Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль и структура объемов хозяйственной деятельности



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Роль и структура объемов хозяйственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В настоящее время актуальной проблемой для любого хозяйствующего субъекта является проблема выживания и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными предприятиями по-своему, но чаще всего ее решение зависит от изменения объемов деятельности предприятия.

Так как формирование экономического механизма, функционирующего на новых принципах хозяйствования, выдвинуло новые требования к работе организаций и предприятий и в первую очередь их экономических служб, то в условиях действия рыночного механизма одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия является его безубыточная деятельность.

Необходимо отметить, что в сложившихся условиях, результаты хозяйственной деятельности характеризует величина объема выпуска или реализации продукции, и в сочетании с другими показателями, дает возможность судить о том, как данное предприятие выполняет свои функции. От величины обозначенных показателей зависят такие показатели деятельности предприятия как доходы, издержки, рентабельность и т. д.

Определяющая роль производства продукции, товаров. Услуг состоит в наиболее полном удовлетворении потребностей общества в высококачественных средствах производства, предметах потребления и других экономических благ жизнеобеспечения. Нормально развивающиеся производство должно получать достаточную прибыль, повышать материальное благосостояние работников.

Объемные показатели являются важнейшими показателями финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия.

Объемы деятельности промышленного предприятия характеризуются: объемом производства – общим объемом произведенной промышленной продукции, выпуска – готовой и товарной продукцией, реализации – отгруженной и реализованной продукцией.

Целью дипломной работы является изучение динамики объемов реализации, ее влияния на финансовые результаты, а также разработка направлений увеличения объемов деятельности.

Объектом исследования дипломной работы является ООО «Строй-Энерго», период исследования 2006-2008 годы.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

рассмотрена роль и структура объемов хозяйственной деятельности;

на теоретическом уровне изучена методика анализа объемов хозяйственной деятельности;

рассмотрена зависимость доходов и затрат организации от изменений объемов деятельности;

дана организационно-экономическая характеристика ООО «Строй-Энерго»;

изучена динамика объемных показателей деятельности ООО «Строй-Энерго»;

изучено влияние изменения объемов деятельности на доходы, издержки, прибыль ООО «Строй-Энерго»;

определены основные направления увеличения объемов хозяйственной деятельности ООО «Строй-Энерго».

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами, представленными и решенными в процессе исследования.

Информационной базой для написания данной дипломной работы являются труды российских и зарубежных исследователей и экономистов по указанной проблеме, а также данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Строй-Энерго».


Глава 1.Объемы и результаты деятельности организации

Роль и структура объемов хозяйственной деятельности

 

Производство, решая проблему выпуска продукции, одновременно решает проблему развития социальной сферы.

К социальной сфере принято относить виды экономической деятельности, непосредственно связанные и касающиеся образа жизни людей, потребления населением материальных и духовных благ, удовлетворения запросов человека, семьи, коллектива и общества в целом. Это учреждения культуры, медицины, искусства, науки, образования, для которых производство создает материально-техническую базу.

Потребности людей имеют тенденцию к возрастанию потребления продукции в количественном и качественном отношении, что подталкивает производство увеличивать объемы выпуска изделий, обладающих повышенными потребительскими свойствами. Таким образом, потребление подстегивает производство и превращает простое производство в расширенное.

К основным факторам непрерывно повторяющегося процесса воспроизводства материальных благ относятся: рабочая сила, основные производственные фонды, научно-информационный потенциал.

Следовательно, промышленное производство материализует научные разработки, занимается воспроизводством материальных и духовных благ. Его задача – наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества в целом высококачественными орудиями, предметами труда и предметами потребления.

В отчете о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности организаций) в качестве основного объемного показателя деятельности выделяют выручку, которая используется для определения финансовых результатов от реализации.

Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет или в кассу предприятия за реализованные товары, продукцию, работы и оказанные услуги.

Объем производства продукции оценивается при помощи натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции – получают с помощью стоимостной оценки в оптовых ценах. Натуральные показатели используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные показатели применяют для обобщающей характеристики объемов производства продукции.

Основная информация для анализа производственных результатов содержится в планах экономического и социального развития предприятия, оперативных планах, данных бухгалтерского учета.

По степени готовности (завершенности) продукции в рамках всего комплекса технологических процессов, выполняемых в пределах данного предприятия принято различать:

незавершенное производство – предметы труда, переданные в производственное подразделение для обработки и находящиеся до стадии ее завершения в этом подразделении;

полуфабрикаты – продукты, полностью законченные обработкой в пределах данного производственного подразделения, но предназначенные для последующей обработки в других подразделениях в соответствии с принятой последовательностью технологических процессов в рамках данного предприятия;

готовые изделия, полностью законченные обработкой в пределах данного предприятия, признанные годными для использования и соответствующими действующему на предприятии стандарту качества и сданные на склад готовой продукции с оформлением соответствующих документов (накладных).

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции предприятия, независимо от степени ее готовности.

В валовую продукцию промышленного предприятия включается стоимость всех выработанных за отчетный период готовых изделий и реализованных на сторону полуфабрикатов (как из своего сырья и материалов, так и из сырья и материалов заказчика), а также стоимость выполненных работ промышленного характера по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия. объем валовой продукции в стоимостном выражении определяется как сумма товарной продукции (ТП) и разности остатков незавершенного производства, инструмента и приспособлений на начало и конец отчетного (планируемого) периода:

 

ВП = ТП + (Н2 – Н10 + (И2 – И1), (1)

 

где Н1 и Н2 – стоимость остатков полуфабрикатов собственного изготовления, а также остатков незавершенного производства, соответственно на начало и конец отчетного периода;

И1 и И2 – стоимость остатков инструмента специального назначения и приспособлений собственного изготовления соответственно на начало и конец отчетного периода.

Валовая продукция предприятия исчисляется по так называемому заводскому методу, т. е. не включает повторный счет продукции отдельных цехов, предназначенной для последующей переработки внутри данного предприятия. Некоторые отступления от заводского метода в порядке исключения допускаются на отдельных предприятиях легкой, пищевой и других отраслей промышленности, где может иметь место повторный счет, т. е. не исключается стоимость полуфабрикатов, подлежащих дальнейшей переработке.

В связи с этим выделяют валовой оборот предприятия.

Валовой оборот представляет собой стоимость всей продукции, производимой предприятием, независимо от того, будет данная продукция использована внутри предприятия для дальнейшей переработки или будет реализована на сторону. В валовой оборот включается вся продукция цехов, независимо от степени ее готовности.

В общем объеме произведенных в одном подразделении полуфабрикатов значительная ее часть может быть в одном и том же периоде переработана в других подразделениях фирм. Такая же картина может наблюдаться и в отношении услуг, произведенных одним подразделением для другого подразделения. Общая стоимость потребленных в данном периоде в пределах предприятия полуфабрикатов и услуг называется внутрипроизводственным оборотом. Если из стоимости валового оборота предприятия исключить стоимость внутрипроизводственного оборота, то полученный результат будет характеризовать объем валовой продукции предприятия.

Следовательно, в состав валовой продукции входят элементы, технологические процессы обработки которых в пределах предприятия не завершены. Исключив из стоимости валовой продукции стоимость этих элементов, получают товарную продукцию.

Товарная продукция (ТП) – представляет собой стоимость всей продукции, произведенной предприятием для реализации на сторону и для собственных нужд, носящих непромышленный характер. Исчисляется по заводскому методу и определяется как сумма:

 

ТП = Тг + Тп + Тк + Ф + Ту, (2)

 

где Тг – стоимость готовых изделий, реализуемых на сторону;

Тп – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукция вспомогательных цехов для поставки на сторону;

Тк – стоимость продукции и полуфабрикатов, поставляемых своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;

Ф – стоимость оборудования, инструмента, приспособления общего назначения собственного производства, зачисляемых в основные средства данного предприятия;

Ту – стоимость работ и услуг промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая выполненные работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Организация может получить прибыль только после того, как принадлежащая ей продукция будет отгружена потребителям и оплачена ими. В этой связи выделяют отгруженную и сданную заказчикам на месте продукцию и продукцию реализованную.

Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость той продукции, которая фактически отгружена в отчетном периоде потребителям независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. Этот показатель учитывается при анализе итогов работы за отчетный период.

Моментом отгрузки считается:

при отгрузке продукции иногороднему получателю – дата сдачи ее органу транспорта или связи, определяемая датой на документе, удостоверяющем факт приема груза к перевозке транспортной организацией или документе органа связи;

при сдаче продукции на складе покупателя или продавца – дата акта сдачи продукции на месте или подписания покупателем документов, подтверждающих получение продукции.

Стоимость продукции, принятой покупателем и оплаченной им, которая в виде исключения оставлена на ответственном хранении у продавца по независящим от него причинами и оформлена сохранными записками, включается в объем отгруженных товаров.

Изделия, которые в соответствии с договором оплачиваются заказчиком по этапам в зависимости от степени их готовности, включаются в объем отгруженных товаров, когда их производство полностью завершено и они фактически отгружены потребителю.

Если юридическое лицо вырабатывает полуфабрикаты, заготовки, узлы, которые передает другому юридическому лицу для частичной обработки или доведения их до полной готовности, а затем получает их обратно и использует при производстве готовых изделий, то в объем отгруженных товаров включается только стоимость готовых изделий, когда их производство полностью завершено и они фактически отгружены потребителю.

Продукция, выработанная из сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых предприятием – изготовителем, в объем отгруженных товаров включается по стоимости обработки, т. е. без стоимости сырья и материалов заказчика.

В форме федерального государственного статистического наблюдения № П-1 объем отгруженных товаров приводится в фактических отпускных ценах включая налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акциз, налог на реализацию ГСМ, экспортную пошлину, таможенные сборы и без учета перечисленных налогов и сборов.

Реализованная продукция (РП) представляет собой стоимость произведенной продукции, отпущенной за пределы предприятия и оплаченной потребителем, сбытовой или торгующей организаций. Таким образом, это товарная продукция, нашедшая признание потребителя и оплаченная им определяется:

 

РП = ТП + (Н1-Н2), (3)

 

где ТП – объем изготовленной в данном периоде товарной продукции;

Н1 и Н2 – остатки нереализованной продукции, имевшихся на предприятии на начало и конец данного периода.

В большинстве случае выручка от реализации (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) включается в отчет о финансовых результатах после поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на счета в банках либо в кассу организации.

При расчетах показателей объемов деятельности оказывается целесообразным использовать коэффициентный метод, характеризующий соотношение валового оборота и валовой продукции, валовой и товарной продукции.

Коэффициент соотношения валовой продукции и валового оборота показывает сколько рублей произведенной валовой продукции приходится на 1 рубль валового оборота. Снижение значения коэффициента означает, что выросла стоимость внутризаводского оборота. Обратная величина рассматриваемого коэффициента носит название коэффициента внутрипроизводственного комбинирования, приблизительно характеризующего число стадий производственного процесса, которые проходит исходный предмет труда до превращения в окончательный результат производства.

Коэффициент товарности непосредственно характеризует стоимость товарной продукции, приходящейся на 1 рубль валовой продукции. Снижение коэффициента свидетельствует о росте стоимости элементов, не входящих в состав товарной продукции, что, возможно, является негативной оценкой качества оперативного внутрипроизводственного планирования, поскольку означает относительное увеличение остатков незавершенного производства и полуфабрикатов.

Коэффициент отгрузки характеризуя соотношение стоимости отгруженной и товарной продукции, является косвенной характеристикой качества работы управленческого подразделения, ответственного за своевременный сбыт готовой продукции. Рост этого коэффициента свидетельствует о некотором сокращении запасов готовых изделий на складах предприятия.

Коэффициент реализации, характеризует соотношение стоимости отгруженной и реализованной продукции. Увеличение коэффициента показывает, что финансовые службы предприятия улучшили свою работу по контролю за своевременностью поступления платежей от покупателей.

Данные об объеме деятельности предприятия позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

Следовательно, объем деятельности является одним из определяющих факторов эффективности функционирования промышленного предприятия, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия, одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов и т.д.

Далее рассмотрим методику анализа объемов хозяйственной деятельности предприятия на теоретическом уровне.

 



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Роль и структура объемов хозяйственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль и структура объемов хозяйственной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)