Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие характеристики рынка



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Общие характеристики рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение.

Глава 1. Анализ рынка интернет магазинов

Общие характеристики рынка

Москва и регионы

Проблемы роста

Рынок, его сегменты и участники

Основные направления российской интернет-розницы

Перспективные ниши рынка

Бренды и товары Рунета

Заключение к Главе 1.

Глава 2. Открытие интернет магазина

Инструменты Интернет-бизнеса

Формат

Персонал

Техническая часть и инвестиции

Продвижение в виртуальном мире

Ассортимент

Анализ распространенных ошибок при открытии интернет магазина

SWOT анализ

Заключение к Главе 2

Глава 3. Расчет эффективности и выбор наилучшего варианта

Резюме

Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам

Технология организации проекта.

Расчет инвестиционных затрат

Расчет текущих затрат (себестоимости)

Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ чувствительности

Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

История магазинов в мировом интернете началась с середины 90-х годов. Одним из первопроходцев электронной торговли называют фирму PizzaHut, разместившую в 1994 году на своем сайте предложение заказывать пиццу в онлайне. А в течение последующих двух лет были основаны такие «монстры», как Amazoncom и eBay.

Несмотря на то, что развивать торговлю через сеть в Америке было очевидно проще (местные потребители давно привыкли к заказам товаров через каталоги, распространяемые по почте, и сайты с описаниями товаров стали очередной разновидностью таких каталогов; соответственно, существовала и готовая инфраструктура доставки), первые интернет-магазины в России появились ненамного позже западных. Так, в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов «Партия», а к концу 90-х в сети возникли и интернет-магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками — такие как Ozon.ru, Foto.ru и др.

Сегодня спрос на покупки через интернет есть у миллионов российских пользователей В Рунете представлены тысячи магазинов, ориентированных не только на розничную торговлю, но и на сегменты B2B и B2G При этом до сих пор под собственно термином «интернет-магазин» понимают разное - от размещения прайс-листа на сайте той или иной компании до полнофункционального инструмента выбора товаров по их характеристикам и встроенных средств учета продаж. Часть виртуальных торговых точек является дополнением к реально существующему магазину, а другая - единственным каналом продаж.

Данный дипломный проект составлен на основе данных интернет-магазина Ozon.ru, данных службы Яндекс.Маркет[1]. Более тысячи электронных магазинов размещают на этом сервисе предложения товаров, которые ежедневно видит более ста тысяч пользователей. Исследование охватывает розничные магазины-участники системы Яндекс.Маркет, имеющие «страницу товара» (выбрав покупку в Яндекс.Маркете, пользователь попадает на страницу магазина с описанием товара, его ценой и кнопкой «купить»). В данном дипломном проекте речь пойдет именно о торговле товарами, а сегмент продажи в интернете различных услуг (туров, кредитования, страхования и пр.). Данные охватывают период с апреля 2008 г. по апрель 2009 г.


Глава 1. Анализ рынка интернет магазинов

Общие характеристики рынка

 

В 2001 году, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года — и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет-оптимистов были забыты вскоре после падения NASDAQ. Однако в последние два года участники рынка говорят о возрождении интернет-коммерции.

В Москве интернет-торговцы конкурируют по объемам продаж с небольшими книжными магазинами и салонами сотовой связи. У желающих заняться электронным бизнесом есть еще год-два, чтобы закрепиться на перспективном рынке.

Пока рынок интернет-коммерции открыт для новых участников. Ситуация в России благоприятна для развития такой торговли. Во-первых, сформировалось необходимое количество потенциальных клиентов интернет-магазинов. Считается, что электронная коммерция начинает бурно развиваться, когда число интернет пользователей превышает 10% от населения страны. Россия этот порог уже перешагнула. Годовая интернет-аудитория у нас составляет около 22 млн. человек.

Во-вторых, отрасль находится в стадии роста. По данным экспертов, ежегодные темпы роста электронной коммерции в сегменте b2с (businesstocustomer — розничные продажи) составляют от 50% до 60%%, и резервы для его продолжения существенны.

Так, в Скандинавии 73% пользователей интернета покупают вещи в Сети, среди пользователей Рунета сетевых покупателей только 18–19% (около 4 млн. человек хотя бы раз делали покупки в интернет-магазинах).

Интернет-торговля в России сейчас находится на "двойной волне": растет и число пользователей Интернета, одновременно с этим — число клиентов интернет-магазинов среди них. При этом конкуренция между операторами рынка крайне низка. Например, на Западе количество интернет-магазинов исчисляется сотнями и конкуренция внутри товарных ниш достаточно высока.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2008 году суммарный объем электронной торговли (учитываем сектора b2b, b2g, b2c) составил $4,3 млрд., из которых на сегмент b2c пришлось $2,17 млрд. 2008 год оказался крайне благоприятным для отрасли: объем рынка по сравнению с 2007 годом увеличился на 34,6%. Тем не менее, доля интернет-магазинов на рынке по-прежнему мизерна. Доля продаж через интернет в общем объеме розничной торговли в России не превышает 1%, констатируется в отчете НАУЭТ. Для сравнения, совокупный объем крупнейшего рынка интернет-торговли — американского — по итогам 2008 года составил около $230 млрд.

По оценке Яндекса, за 2008 год российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%[2]. Темпы роста потребительского сегмента электронной коммерции в Россиив шесть раз опережают рост ВВП и в три раза - увеличение объема оффлайновой розницы по стране [6](По оценкам МЭРТ, рост ВВП в 2008 году составил 5,6 %, рост розничной торговли — 10,4 % к соответствующему периоду прошлого года).У российской интернет-розницы скорость роста быстрее, чем у западной — так, по данным ComScoreNetworks, B2C-сегмент электронной торговли в США в 2008 году вырос примерно на 25% .

При том что отечественная интернет-розница отстает по уровню и темпам развития от западной, во многом она, тем не менее, на нее похожа. Как и в Западной Европе и США, в России по количеству заказов в интернет-магазинах лидируют цифровая и компьютерная, аудио- и видеотехника (20% от всех продаж), книги, журналы, CD, DVD (10%), автомобили и запчасти (10%), товары для дома (9%), товары для детей (9%). В последнее время большое распространение в Москве получила продажа через Интернет театральных и кинобилетов. В этих секторах интернет-торговля может потеснить традиционные каналы сбыта.

Ведь, по данным компании RomirMonitoring, 61% интернет-покупателей считают главным преимуществом интернет-магазинов перед "традиционными" экономию времени, 37% пытаются экономить деньги, покупая товары в Сети, считая, что цены в интернет-магазинах ниже. Для товаров неповседневного спроса эти критерии весьма существенны.

Москва и регионы

Еще несколько лет назад немногочисленные интернет-магазины находились в основном в Москве и Санкт-Петербурге и доставляли товары только в пределах центра России . Сегодня у целого ряда компаний, занимающихся продажами через интернет, есть склады практически во всех регионах страны, а во многих городах России на рынке электронной розницы давно есть и собственные, локальные, игроки.

В России наиболее развитый интернет-рынок— столичный. В Москве насчитывается более 1000 интернет-магазинов (в начале 2000-х суммарное число российских торговых интернет-площадок оценивалось в 3,5 тыс.). Большинство из них — небольшие узкоспециализированные. Подтверждают это и данные веб-поиска Яндекса, показывающие, что чаще остальных россиян посещают интернет-магазины москвичи[3]. В 2008 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62% . Во всех остальных городах — даже в Северной столице — интерес к покупкам через сеть заметно ниже.

То, что столичные пользователи активнее интересуются интернет-покупками, чем жители регионов, подтверждает и другой способ оценки. В запросах москвичей и жителей центрального региона России чаще, чем у российского интернет-населения в целом, встречаются слова, позволяющие предположить заинтересованность пользователя в получении информации о товаре или совершении покупки — «купить», «покупка», «цена» и др.

Интересно, что ближе всего к Центру здесь находится Дальний Восток - вероятно, потому, что из-за близости Китая и Японии в этом регионе быстро развивается интернет.

По данным статистики сервиса Яндекс.Маркет средняя дневная аудитория Санкт-Петербурга составляет 54600 чел.

Согласно данным опроса Ruметрики[12], доля граждан, которые выкладывают в интернете суммы, превышающие 10 тысяч рублей постоянно увеличиваются.

Так если год назад свыше 40% совершающих покупки в интернете тратили онлайн в пределах 500 – 3000 рублей, с 3 до 10 тысяч – 22,5%. До 500 рублей тратили 13% покупателей, суммы свыше 10 тысяч – 5,4 – 8%, свыше 100 тысяч – 1,5%.В 2009-м суммы, которые пользователи тратят в интернете, значительно возросли. Всего 6,4% купили что-то онлайн на сумму до 500 рублей (-51% за год), 29,4% потратили до 3 тысяч рублей в сети (-29%), 21,3% - до 10 тысяч (-5%). На 20% выросла доля тех, кто тратит в интернете 10-15 тысяч рублей, на 68% - от 15 до 30 тысяч. Практически втрое выросла доля тратящих от 30 до 100 тысяч (+170%) и более чем втрое (+220%) - свыше 100 тысяч рублей.

Февраль 2010, Средняя дневная аудитория (будни)[4]

Проблемы роста

Исследовательская компания Gartner подсчитала, что онлайн-коммерция в Америке в 2008 году потеряла 62 млрд рублей из-за беспокойства пользователей по поводу безопасности осуществления электронных платежей Для России эта проблема пока не столь актуальна, так как большинство российских интернет-магазинов работает в основном по модели «оплата наличными при доставке» (cashondelivery) При этом у электронной коммерции в Рунете есть другие, более массовые, преграды. По данным службы Яндекс.Маркет, в 2008 году российские интернет-покупатели основной проблемой, с которой им приходилось сталкиваться, называли отсутствие выбранного товара на складе интернет-магазина. Недовольство пользователей вызывают также инеправильные (заниженные) цены, указанные в предложениях магазинов. Уменьшение числа таких проблем, вероятно, смогло бы ускорить темпы роста интереса россиян к интернет-покупкам.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Общие характеристики рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие характеристики рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)