Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм функционирования предприятия.



2019-07-03 415 Обсуждений (0)
Механизм функционирования предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любое предприятие независимо от организационно правовой формы и формы собственности, отраслевой принадлежности выпускаемой продукции, является открытой экономической системой, на которую влияют внешние и внутренние факторы.

Рыночную модель предприятия можно представить состоящей из следующих блоков:

1. блок 1 – преобразование ресурсов;

2. блок 2 – ресурсы на входе (трудовые, материальные, финансовые);

3. блок 3 – ресурсы на выходе (готовая продукция, отходы производства, прибыль предприятия);

4. блок 4 – социальная среда, с которой взаимодействует предприятие (государство, муниципальные органы, законодательства);

5. блок 5 – природная среда (потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха и воды);

6. блок 6 – взаимосвязь с рынком, осуществляется через цену товара, взаимодействует как на входе, так и на выходе;

7. блок 7 – соотношение ресурсов на входе с выходом готовой продукции, характеризует эффективность экономической системы.

 

 

                          4. социальная среда

                                                          

                                                    7.экономика

                                                       предприятия

     


6.маркетинг                 1. преобразование                    6. маркетинг                 

  на входе        2.           ресурсов           3.             на выходе

      ресурсы-затраты                ресурсы-

                                                     результаты        

                                                         

                     

                           5.природная среда       

рис.6.1 Рыночная модель предприятий.

 

Связь ресурсов на входе с ресурсами на выходе можно показать в виде следующей матрицы:

 

 Таблица 6.1. Связь ресурсов.

 

  V L F M S
V   L/V F/V  M/V V-S
L V/L        
F V/F        
M V/M        
S V-S        

 

V – общий объем валовой продукции;

L – средняя численность работников;

F – средняя годовая стоимость основных производственных фондов;

M – текущие материальные затраты на производство продукции;

S – себестоимость продукции;

L/V – трудоемкость производимой продукции, показывает, сколько единиц живого труда требуется для изготовления единичной продукции;

V/L – выражает объем произведенной продукции на единицу числа занятых;

V/F – показывает эффективность использования основных производственных фондов, называется фондоотдачей;

F/V – фондоемкость;

V/M – показывает эффективность использования материальных затрат, называется материалоотдачей;

M/V – материалоемкость;

V-S – показывает, как работает предприятие, если себестоимость S > V, то убыток; если S =V, то самоокупаемость; если S < V, то прибыльность.

Соотношения ресурсов на входе и на выходе составляют содержание такого понятия как экономика предприятия. Для экономики предприятия в известной мере безразличны производимый продукт, избрана технология, состав и квалификация рабочей силы. Единственное, что ее интересует, то это соотношение в использовании ресурсов, которая предполагает превышение доходной составляющей над расходной. Это выражается либо в виде абсолютной величины (прибыльность), либо в виде относительной величины (рентабельность). Чтобы этот процесс осуществлялся, предприятие должно осуществить соответствующие функции.

 

 


                       Структура предприятия

 


1.                     2.                              3.                         4.

Подразделения        Вспомога -         Обслуживающие,    Управленческие

основного                 тельного            побочные и              службы 

производства                                            подсобные

 

рис.6.2. Структура предприятия.

 
Процессы, осуществляемые на предприятии

 


                                                                                          (конкретно в каж-

                                                                                             дой отрасли)

 


1.                           2.                                 3.                4.                                

научные                        проектирование и      изготовление   ремонт и             13.

исследования          конструирование                                      моделирование профилактика

     7.                                          5.                             6.                     безопасности

хранение                 контроль и профил.      обслуживание

                                       недостатков

8.                    9.                     10.                            11.                   12.       

транспорти-   утилизация    восстановление  консервация   очистка и  

ровка                                                                            и упаковка      обезвреживание

                                  рис.6.3.

                        

                                             

                                Функции управления            

 


1.                           2.                 3.                                       4.

Учет и               Анализ        Принятие решений          Планирование        

Статистика                                 и их реализация  

         5.                          6.                                        7.

Мотивация      Контроль исполнения         Регулирование   

                                                                                функции управления

рис.6.4.

Непосредственной целью любого предприятия является получение прибыли. В общем виде прибыль представляет собой разность между выручкой и суммой затрат, величины налогов и штрафных санкций.

П = В - ( З + Н + Ш )            (3)

Это непосредственно первая цель любого предприятия. Если рассматривать эту цель в стратегической перспективе, то эта задача максимизация прибыльности предприятия означает максимизацию стоимости компании (фирмы). Это стоимость выражается в виде текущей стоимости всех будущих прибылей. Чтобы обеспечить максимизацию долгосрочных прибылей, необходимо выполнить условие максимизации краткосрочных прибылей. Первый подход к прибыли характерен для бухгалтеров, второй для экономистов и менеджеров.

Пример: Предположим, что величина процентной ставки использованного капитала = 10% и компания планирует повышать свои прибыли в будущем на 5% в течение всего прогнозируемого периода. Текущие прибыли компании составляют 100единиц. Какова ее стоимость, если считать стоимость всех сегодняшних и будущих поступлений?

Расчетная формула стоимости компании имеет вид, где По – текущий уровень прибыли и величина процентной ставки, g – темпы прироста прибыли. В нашем случае i = 10%=0,1 и g =5%=0,05.

PVfirm = По * (1+I) / i –g) = 100*(1+0,1)/(0,1-0,05)=100*22=2200 (4)

Таким образом, целью деятельности предприятия является получение прибыли в краткосрочном периоде и увеличение стоимости фирмы в долгосрочном периоде времени.



2019-07-03 415 Обсуждений (0)
Механизм функционирования предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм функционирования предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)