Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества и недостатки «Интернет-банка» и «Мобильного банка»



2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки «Интернет-банка» и «Мобильного банка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Преимущества услуг для банка:

а) Экономия издержек и оптимизация расходов:

- консолидация всех клиентов (как головного банка, так и всех филиалов) в рамках единой системы, установленной, в головном банке, снижает затраты на оборудование, системное ПО, средства безопасности, администрирование и техническое обслуживание;

- снижение расходов, связанных с охраной и инкассацией наличных средств, арендой и содержанием помещений, сама необходимость в которых исчезает;

- рост комиссионных доходов, которые складываются из сборов за денежные переводы в адрес третьих лиц за пределы банка и за внутренние переводы, платы за подключение к системе и поддержание счета;

- сокращение времени, необходимого на обработку документа операционистом.

б) Рост числа пользователей приводит к увеличению средних остатков на счетах клиентов, т.к. пользователям невыгодно сразу «обнулять» счет пластиковой карты после получения зарплаты, ведь он может достаточно оперативно проводить с нее текущие платежи.

в) Мобильные и интернет пользователи гораздо лояльнее «классических» клиентов — абоненту, однажды приобщившемуся к конкретному дистанционному сервису (при условии, что он ему понравился), в дальнейшем практически невозможно от него отказаться и перейти на обслуживание к конкуренту.

г) Эти услуги дают возможность даже без создания разветвленной филиальной сети осуществлять операции по поручению клиента и этим расширить как клиентскую базу, так и перечень предоставляемых услуг.

Преимущества услуг для физических лиц:

-  простота в подключении/использовании;

-  возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета;

-  полностью автоматизированные, стандартные операции (нет нужды вводить дополнительные параметры получателя сервисных платежей, например, за услуги сотовой связи — только номер телефона и сумму);

-  экономия времени из-за отсутствия необходимости проводить его в очередях, а также экономия времени на справочных вопросах, с которыми пользователи обращаются чаще всего в call-центр банка (операции сгруппированы по группам, наглядный и простой интерфейс, не допускающий двойного толкования);

-  удобство отслеживания операций с банковскими карточками (полная история платежей с момента активации, список планируемых транзакций, информация о торговых точках и банкоматах, в которых производилось списание средств);

-  отсутствие территориального ограничения — возможность совершать операции в любой точке мира;

-  невысокая плата. Подключение к услуге «Мобильный банк» стоит пять тысяч рублей, а к услуге «Интернет–банк» – 15 тыс. р. Комиссия за производимые операции не взимается;

-  отсутствие необходимости использования аппаратных средств.

Недостатки:

-  медленное внедрение разнообразия предоставляемых услуг;

-  нет 100 % гарантии безопасности счета.

Совокупные преимущества превышают указанные недостатки, потому и необходимо внедрение данной услуги.

Планирование внедрения услуг в банке

Для создания и внедрения услуг Белвнешэкономбанку необходимо задействовать 13 чел. и затратить три месяца. В приложении В можно увидеть схему, которая отражает задействованное количество человек для организации услуг «Интернет-банк» и «Мобильный банк», их функциональные обязанности и сроки, необходимые для внедрения услуги в банке.

В состав группы, которая будет заниматься разработкой услуг, будут входить: четыре программиста, шесть экономистов, два маркетолога и начальник департамента банковских карточек. Планированием, расчетом и договорами с компаниями, предоставляющими услуги, которые потом будут доступны клиентам банка, будут заниматься экономисты в течение двух месяцев. Производить затраты на покупку программного обеспечения нет необходимости, так как в банке есть свои высококвалифицированные программисты, которые займутся разработкой собственного программного обеспечения. Их разработки должны занять три месяца. Начальник департамента банковских карточек будет руководить процессом, и решать возникающие по ходу работы вопросы. В последний месяц к работе подключатся маркетологи, которые будет заниматься вопросом распространения этой услуги, разработкой брошюр в качестве рекламы новой услуги.

За свой труд коллектив, который будет разрабатывать проект, получит премии. Их расчет произведен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Затраты, произведенные банком на создание и организацию услуг, в виде премии работникам, млн. р.

Должность

Количество человек

Количество рабочих месяцев

Размер премии в месяц

Общая премия

Нач.департамента

1

3

1,6

 4,8

Экономист

6

2

1,0

12,0

Программист

4

3

1,5

18,0

Маркетолог

2

1

1,0

 2,0

Итого

41,6

 

Таким образом, общая сумма премий составляет 41,6 млн. р. Для подключения услуги «Интернет-банк», клиенту необходимо осуществлять один раз в год платеж равный 15 тыс. р. Таким образом, для того, чтобы вернуть затраченные средства для создания услуги, банку необходимо, чтобы к ней подключилось 1387 чел. Для подключения услуги «Мобильный банк» необходимо осуществлять один раз в год платеж равный пять тысяч рублей. Для возврата затраченных средств, банку необходимо, чтобы к этой услуге подключилось 4 160 абонентов. Срок окупаемости виртуальных услуг предсказать очень сложно, но предположительно, исходя из опыта других банков, проект окупится за два года. Но большим преимуществом является то, что деньги, которые будут лежать на счету у клиента, увеличат оборот денежных средств.

Дополнительных затрат на поддержку услуги банк нести не будет: есть четыре работника в департаменте, которые имеют не полную загрузку рабочего дня. Они получат дополнительный участок работы и будут получать прежнюю заработную плату.




2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки «Интернет-банка» и «Мобильного банка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества и недостатки «Интернет-банка» и «Мобильного банка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)