ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕСС МЕНЕДЖМЕНТА КСО?
Процесс менеджмента КСО – это общеорганизационный процесс, основанный на традиционной модели систем менеджмента качества «Plan-Do-Check-Act» (план – действие – контроль – отчет), направленный на соединение в одно целое ценностей и принципов социальной ответственности, инструментов менеджмента и любых других внутренних организационных и бизнес-процессов и интеграцию этого всего в руках руководства.
Общий процесс менеджмента необходим для того, чтобы различные компоненты системы менеджмента корпоративной социальной ответственности (ценности, принципы, инструменты) были взаимосвязаны в организационном процессе и поддерживались соответствующими ресурсами, политикой и процедурами.
Устойчивое развитие корпорации требует принятия основополагающих ценностей и принципов, введения организационного процесса для поддержания выполнения обязательств в отношении всех участников и использования ряда инструментов менеджмента для решения различных задач.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЦЕЛЬ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КСО?
Целью общей системы менеджмента корпоративной социальной ответственности, которая основана на корпоративных ценностях и способствует их внедрению в каждый процесс принятия решения в бизнесе, является осуществление ключевых действий по фазам (план, действие, контроль, отчет).
Одна из самых больших опасностей в корпоративном подходе к социальной (в том числе этической и экологической) ответственности – это недостаток интеграции программ корпоративной социальной ответственности с общей бизнес-стратегией. Это случай, когда социально ответственная деятельность входит в основную повестку дня как бы по «остаточному» принципу. Даже корпоративная риторика может стать сигналом такого опасного подхода.
Более зрелый подход к социально ответственной деятельности требует интеграции рассмотрения социальных проблем и проблем окружающей среды в общей бизнес-стратегии. Это видение разделяют все рассматриваемые стандарты общей системы менеджмента корпоративной социальной ответственности (таблица 1).
Таблица 1. Процесс менеджмента Q-RES, VMS, SIGMA и АА 1000.
Фаза: 1. ПЛАН.
Ключевые действия:
- Определить миссию, принципы и ценности организации.
- Развить правила этики, политики и процедур.
- Определить участников и приоритетные правила социально ответственной деятельности.
Фаза: 2. ДЕЙСТВИЕ.
Ключевые действия:
- Обеспечить взаимодействие ценностей, стратегии и политики внутри организации.
- Обучать служащих.
- Осуществлять надзор за соблюдением правил.
Фаза: 3. КОНТРОЛЬ.
Ключевые действия:
- Оценивать исполнение.
Обеспечивать гарантии.
- Следить за процессом принятия решений.
Фаза: 4. ОТЧЕТ.
Ключевые действия:
- Отчитываться перед участниками социально ответственного процесса.
- Составлять отчеты согласно общепринятым стандартам.
- Обеспечивать обучение и инновации.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |