Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Фин. контроль. Особенности ФПА ответственности



2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Тема 4. Фин. контроль. Особенности ФПА ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1.

Виды финансового контроля:

1. Государственный финансовый контроль проводят органы государственной власти. Его главная цель — обеспечить интересы государства и всего общества по поступлению доходов и при расходовании государственных денежных средств. Государственный финансовый контроль осуществляется по линии законодательной власти (парламентский контроль), по линии Президента РФ (президентский контроль), по линии исполнительной власти (правительственный контроль).

2. Ведомственный

3. Внутрифирменный (внутрихозяйственный, корпоративный) контроль проводят экономические, в том числе и финансовые службы организаций, предприятий, учреждений. Объект контроля — финансово-хозяйственная деятельность. Цель контроля — обеспечение интересов хозяйствующих субъектов, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения доходов и сокращения нерациональных расходов, повышение эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

4. Контроль со стороны коммерческих банков за деятельностью организаций-клиентов.

5. Общественный контроль

6. Независимый контроль проводят аудиторские фирмы или аудиторы, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Цель аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

7. Правовой контроль

8. Гражданский контроль

9. Предварительный финансовый контроль

10. Текущий (оперативный) финансовый контроль

11. Последующий финансовый контроль

12. Бюджетный контроль

13. Налоговый контроль

Задача 2.

Требование о получении лицензии было отменено в 2009 году. На данный момент в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ аудиторская деятельность не упоминается. Аудитору необходимо стать членом саморегулируемой организации аудиторов.

ФЗ "Об аудиторской деятельности" в ст. 20 (Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов) предусматривает в отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов следующие меры дисциплинарного воздействия:

Саморегулируемая организация аудиторов может:

1. вынести предписание, обязывающее члена саморегулируемой организации аудиторов устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2. вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;

3. наложить штраф на члена саморегулируемой организации аудиторов;

4. принять решение о приостановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;

5. принять решение об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;

6. применить иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации аудиторов меры.

Меры дисциплинарного воздействия применяются саморегулируемой организацией аудиторов в порядке, установленном Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

Задача 3.

Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление – Указ Президента от 25 июля 1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".

ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-ревизионном управлении в сфере развития экономики Федерального казначейства – полномочия контрольно – ревизионного управления; Постановление от 1 декабря 2004 г. N 703 «О федеральном казначействе» - полномочия федерального казначейства.

+

1) Департамент налоговой и таможенной политики.

Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

1. контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

2. выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

3. осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

4. регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

1. контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2. ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

3. выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

2) Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности: государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.

Задача 4.

Счетная палата

В своей деятельности Счётная палата РФ руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. Счётная палата является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Счётная палата РФ осуществляет оперативный контроль:

1. за исполнением федерального бюджета,

2. за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга,

3. за использованием кредитных ресурсов,

4. за внебюджетными фондами,

5. за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью,

6. за банковской системой (включая Банк России),

7. проводит ревизии и проверки,

8. проводит экспертизу и даёт заключения,

9. информирует палаты Федерального Собрания.



2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Тема 4. Фин. контроль. Особенности ФПА ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Фин. контроль. Особенности ФПА ответственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)