Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ распространенных ошибок при открытии интернет магазина



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Анализ распространенных ошибок при открытии интернет магазина 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ошибки в коммерческой части:

Ø Отсутствие маркетинговых исследований. Это классическая ошибка начинающих бизнесменов: есть идея сделать интернет-магазин и отдаленное знание о рынке, но при этом перед стартом проекта не проводится никаких исследований. Такой магазин получится неконкурентным, и наиболее вероятно бизнес прогорит.

Ø Плохая коммуникация. Многие магазины забывают предоставить клиенту средства для коммуникации, ограничиваясь только телефоном, а в особо безнадежных случаях только мобильным телефоном. Или «прячут» контакты на сайте, так что их найти довольно сложно. В таком магазине конверсия будет низкой, потенциальные покупатели будут просто уходить, ничего не купив (например, на сайте интернет-магазина «bon prix» –www.bonprix.ru можно смело играть в игру на внимательность: «найти контакты»).

Ошибки в технической части:

Ø Дешевый сайт. Часто заказчик «не в курсе», заказывает интернет-магазин «за 200 $», на выходе получает подобие сайта, вообще не приспособленного к продажам. Сюда можно отнести интернет-магазины по шаблону и аренду магазинов.

Ø Неудобный сайт. Распространенная ошибка, когда сайт очень неудобный, и что-то на нем найти довольно сложно. Особенно плохо, когда сложно найти контакты на сайте (например, интернет-магазин «Softkey» – http://www.softkey.ru/ не смотря на удобный поиск по товару имеет проблему с контактами в правой части экрана, которая традиционно воспринимается как рекламная и пользователи туда не смотрят, а для того, чтобы вообще была возможность увидеть эти контакты, на маленьких экранах придется прокручивать вниз. Продажи у этого магазина, несомненно высокие, но могли быть и выше с более удобным сайтом).

Ø Плохой дизайн. Все знают, что первое впечатление можно произвести только один раз, но некоторые об этом почему-то забывают. Плохой дизайн приносит много отрицательного интернет-магазину, и все это в итоге приводит к низкой конверсии (например, интернациональный интернет-магазин, очень известный косметики и парфюмерии «StraberryNet» – http://www.straberrynet.com.ru имеет очень устаревший дизайн. Его переделка может увеличить прибыль в несколько раз).

Ø Перегруженный интерфейс. Современным интернет-магазинам приходится работать с большими объемами информации, товаров часто очень много, и так хочется показать все товары сразу, это желание приводит к сильной перегрузке интерфейса сайта, и новый пользователь просто не может разобраться где и что.

Ø Навязчивая реклама. Бывает, что на сайте размещают рекламу, и иногда эта реклама очень навязчивая. Такие приемы раздражают посетителей, и часто они уходят, конверсия снижается (например, у интернет-магазина «Юлмарт» –http://www.ulmart.ru/ показываля по центру экрана блок с выбором города, который не исчезает пока этого не сделать, спустя 2 месяца такого безобразия данный нюанс устранили).

Ошибки в маркетинговой части:

Ø Отсутствие маркетинговой стратегии. Многие магазины продвигаются хаотично: сегодня немножко контекста, завтра немножко SEO. Эта ошибка приводит к неэффективному расходованию бюджета.

Ø Ошибки в SEO. Тут ошибок много: от полного отсутствия продвижения в поисковых системах до массового продвижения по неэффективным словам. Этот процесс вообще лучше отдать профессионалам и потребовать от них обоснование выбранных слов. Часто SEO-компания предлагает дорогие, но малоэффективные слова, а многие агентства интерактивного маркетинга попросту не имеют собственных специалистов в этой области и предлагают не те слова (например, интернет-магазин «Meijin» – www.meijin.ru находится на 1 месте в результатах поиска в google.ru по запросу «компьютер». Стоимость продвижения по этому слову высокая, а конверсия низкая).

Ø Самая распространенная ошибка в seo – самостоятельность. Можно, конечно, самому все сделать, но слишком велик риск сделать роковую ошибку, от которой сложно будет избавиться длительное время.

Ø Ошибки в SMO. Этот новый инструмент все только начинают осваивать, и ошибок тут тоже не мало. Самая распространенная ошибка – это неправильная интеграция с социальными сетями, которая почти не приносит эффективности (например, группа интернет-магазина «GLAM PEOPLE» – http://vkontakte.ru/club14691798 имеет около 150.000 подписчиков и практически нулевую активность, а значит и нулевую эффективность). Проблемы с активностью очень часты: вроде люди в группе зарегистрированы, а активности нет. В таком случае на помощь можно призвать «виртуалов» – виртуальные регистрации, с помощью которых оживляется обсуждение, т.е. один человек сидит и сам с собой обсуждает что-то, но под разными никами. Такая активность привлечет внимание пользователей, и вскоре к обсуждению присоединятся реальные люди. Темы для обсуждения лучше выбирать интересные и в идеале спорные. Также часто забывают приглашать новых людей в свои группы в социальных сетях.

Ø Ошибки в контекстной рекламе. Тут часто показывают контекстную рекламу по словам, по которым сайт уже в топе поиска, что приводит к завышенной стоимости одного клиента (например, интернет-магазин «FotoMag» – http://fotomag.com. находится в топе и показывает контекстную рекламу по слову «купить ноутбук» в google.ru, и хотя ссылки ведут на разные страницы, везде предлагаются ноутбуки). Иногда неопытные рекламодатели стараются всегда занять первое место, что опять же приводит к высокой стоимости одного клиента.

Ø Ошибки в брендинге. Самая распространенная ошибка – это отсутствие брендинга: интернет-магазины попросту не работают над созданием своих брендов, лояльностью и т.д. Также часто можно видеть плохую визуальную идентификацию и, прежде всего, это дизайн сайта, что негативно сказывается на впечатлениях пользователей (например, интернет-магазин «Сигма Компьютеры» –http://www.sigmacomputers.ru/ имеет очень устаревший дизайн, конверсия из-за этого низкая).

 

SWOT анализ

 

SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.

Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании. (Табл.2.2)

 

Табл.2.2

SWOT анализ интернет-магазина

Сильные стороны Слабые стороны
1 2
· Обладание высокими технологиями · Высокая квалификация сотрудников · Качественная корпоративная политика · Грамотный менеджмент · Недостаток производственных площадей · Нехватка кадров
Возможности Угрозы
· Возможность олигополии · Выполнение государственных заказов · Доступ к новым технологиям и возможность «идти в ногу со временем» · Сотрудничество с известными по всему миру фирмами – производителями компьютерной техники · Сотрудничество с компаниями-потребителями по закупке компьютерной техники по специальным предложениям · Расширение ассортимента и открытие новых сегментов рынка · Высокая конкуренция · Упадок экономики · Высокая конкуренция   · «Застой» технологий · Низкий рейтинг на мировом рынке, по сравнению с конкурирующими компаниями · Большая конкуренция на данном сегменте рынка · Зависимость от клиентов  

Заключение к Главе 2

 

Рассмотрев все тонкости открытия интернет магазина, хочется еще раз отметить, что за последние два-три года цена "входного билета" на рынок интернет-коммерции значительно выросла и продолжает расти, как и конкуренция. Появляются все более новые способы интернет-рекламы и продвижения интернет-магазинов. Которые не стоит оставлять без внимания, но и не стоит строить свою политику, с уклоном на рекламу, т.к. издержки на такую рекламу велики и с каждым годом цена рекламы продолжает расти. Так же стоит рассмотреть вариант разнопрофильной торговли при открытии интернет-магазина, т.е. витрина интернет магазина, в отличие от витрины реального магазина, позволяет выставлять на продажу товары любых и габаритов и любых количеств, а так же типов: от мобильного телефона и флэш накопителя до автомагнитол и телевизоров.

Рынок определенно есть, и он довольно внушительный, клиентов много, и они охотно платят, темпы роста только радуют, и прогнозы тоже хорошие. Создать действительно прибыльный магазин сейчас вполне реально, для этого нужно учесть три составляющие волшебной формулы: коммерческую часть, техническую часть и маркетинговую часть. В результате мы сможем окупить вложенные инвестиции при оптимистичном прогнозе в первый квартал работы, а при пессимистичном – в течение года. В любом случае интернет-магазины – весьма выгодный бизнес с высоким коэффициентом ROI.

Также в заключении, хотелось бы еще раз отметить, что стоит обращать пристальное внимание на распространенные ошибки при создании интернет-магазинов, которые бывают самыми разнообразными и очень часто совершаются как заказчиками, так и подрядчиками, отталкивая тем самым клиентов, а значит и прибыль.


 

Глава 3. Расчет эффективности и выбор наилучшего варианта

Резюме

 

БаксМарт – магазин самообслуживания. В основе принципов работы магазина БаксМарт в Санкт-Петербурге лежит формат продаж по электронному каталогу, позволяющий свести к минимуму операционные издержки и обеспечить низкие цены, сбалансированный ассортимент (более 1000 наименований) и высокий уровень сервиса.

Покупки в магазине «БаксМарт» осуществляются на экранах терминалов или с помощью менеджеров в торговом зале, на сайте компании и по телефону. Подробный каталог товаров с интуитивно понятным интерфейсом заказа дает максимальную свободу выбора. Специалисты торгового зала и call-центра помогут быстро сориентироваться в широком ассортименте, разобраться в технических характеристиках, сделать заказ, а при необходимости - научат оформлять покупки самостоятельно.

К услугам покупателей baksmart.ru – доставка заказа по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сборка системного блока индивидуальной конфигурации, услуга предварительного бронирования товара по телефону или через интернет, система уведомлений, а также еще множество дополнительных интерактивных сервисов.

Качество обслуживания, скорость и удобство совершения покупки, один из лучших в стране гарантийных сервисов являются визитной карточкой торговой марки БаксМарт!

Владелец интернет магазина самообслуживания - рассматривает 2 варианта развития:

Первый: предприятие открывается со складом в 500 кв.м с возможностью заказа товара только через интернет магазин и по телефону. стоимость проекта 1,5 млн. руб.

Второй: со складом и заказом товаров через терминалы, в торговом зале площадью 100 кв.м, где будут специалисты, которые помогут клиентам оформить заказ. стоимость проекта 2,1 млн. руб.

Для инвестирования проекта используется собственный капитал, который составляет 500 тыс. руб., недостающая сумма берется в кредит в банке ЗАО «Кит-Финанс Банк» на 2 года под 20 % годовых.



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Анализ распространенных ошибок при открытии интернет магазина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ распространенных ошибок при открытии интернет магазина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)