Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭТАП. Создание специальной структуры управления социальными программами.



2019-07-03 511 Обсуждений (0)
ЭТАП. Создание специальной структуры управления социальными программами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпоративная социальная ответственность

Лекция 5

Тема лекции: «Управление корпоративной социальной ответственностью»

Разделы лекции:

 

1. Основные понятия менеджмента корпоративной социальной ответственности (КСО).

2. Процесс и инструменты менеджмента корпоративной социальной ответственности (КСО).

3. Верификация социально ответственной деятельности. Модели, применяемые для управления социально ориентированной компанией.

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (КСО).

 

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ?

Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная, спонсорская деятельность и добросовестная деловая практика.

 

Таким образом, под социальной программой понимается добровольно осуществляемая компанией деятельность в социальной, экономической и экологической сферах, которая носит системный характер, связана с ее миссией и стратегией развития и направлена на удовлетворение запросов различных заинтересованных в ее деятельности сторон.

 

КАКИЕ ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗЛИЧАЮТ?

Различают следующие типы социальных программ:

 

- собственные программы компаний;

 

- программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;

 

- программы партнерства с некоммерческими организациями;

 

- программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями;

 

- программы информационного сотрудничества со СМИ.

 

В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ?

Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системный характер и связанность с миссией и стратегией развития компании. Главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса.

 

КАКОВЫ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ?

Управление корпоративными социальными программами предполагает наличие следующих этапов:

 

1 ЭТАП. Определение приоритетов социальной политики компании.

 

2 ЭТАП. Создание специальной структуры управления социальными программами.

 

3 ЭТАП. Проведение программ обучения в области социальной ответственности.

 

4 ЭТАП. Разработка социальных программ компании.

 

5 ЭТАП. Реализация социальных программ компании.

 

6 ЭТАП. Оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов реализации социальных программ компании.

 

ЭТАП. Определение приоритетов социальной политики компании.

 

На начальном этапе процесса управления корпоративной социальной ответственностью высшим руководством компании, как правило, определяются приоритеты ее социальной политики.

КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ «ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ»?

 

Приоритеты социальной политики компании — это зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании.

 

КАКИМИ ПАРАМЕТРАМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОТНОШЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

 

Инфраструктура отношений социальной ответственности характеризуется следующими параметрами: отраслевые научно-исследовательские институты — отсутствуют, технологические организации промышленности — отсутствуют, проектно-конструкторские организации — отсутствуют. Роль указанных структур выполняется множеством различного рода коммерческих организаций консалтинга, лизинга, маркетинга, доверительного управления, поэтому практика формирования корпоративной социальной ответственности в российских организациях разнообразна. Она носит исключительно субъективный и эмпирический, а не системный характер.

 

ЭТАП. Создание специальной структуры управления социальными программами.

Следующий этап процесса управления социальной ответственностью состоит в переносе заявленных приоритетов социальной политики на практику, то есть осуществляется переход от формулирования стратегических целей к оперативному управлению. И здесь довольно сложно обойтись без создания специальной структуры управления, в чье ведение попадают вопросы социальной ответственности компании. Распространившейся практикой стало создание комитетов по социальной ответственности и/или этике при совете директоров, основными задачами которых являются выработка приоритетов социальной политики, оценка проделанной работы и предоставление экспертных рекомендаций по существенным для компании вопросам социального характера. В компаниях, где нет таких профильных комитетов, вопросы социальной ответственности входят в сферу компетенции совета директоров. В некоторых компаниях специально создается должность директора по социальной ответственности. Его участие в принятии стратегических решений гарантирует то, что компания придает высокую значимость вопросам социальной политики. В случае когда в компании не существует отдельного подразделения по вопросам социальной ответственности, соответствующие решения принимаются на уровне высшего управленческого звена.

 



2019-07-03 511 Обсуждений (0)
ЭТАП. Создание специальной структуры управления социальными программами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭТАП. Создание специальной структуры управления социальными программами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)