Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЛУЧШЕНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ



2019-07-03 267 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЛУЧШЕНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Алматинский Технологический Университет

Факультет: заочный

Отделение: заочное

Специальность: 0713

Кафедра: Экономика

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Резервы улучшения качества и ассортимента продукции на АО «Алматинский пивзавод №1»

Студент: Долгих Мария

 

Руководитель: ст. преп. Калиева У.К.

 

_______________________________

 

г. Алматы, 2003 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЛУЧШЕНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 4
1.1. Ассортимент и качество выпускаемой продукции 4
1.2. Формирование и управление ассортиментом продукции 11
1.3. Факторы, влияющие на качество продукции, и показатели оценки качества 16
1.4. Общее состояние рынка пива в Казахстане 26
1.5. Пути расширения ассортимента и повышения качества продукции 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «АЛМАТИНСКИЙ ПИВЗАВОД №1» 41
2.1. Краткая характеристика ОАО «Алматинский пивзавод №1» 41
2.2. Анализ технико-экономических показателей 45
2.3. Анализ выпуска и реализации продукции 48
2.4. Анализ динамики и ритмичности выпуска продукции 49
2.5. Анализ основных производственных фондов 52
2.6. Анализ ассортимента продукции 57
2.7. Анализ качества продукции 59
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА И АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА АО «АЛМАТИНСКИЙ ПИВЗАВОД №1» 65
3.1. Расширение ассортимента за счет внедрения пива в ПЭТ-бутылках 65
3.2. Улучшение качества путем внедрения системы мембранного фильтрования 69
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

ВВЕДЕНИЕ

 

К настоящему времени рынок пива в Казахстане уже достаточно освоен и насыщен. В этих условиях конкуренция между производителями пива в Казахстане не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Конкуренция между производителями пива достаточно жесткая, и чтобы сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество. Сегодня среди казахстанских марок практически нет плохого пива. Существуют лишь разные вкусы и предпочтения потребителей и более или менее грамотная политика продвижения товара на рынок.

На данном этапе развития отечественной экономики все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает качество продукции и наличие возможности выбора «своего» товара из предлагаемого ассортимента. Именно поэтому управление ассортиментом и качеством - одни из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает сейчас, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и занимаемая ей рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

С другой стороны, одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.

К сожалению, руководство многих предприятий в Казахстане ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики и системы управления качеством, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

В данной дипломной работе проводится исследование ассортимента и качества продукции на примере АО «Алматинский пивзавод №1». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортимента и качества реализуемой продукции, а также даны направления по их совершенствованию.

Основу теоретической работы составила литература по экономике и менеджменту, управлению финансами, маркетингу, управленческому учету. Кроме того, в процессе подготовки дипломной работы были изучены публикации в периодической литературе, статистические отчеты, в работе использована документация АО «Алматинский пивзавод №1» - внутренние отчёты и другие источники информации о работе предприятия.

 

 


ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЛУЧШЕНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ



2019-07-03 267 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЛУЧШЕНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЛУЧШЕНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)