Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поле стратегии конкурентной борьбы предприятий.



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Поле стратегии конкурентной борьбы предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с тем какую стратегию выбирает предприятие на рынке, поле конкурентной борьбы может быть изображено в следующем виде (рис.5.1):

                       Приспособленность к рынку

                                           

      

              лиса

                      К  Пати-         енты

                      о                                          В   лев

                      м

                      м              и

Локальный      у Стандартный бизнес о        Глобальный

                      т                                           л

  мышь     а                                          е    бегемот

                      н Экспле-         ренты н

                      т                                           т    слон

                      ы                                          ы

               ласточка

                                  Изменение рынка

 

Автором “звериных” обозначений типов фирм является всемирно-известный швейцарский эксперт Харальд Фризевинкель. Автором названий фирм является русский экономист Л.Г. Раменский и терминология эта предложена в 1935 году.

Отправной точкой развития организационной компании служит состояние коммутанты (серой мыши) экономики. Если компания окажется гибкой, то произойдет накопление капитала и фирма начнет увеличиваться в размерах. Здесь ее подстерегает первая опасность, так как механическое увеличение размеров без изменения стратегии ведет к краху, поэтому (мыши), переростки обречены и, следовательно, малые фирмы должны вовремя превратится в хитрых лис, то есть в специальные компании (патентов). Таким фирмам уже не страшны конкуренты и в своей сфере деятельности, с ними никто не справиться. Компания лиса растет, укрепляется и занимает все большую часть рыночного сигмента, но здесь вторая опасность – слишком мала ниша рынка, надо выходить из нее и единственный выход – это сфера производства. Такой выбор лисе дается не просто – на большом рынке она становиться уязвимой. Если все заканчивается благополучно, то хитрая лиса превращается в гордого льва, то есть в компанию виолента, которая удовлетворяет своей продукцией быстро растущий спрос на какую-то массовую разновидность товаров. К состоянию льва может привести и другой путь: он быстрый, но рискованный. С помощью передовых технологий и НТП и тогда ласточка-птичка может оказаться на волне динамично растущего спроса. Например: фирма “Эппл”, начав с карликовых размеров, выдвинулась в корпоративную элиту благодаря изобретению ПК. Дальнейшее развитие льва может привести к состоянию бегемота, а затем и могучего слона. Правда, возможна и другая ситуация, когда бегемот будет очень уязвим на рынке. Особенно это возможно на рынках с резким изменением спроса, например, из-за изменения моды. Положение могучего слона очень устойчиво, может продолжаться столетиями.

У неповоротливого бегемота очень много второстепенных производств с неэффективными системами управления, к немедленному краху положения бегемота привести не может, и это дает ему возможность выжить на рынке. Для этого он должен избавиться от всех неосвоенных производств, если этого не произойдет, то конец бегемота достаточно печален.

Тип стратегии развития предприятий данного вида можно представить в следующем виде:

Таблица 5.2. Типы стратегии развития предприятий.

 

Тип стратегии Коммутанты (мыши) Патиенты (лисы) Виаленты (львы, слоны, бегемоты) Эксплеренты (ласточки)
Профиль производства Универсальное мелкое Специализированное Массовое Экспериментальное
Размер компании Мелкие Крупные, средние и мелкие Крупные Средние и мелкие
Устойчивость компании Низкая Высокая Высокая и средняя Низкая
Расходы на НИОКР Низкие Средние Высокие Высокие
Факторы силы в конкурентной борьбе Гибкость и многочисленность Приспособленность к особому рынку Масштабность и высокая производительность Опережение в нововведениях


2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Поле стратегии конкурентной борьбы предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поле стратегии конкурентной борьбы предприятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)