Оценка конкурентоспособности страны, фирмы, предприятия.
Конкурентную способность страны проводят исследования конкурентоспособности 22 стран членов организации экономического сотрудничества и развитых и развивающихся стран. Конкурентоспособность оценивается на основании 10 факторов, каждый из которых рассчитывается по нескольким критериям, из них 280 основаны на статистических данных, международной организации, а 60 – определенным экспертным путем. Всего насчитывается 10 факторов: - динамизм экономики - эффективность промышленного производства - динамизм рынка - развитие финансовой системы - людские ресурсы - роль государства - ресурсы и инфраструктура - готовность стимулировать торговую деятельность - политика страны в отношении нововведений - социально-политическая обстановка Конкурентоспособность предприятий определяется с помощью двух групп показателей: 1. Отражает конкурентную способность выпускаемой продукции и эффективность использования ресурсов; 2. Включает показатели характеризующие состояние и использование фондов и оборотных средств, а так же финансовое положение предприятий. Общее правило оценки конкурентоспособности продукции: - выбор и анализ рынка - изучение конкурентов на рынке - выбор и обоснование наилучшего конкурентного товара - определение необходимых групп параметров товара - установление единичных показателей в каждой группе - выбор методик расчета по каждой группе - расчет интегрального показателя - выработка товарной политики На основании общих правил оценки, схема оценки конкурентоспособности товара имеет вид:
1 2 3
4
14 5
15 6 11
16 7 12
17 8 13
9
10 рис.5.2. Оценка конкурентоспособности товара.
1- изучение рынка 2- сбор данных о конкурентах 3- запросы потенциальных покупателей 4- формирование требований к изделию 5- определение перечня параметров, подлежащих оценке 6- технические параметры 7- определение единичных показателей по техническим параметрам 8- определение группового показателя по техническим параметрам 9- расчет интегрального показателя конкурентоспособности 10- разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее оптимизация с учетом затрат на производство 11- нормативные параметры 12- определение единичных показателей по нормативным показателям 13- определение групповых показателей по нормативным 14- анализ цены 15- экономические составляющие (параметры) 16- определение единичных показателей по экономическим составляющим 17- определение группового показателя по экономическим параметрам
Тема 6: Общая структура предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |