Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свойства и функции эмоций.



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Свойства и функции эмоций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Свойства:

· Субъективный характер или пристрастность;

· Крайнее многообразие качественных отличий;

· Пластичность;

· Динамичность – 1 быстро сменяет другую;

· Связь с внутренними процессами и телесными проявлениями;

· Связь с непосредственными переживаниями;

· Амбивалентность – существование противоположных полюсов эмоций;

· Заразительность;

· Антиципация (предвосхищение);

· Иррадиация – распространение эмоциональных переживаний с обстановки, которая его вызвала на все, что мы переживаем.

Функции эмоций:

· Отражающе-оценочная;

· Побудительная;

· Регулирующая

· Синтезирующая – позволяет объединить в одно целое разрозненные в пространстве и времени события и факты;

· Защитная;

· Экспрессивная

Структура эмоций.

Компоненты в структуре эмоций:

· Импрессивный (внутренние переживания) – переживание или субъективное отношение к внешнему или внутреннему событию.

· Экспрессивный (поведение, мимика, речевая и двигательная активность);

· Физиологический компонент – отклик на эмоцию различных систем организма

Средства эмоциональной экспрессивности можно разделить на:

· Мимические;

· Речевые;

· Звуковые;

· Жестикуляционные;

· Пантомимические (выражают движения всего тела).

Лицевая экспрессия – главный канал выражения переживаний. Пол Экман изучал выражение эмоций с помощью мимики. Выделил три автономные зоны лица, которые наиболее ярко проявляют те или иные эмоциональные состояния:

· Область лба и бровей;

· Область глаз;

· Область подбородка, челюсти и щек.

Классификация эмоций.

По Экману:

· Гнев

· Страх

· Печаль

· Отвращение

· Презрение

· Удивление

· Удовольствие

10 базовых эмоций по Изорду:

· Радость

· Удивление

· Интерес

· Страх

· Печаль

· Гнев

· Отвращение

· Презрение

· Стыд

· Вина

Существует множество разнообразных классификаций эмоций. Исследователи предлагают разделять эмоции также по следующим критериям:

· Активные (стенические) эмоции – повышают жизнедеятельность;

· Пассивные (астенические) – угнетают жизнедеятельность;

По степени осознанности:

· Предметные

· Беспредметные

· Врожденные

· Приобретенные

По знаку:

· Положительные;

· Отрицательные;

· Амбвалетные

 

Эмоциональный тон: особенности, функции, отличия от ощущений.

Эмоциональный тон является простейшей, врожденной формой эмоционального реагирования на отдельные значимые для организма сенсорные раздражители (неприятный вкус, резкий звук, яркий свет и т.д.)

Особенности:

1. Кратковременный характер. Длительность его ограничена временем непосредственного воздействия сенсорного раздражителя.

2. Слабая интенсивность. Его часто определяют только как оттенок эмоционального переживания. Увеличение интенсивности ЭТ приводит к появлению других форм эмоц-го реагирования (аффектов, собственно эмоций)

3. Врожденный характер. Эмоциональный тон – это филогенетически наиболее древнее, врожденное эмоциональное реагирование на отдельные значимые воздействия (температурные, болевые, вкусовые и т.д.)

4. Слабая осознаваемость. Совместное функционирование ощущений и их эмоц-го тона явл-ся настолько тесным, что зачастую трудно отграничить переживание приятного-неприятного от вызвавшего его ощущения.

В отличие от ощущений эмоциональный тон пристрастен (приятно – неприятно). Эмоциональный тон основан на ощущениях.

Функции:

1. Ориентировочная – сообщение организму, опасно или нет то или иное воздействие.

2. Обеспечение обратной связи – сообщение об удовлетворении или неудовлетворении имевшейся потребности.

3. Необходимость проявления определенных видов поведения то тех пор, пока не будет достигнут необходимый организму результат.

 

Аффект: особенности, функции, виды.

Аффект – интенсивная и кратковременная эмоциональная реакция на внезапные, чаще всего угрожающие ситуации, сопровождающаяся выраженными экспрессивными и вегетативными проявлениями.

Аффект вызывают: внезапное, неожиданное воздействие; конфликтные ситуации.

Аффекты бывают стеническими (приводящими к агрессии) и астеническими (обусловливающими бегство, оцепенение)

Особенности:

1. Кратковременный характер. Будучи чрезмерно интенсивным, аффект не может длиться долго и быстро себя изживает.

2. Значительная интенсивность. Аффекты явл-ся самыми сильными эмоциональными реакциями.

3. Взрывной характер. Характерно для аффекта – резкое повышение уровня эмоционального возбуждения с последующей разрядкой.

4. Формирование доминанты. Характерны усиленная деятельность подкорковых центров и проявление инстинктивных эмоциональных и поведенческих реакций.

5. Нарушение произвольности контроля поведения может быть большим или меньшим в зависимости от силы аффекта. Неспособность человека в состоянии аффекта вполне регулировать и сознательно контролировать свои действия.

6. Большая экспрессивность. Бурное внешнее выражение эмоционального напряжения. Изменение поведения и деятельности в состоянии аффекта может происходить: - по типу гиперактивации – хаотичные движения и по типу гипоактивации – торможение, ступор.

7. Выраженность вегетативных проявлений, таких как нарушение ритма дыхания, чередование усиления и ослабления кровообращения, повышение температуры тела и др.

8. Фазовость протекания. Выделяют три основные фазы:

· Начальную – внезапное и постепенное нарастание напряжения.

· Центральную – кульминация, аффективный взрыв на фоне резких изменений нормальной деятельности всего организма.

· Заключительную – угасание внешних и внутренних проявлений аффекта, физическая и психическая астения: упадок сил, сонливость, апатия или раскаяние.

Функции.

1. Следообразование – образование специфического опыта – аффективных следов.

2. Аккумуляция – накопление аффективного возбуждения в результате повторения провоцирующих аффект ситуаций.

3. Канализация – спонтанное или целенаправленное изживание аффективных следов.

 



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Свойства и функции эмоций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свойства и функции эмоций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)