Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды. Целью технологического расчета является определение объема работ по АТП и объекту проектирования и расчет необходимого количества производственных рабочих. Все автомобили предприятия объединим в три ремонтных группы для упрощения выполнения проекта. Первая группа – автомобили КС-35773 на шасси МАЗ-5337, МАЗ-54331, КС-35715 на шасси МАЗ-5337, КО-42732 на шасси МАЗ-533702-2140, КО-449-31 на шасси МАЗ-533702 (всего 10 единиц); Вторая группа – автомобили КАМАЗ-55111, КАМАЗ -6520, ЭД-405 КАМАЗ ПС+ПМ, КО-823-06 на шасси КАМАЗ -353229 С (всего 12 единиц); Третья группа – автомобили ЗИЛ-250200, КО-442 на шасси ЗИЛ-5301 БО (всего 6 единиц). В качестве базовых автомобилей ремонтных групп примем соответственно: Первая группа – автомобиль МАЗ-5337. Вторая группа – автомобиль КАМАЗ-55111 . Третья группа – ЗИЛ-250200. Критерием выбора данных автомобилей в качестве базовых стало их количество на предприятии в своем классе. Данные для технологического предприятия представим в виде таблицы (таблица 13.1) Таблица 13.1 Данные для технологического предприятия
Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) или ТО-2 (L2) L(1,2)= L1,2(н)· k1·k2·k3, (13.1) Скорректированные нормативные пробеги ресурсный LР и до капитального ремонта Lкр. LР(кр)′= LР(кр)н· k1·k2·k3, (13.2) где LР(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км; Lн1, Lн2, Lнр, Lн(кр) – соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2 ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта; k1,k2,k3 – коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации - k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.: Согласно рекомендациям, принимаем: для МАЗ-5337: k1=0,8; k 2=1; k3=1; LР(н)=300 тыс.км.; L1н = 4000 км; L2н = 16000 км; для КАМАЗ-55111: k1=0,8; k2=1; k3=1; LР(н)=300 тыс.км.; L1н = 4000 км; L2н = 16000 км; для ЗИЛ-250200: k1=0,8; k2=1; k3=1;LР(н)=300 тыс.км; L1н = 4000 км; L2н = 16000 км; Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) или ТО-2 (L2) МАЗ: L1 =4000·0,8·1 = 3200 км; L2 =16000·0,8·1 = 12800 км; КАМАЗ: L1 =4000·0,8·1 = 3200 км; L2 =16000·0,8·1 = 12800 км; ЗИЛ: L1 =4000·0,8·1 = 3200 км; L2 =16000·0,8·1 = 12800 км; Скорректированные нормативные пробеги ресурсный LР и до капитального ремонта Lкр МАЗ: LР =300·0,8·1·1 = 240 тыс.км; КАМАЗ: LР =300·0,8·1·1 = 240 тыс.км; ЗИЛ: LР =300·0,8·1·1 = 240 тыс.км; Скорректируем между собой (L1), (L2) и lcc. Корректирование заключается в подборе числовых значений кратных между собой и близких по своей величине к установленным нормативным (в пределах 10 %) Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определим по формуле: Д i = (13.3) Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км: Li =Д i · lcc (13.4) Скорректируем между собой (L1), (L2) и lcc. МАЗ. Количество дней работы до ТО-1, ТО-2, до ресурса: Д ТО-1 = 23 дней; LТО-1 = 23·140 = 3220 км
Д ТО-2 = 91 дней; LТО-2 = 91·140 = 12780 км
Д р= 1714 дней; Lр= 1714·140 = 239960 км 3,9 – не превышает нормативные 10%. КАМАЗ. Количество дней работы до ТО-1, ТО-2, до ресурса: Д ТО-1 = 25 дней; LТО-1 = 25·130 = 3250 км
Д ТО-2 = 98 дней; LТО-2 = 98·130 = 12740 км
Д р= 1846 дней; Lр= 1846·130 = 239980 км 3,9 – не превышает нормативные 10%. ЗИЛ. Количество дней работы до ТО-1, ТО-2, до капитального ремонта: Д ТО-1 = 21 дней; LТО-1 = 21·150 = 3150 км
Д ТО-2 = 85 дней; LТО-2 = 85·150 = 12750 км
Д кр= 1600 дней; Lкр= 1600·150 = 240000 км 4 – не превышает нормативные 10%.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |