Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика анализа объемов хозяйственной деятельности



2019-07-03 239 Обсуждений (0)
Методика анализа объемов хозяйственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важным звеном процесса управления потребительским рынком и деятельностью предприятия является анализ объемов хозяйственной деятельности, а именно выручки от реализации.

Цель данного анализа состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получении информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса, состояния и развития рынка товаров.

Предприятиям анализ помогает определить, насколько достигнутый объем, и сложившаяся структура объема реализации позволили получить необходимую величину прибыли.

Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объема реализации по структурным единицам, по отдельным товарам, которые можно использовать в процессе деятельности или предстоящем периоде.

Для достижения поставленных целей каждое предприятие должно четко определить задачи экономического анализа объемов деятельности предприятия. Приведем некоторые из них:

оценка динамики по основным показателям объема и структуры производства и реализации продукции;

проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

выявление степени влияния основных факторов на показатели объемов деятельности;

разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста производства и реализации продукции, улучшение ее ассортимента и качества.

В соответствии с рассматриваемыми выше задачами предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве и в то же время отражают различные стороны производственного процесса.

Такая система показателей может быть представлена в виде следующих групп:

соотношение предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка;

показатели объема реализации (выручки) в текущих и сопоставимых ценах за отчетный год и прошлый периоды;

показатели объема деятельности по отдельным структурным единицам предприятия;

показатели рыночных цен и тарифов;

расчеты влияния на величину объема реализации основных факторов (изменений запасов, рыночных цен и т. д.).

Приведенная система показателей дает богатый материал для анализа. В условиях становления рыночной экономики при анализе деятельности число показателей сокращается, они унифицируются, некоторые из них изменяют свое содержание и, в силу ненадобности, отдельные из них отмирают.

Выбор показателей требует от работников предприятий глубоких знаний тенденции и особенностей функционирования и развития потребительского рынка в стране и регионе, понимания главных и других целей развития деятельности предприятия, умения использовать возможности предприятия в деле решения социально-экономических задач региона и повышения уровня жизни населения.

Необходимо умело использовать различные методы анализа и оценки объема реализации: построение динамических рядов, использование относительных и средних показателей, методы сравнения и цепной подстановки, индексный метод, балансовая увязка показателей, построение графиков, экономико-математические методы и мн. др.

Анализ объема и динамики объемов деятельности (выручки) основывается на данных бухгалтерской и статистической отчетности.

предприятия начинают анализ с оценки выполнения установленного ими самостоятельно плана за отчетный период путем сравнения фактических данных за отчетный период с объемом реализации товаров по плану.

Роль показателей динамики выручки в условиях рыночной экономики возросла. По характеру их изменения оценивают положительно или отрицательно результаты деятельности предприятий и на всех других уровнях управления.

При анализе динамики рассчитывают темпы роста, темпы прироста, индексы и абсолютные приросты. Относительные показатели динамики за ряд лет могут рассчитываться по отношению к предыдущему периоду, а также по отношению к какому-то одному базисному периоду.

Для сегодняшнего этапа развития экономики России одна из главных задач – обеспечение устойчивых темпов экономического роста. Положительные изменения в экономике страны найдут свое выражение, в первую очередь, в положительных изменениях показателей динамики выручки.

Показатель динамики рассчитывается при помощи формулы:

Темп роста (Тр):

в действующих ценах:

 

, (4)

 

где p1q1 – объем реализации в отчетном периоде,



2019-07-03 239 Обсуждений (0)
Методика анализа объемов хозяйственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика анализа объемов хозяйственной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)