Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Врачом - офтальмологом

И сёстрам - ортоптисткам тифлопедагогом , воспитателям родителям студентом дефектологических факультетов

Москва 1998


ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО

Л.И.ПЛАКСИА Л.А.ГРИГОРЯН

СОДЕРЖАНИЕ

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

врачам-офтальмологам и сестрам-ортоптисткам

тифлопедагогам, воспитателям

родителям

студентам дефектологических факультетов

Москва 1998


УДК 376.3 - 056.262

ББК 74.3

П-37

П - 37 Методическое пособие представляет комплексный подход к восстановлению зрения и коррекции отклоне­ний в развитии детей с косоглазием и амблиопией в до­школьных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения.

Пособие рекомендуется педагогам и медицинским ра­ботникам, студентам дефектологических отделений, ро­дителям, всем, кого интересует здоровье детей и оказа­ние им помощи.

М; Издательство "ГороД", 1998 - 56 с.

ЛР № 065796 от 7,04.98

УДК 376.3 - 056.262 "ББК 74.3

ISBMN S - 93041 -001 - 1       © издательство "ГороД", 1998

© Плаксива Л.И., Григорян Л.А.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная работа отражает содержание лечебно-восстановитель­ной и коррекционно-педагогической работы по реабилитации де­тей, страдающих глазными заболеваниями, в условиях специали­зированного дошкольного учреждения.

В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных дошкольных учреждений для детей с глазной патологией.

Лечение косоглазия и амблиопии, которые возникают в.подав­ляющем большинстве случаев у детей 2-4-летнего возраста, в поликлинических условиях сопряжено с многими бытовыми трудностями; эффективность этого лечения недостаточна. Поло­жительный результат, как правило, достигается лишь в процессе длительного (многолетнего) лечения. Значительная часть детей вынуждена поступать в школу, не завершив лечение. Продолже­ние лечения в условиях школы становится трудно осуществи­мым. Школьники с амблиопией и косоглазием нередко подверга­ются насмешкам сверстников, что отражается на их поведении и успеваемости, психо-эмоциональном состоянии. 

Лечебно-оздоровительные мероприятия по лечению косоглазия и амблиопии у детей в поликлинических условиях практически не сочетаются с психолого-педагогическими и воспитательными мероприятиями. Значительная часть детей с этой патологией на­ходится в детских садах общего типа, где лечение им не прово­дится.

Перечисленные обстоятельства требовали создания такого ста­ционарного учреждения, в котором дети дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией могли бы получать достаточно дли­тельное интенсивное комплексное лечение, сочетающееся с ра-


ционально построенным педагогическим процессом, предусмат­ривающим коррекционно-воспитатсльную работу с учетом нару­шений зрительного анализатора.

Такими учреждениями стали специализированные дошколь­ные учреждения (или специализированные группы в детских са­дах общего типа) для лечения детей с глазной патологией.

К настоящему времени накоплены многочисленные данные, свидетельствующие о том, что эффективность лечения глазных заболеваний в этих учреждениях выше, чем в глазных кабинетах детских поликлиник, кабинетах охраны зрения, что обусловлено сочетанием длительной комплексной интенсивной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями в ус­ловиях обычного режима жизни ребенка. Педагогические меро­приятия в специализированных дошкольных учреждениях име­ют направленность, способствующую лечебному процессу.

Тифлопедагогами разработана специальная методика занятий по развитию зрительного восприятия, которая предусматривает во всех видах детской деятельности применение специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации и развития зре­ния. Косоглазие — не только косметический дефект, оно приво­дит к нарушению зрительных функций, прежде всего, биноку­лярного зрения, а также травмирует психику ребенка, снижает работоспособность и ограничивает профессиональные возмож­ности.

Зрение детей с косоглазием и амблиопией носит чаще всего мо­нокулярный характер. Восстановление бинокулярного зрения у таких детей — сложный и длительный процесс. Регулярное ле­чение требует постоянного контакта между медицинскими и пе­дагогическими работниками.

Лишь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения достигаются хорошие результаты восста­новления зрения и подготовки детей к обучению в школе.

Для этого педагоги должны знать особенности данной патоло­гии зрения, принципы лечения и условия, необходимые для ус­пешных занятий, игр и других видов детской деятельности.

В настоящее время специализированные дошкольные учрежде­ния для детей с глазной патологией имеются во всех крупных го-


родах Российской Федерации. Повышается эффективность их ра­боты. Расширяются показания к приему детей и эти учреждения. В детских садах организованы группы повышенного риска воз­никновения миопии (Е.И.Ковалевский). Большое значение имеет создание специализированных групп для детей с врожденной па­тологией органа зрения (А.В.Хватова). Для продолжения лечения и закрепления его результатов создаются учреждения нового ви­да — ясли-сад-начальпая школа (учебно-воспитательный ком­плекс — УВК) для детей с нарушением зрения. Максимальное сближение задач восстановления и охраны зрения с комплексом коррекционно-педагогической работы позволяет успешно оказы­вать детям медико-психолого-педагогическую помощь.




2019-07-03 245 Обсуждений (0)
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)