4. получение нового источника сырья или полуфабрикатов

5. проведение реорганизации производства с помощью новых технологий

Только в этом случае деятельность может быть признана предпринимательской (а во всех других случаях просто управленческой).

Французский экономист Ж.ан-Батист Сэй, определил предпринимателя как «экономического агента, комбинирующего факторами производства», потому что в принципе эта деятельность не связана с какой-либо формой собственности, так как комбинировать факторами производства можно и на заемные средства.

Одной из главных особенностей предпринимательской деятельности является риск. Риск – вероятность убытков или недополучения доходов, по сравнению с вариантами, предусмотренными планом.

Возможны следующие виды рисков:

a) Производственный

b) Коммерческий

c) Финансовый

d) Кредитный и т.д.

Любая предпринимательская деятельность в условиях цивилизованного рынка связана со страхованием. Для этого необходимо измерить риск. Это можно сделать различными способами:

1) Статистическим – в результате анализа предыдущих процессов

2) Экспертным – путем привлечения специалистов к их оценке

3) Расчетно-аналитическим – на базе материальных приемов

Современное предпринимательство отвечает 4 признакам:

1. наличие у субъектов определенной совокупности прав и свобод: а) по выбору вида хозяйственной деятельности; б) по выбору источников финансирования и доступов к ресурсам; в) по организации и управлением предприятием; г) по сбыту продукции и услуг;

2. наличие прав собственности на средства производства, произведенную продукцию и доход (то есть наличие частной собственности);

3. наличие определенной экономической среды и экономического климата, под которым понимают: а) самоуправление; б) свободу хозяйственного выбора; в) возможность инвестирования доходов;

4. наличие конкурентного режима хозяйствования.

Все виды предприятий по форме образования капитала делятся на:

- малый бизнес, основан на частной собственности на средства производства или аренде,

- совместное предпринимательство или партнерство, основанное на долевом капитале,

- корпоративное предпринимательство, основанное на акционерном капитале

По средствам приложения капитала различают:

- производственное предпринимательство, то есть непосредственно производство продукции,

- коммерческое предпринимательство, то есть операции по купле-продаже без участия производителей,

- консультационное предпринимательство (консалтинг), суда входит комплексное обслуживание по информации и принятие управленческих решений,

- инжиниринг – это научно-исследовательские работы (ноу-хау)

- инвестиционное предпринимательство, предполагающие долгосрочное вложение средств с получением дохода,

- финансовое предпринимательство, куда входят операции купли-продажи денег, валюты, ценных бумаг.

 

Таблица 4.1. Классификация видов предпринимательской деятельности

 

Производственное Коммерческое Финансовое Консультативная
Инновационное  Научно-техническое Производство товаров Оказание услуг Информационное Торговое Торгово-закупочное Торгово-посредническое Товарные биржи Банковское Аудиторское Страховое Лизинговое Фондовые биржи Общее управление Научно-административное управление Финансовое управление Управление кадрами Информационные технологии

 

В зависимости от того, какой вид деятельности, и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, в экономике западных стран выделяют:

1. Коммутанты – эти предприятия специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей. Они тесно взаимодействуют с крупными предприятиями через систему хозяйственных связей. С их помощью крупные предприятия освобождаются от невыгодного вспомогательного и неэффективного производства. Недостатком является то, что они находятся в сильной зависимости от крупных предприятий, ведут друг с другом мощную борьбу за эту экономическую нишу.

2. Патиенты – это предприятия, которые специализируются на выпуске конечной готовой продукции, ориентированы на локальные рынки с ограниченным спросом, и местные источники сырья. К ним относятся предприятия по производству продуктов, обуви, мелких строительных работ, сфера услуг. Они независимы от крупных предприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, являются очень конкурентоспособными.

3. Эксплеренты – это рисковые фирмы (венчурные), которые занимаются коммерческим освоением технических открытий, производством опытных партий товаров. Для деятельности таких предприятий характерен высокий риск.

Основными особенностями предпринимательской деятельности в России на современном этапе являются:

- непроизводственный торгово-ростовщический характер,

- ставка на спекулятивную сверхприбыль, то есть получение максимальной прибыли не путем ускорения оборота капитала, а путем увеличения цен и дефицита товаров,

Отсюда, основными методами деятельности российских предпринимателей являются:

1. неконкурентный тип поведения и стремление к торговой монополии через сговор;

2. неэкономический тип поведения, в том числе принуждение конкурента (рэкет) и связь с коррумпированными представителями власти;

3. отсутствие рыночной культуры и деловой этики, эрозия нравственности и морали.

Таким образом, в российской экономике на лицо типичные докапиталистические отношения, не имеющие ничего общего с цивилизованными формами предпринимательской деятельности.

 



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Предпринимательство: история возникновения, признаки и виды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпринимательство: история возникновения, признаки и виды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)