В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КОРПОРАЦИЙ, ОСНОВАННЫЕ НА СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ?
Таблица 3. Природа социальных ценностей и основные цели корпорации.
Природа ценности: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
1. Истина, знание, талант, интеллект, превосходство.
Природа ценности: 2. РАЦИОНАЛЬНАЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
2. Практичность, надежность, накопленные богатства.
Природа ценности: 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
3. Власть, признание, свобода, независимость, кредо, лобби.
Природа ценности: 4. ЭТИЧЕСКАЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
4. Деловая дружба, честность, привязанность, лояльность, справедливость, согласие, доверие, благотворение.
Природа ценности: 5. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
5. Художественная гармония, цвет, форма, симметрия.
Природа ценности: 6. РЕЛИГИОЗНАЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
6. Согласие с Вселенной, любовь к ближнему.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КОМПАНИИ:
1. Долгосрочные исследования и разработки, инновации, опережение.
2. Рост, прибыльность, экономичность, стабильность, полезность, результаты.
3. Общий объем капитала, продаж, льготы, конкурентоспособность, гарантии.
4. Социальная ответственность, косвенная конкуренция, достойный труд, благоприятная атмосфера в компании, приверженность персонала.
5. Дизайн рабочего места, работы, изделия, привлекательность.
6. Миссия, видение, безопасность производства и продукции, репутация.
Приведем сравнительную характеристику менеджмента социально и экономически ориентированных корпораций.
Таблица 4. Сравнительная характеристика менеджмента социально и экономически ориентированных корпораций.
ПРЕДМЕТ РАЗЛИЧИЯ:
1. Производство.
2. Предметы конкуренции.
3. Целеполагание.
4. Критерии эффективности.
5. Привлечение ресурсов.
6. Мотивация персонала.
7. Характер инновации.
8. Объекты социальной ответственности.
9. Отчетность (финансовая/нефинансовая).
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ:
1. Товар и социальные блага.
2. Благотворительные средства, правительственные гранты и контракты, волонтеры, политическое внимание, осведомленность о потребностях.
3. Оправдывает возможности получения выгоды созданием социальной ценности.
4. Финансовые и рыночные индикаторы в контексте социальной миссии.
5. Лежащих за пределами границ компании; недостаточность ресурсов.
6. Основана на приоритете нематериальных стимулов.
7. Удовлетворение существующих потребностей с помощью инновационных подходов.
8. Широкий и разнообразный круг заинтересованных лиц.
9. Инициативна, произвольна, слабо контролируема.
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ:
1. Товар.
2. Ресурсы, инвестиции, доля рынка, талантливые сотрудники.
3. Обосновывает возможности получения выгоды в личных интересах.
4. Финансовые индикаторы, самоокупаемость, доля рынка, удовлетворенность клиентов.
5. Зависит от преимуществ конкурентного положения и доступа к новой информации.
6. Обеспечивает конкурентное вознаграждение.
7. Создание нового продукта и обслуживание новых потребностей.
8. Круг финансово заинтересованных лиц.
9. Обязательна, унифицирована, контролируема извне.
ВЫВОДЫ. Анализ представленной системы позволяет сделать следующие выводы:
1. Этико-социальное изменение обеспечивает согласование ценностей компании с ценностями честности, уважения и лояльности.
2. Эмоционально-развивающее изменение отражает креатив, воображение, самопознание, уверенность в себе, приспособляемость. Эти ценности обеспечивают новые возможности коллективной деятельности и согласуются с такими общественными ценностями, как доверие, свобода, счастье.
3. Миссия социально ответственной корпорации представляет собой официально сформулированную политику позицию в отношении своей социальной политики. Позиция фиксируется документально в соответствующих программах.
4. Основные преимущества КСО для развития бизнеса следующие:
- Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста.
- Компании получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды.
- Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов.
- Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса.
- Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты.
- Повышаются производительность и качество продукта (услуги).
- Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными.
- Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов.
- Улучшается управление рисками.
- Возрастает конкурентоспособность компании. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
[1] Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. — 292 с.
[2] Дорожкина Т.В., Крутиков В.К., Аракелян С.А., Федорова О.В. Корпоративная социальная ответственность. Учебно-методическое пособие. Калуга: Изд-во «Эйдос», 2015. – 178 с.
[3] Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров. /под ред. Э. М. Короткова. - М.: Издательство «Юрайт», 2012.
[4] Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. Монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. — М. : КНОРУС, 2008.
[5] Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности. Учебник и практикум для академического бакалавриата.- М.: Издательство «Юрайт», 2015.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |