Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальный факторы онтогенеза



2019-07-03 665 Обсуждений (0)
Социальный факторы онтогенеза 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальная сре­да, воспитание и образ жизни детерминируют конкретное воплощение на­следственных задатков у данного индивида. Социальная среда выступает как своеобразный механизм передачи исторического опыта человечества, его культурных, научных и технических достижений

Онтогенез - это процесс индивидуального развития. Онтогенез -сокращенное филогенез, т.е. в процессе своего индивидуального развития ребенок повторяет этапы истории человечества.

Факторы внешней среды будет по-разному проявляться в зависимости от специфики наследственности и наследственность будет по-разному проявляться в различных условиях внешней среды.

Внешняя среда включает в себя совокупность различных стимулов (воздух, пища, семейная обстановка, влияние друзей, условия образования, культурные и национальные нормы поведения и т.п.), на которые индивид реагирует в течение всей жизни и которые влияют на его психологическое развитие, особенности личности, физическое здоровье и т.п.

Психическое развитие ребенка - это процесс развития у него способностей посредством овладения содержанием человеческой культуры. Источниками развития служат:

1) взаимодействие ребенка с действительностью, социальной, со взрослым ;

2) усвоение ребенком социального опыта, воплощенною в продуктах материального и духовного производства .

Значение социальных факторов онтогенеза убедительно доказывают примеры грубых и необратимых нарушений у детей, лишенных человеческого общения в раннем детстве (синдром Маугли). Формирование функциональной системы речи происходит под влиянием общения ребенка с окружающими взрослыми. Дети, у которых закончился критический сензитивный период для развития речевых отделов мозга , не способны овладеть человеческой речью.

20. Сознание и самосознание.

Сознание – высшая форма отражения действительности, свойственная только человеку, это общественно исторический продукт развития психики, позволяющий не только отражать мир, но и преобразовывать его.

Функции сознания: отражательная (обобщённое отражение мира); порождающая (творчески-креативная); регулятивно-оценочная (регулирование поведения, формирование отношения к миру); рефлексивная – готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя.

Сознание характеризуется: активностью, направленностью на предмет, способностью к рефлексии, самонаблюдению, мотивационно-ценностным характером, различной степенью ясности.

Сознание – это прежде всего совокупность знаний. Поэтому в структуру сознания входят познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из указанных познавательных психических процессов, неизбежно становится расстройством сознания. Только благодаря овладению речью становится возможным усвоение человеком знаний, системы отношений, происходит формирование его воли и способности к целеполагающей деятельности, появляется возможность разделения объекта и субъекта.

Самосознание – продукт развития, не имеет своей отдельной от личности линии развития, но включается как сторона в процесс ее реального развития. Оно является результатом познания, для которого требуется осознание реальной обусловленности своих переживаний. Оно может быть более или менее адекватно.

Функции самосознания: формирование себя как личности и поддержание умения оставаться самим собой при всех условиях.

Структура самосознания по И.С.Кону: когнитивный компонент, аффективный компонент, поведенческий компонент. Структура самосознания по В.В. Столину: самопознание, самоотношение, саморегуляция. Структура самосознания по Р.Бернсу: «Образ Я»; самоценка, поведенческая реакция.

 

Бессознательное.

Бессознательное - совокупность психических явлений, в функционировании и влиянии которых человек не отдает себе отчета.

Теория бессознательного Юнга. Выделяет в бессознательном 2 составляющих: личное и коллективное. Личное – возникает в результате собственного опыта человека и содержит вытесненные индивидуальные впечатления и переживания. В коллективном – запечатлен общечеловеческий опыт в виде архетипов – универсальных образов поведения, мышления, мировосприятия. Их нельзя обнаружить непосредственно, но они дают о себе знать в сновидениях, видениях, предчувствиях.

Архетипы по Юнгу (мощные психические прообразы, скрытые в глубинах бессознательного врожденные универсальные идеи изначальные модели восприятия, мышления, переживания. Своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний): Самость, Персона, Эго, Тень, Анима, Анимус, Мать, Ребёнок, Солнце, Мудрец, Герой, Бог, Смерть. Являются структурно-формирующими элементами бессознательного.

Самость – ядро психики, вокруг которой объединяются все остальные её аспекты.

Персона – наше публичное лицо, те роли, которые мы играем в личность (необходима, чтобы поддерживать контакт с др.людьми).

Тень – обиталище всех вытесненных из сознания влечений.

Эго – комплекс принимаемых представлений о себе.

Анимус – совокупность мужских черт, безотчетно присутствующих в психике женщины (из них складывается некий идеальный образ мужчины).

Анима – образ идеальной женщины, живущий в глубине мужской психики.

 



2019-07-03 665 Обсуждений (0)
Социальный факторы онтогенеза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальный факторы онтогенеза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)