КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПОДХОДЫ И СТАНДАРТЫ ВЕРИФИКАЦИИ?
Различным системам менеджмента КСО свойственны свои подходы и стандарты верификации. Приведем следующие примеры.
1. Например, подход к верификации стандарта Q-RES основан на модели по принципу системы менеджмента качества – ISO, которая может быть сертифицирована третьей независимой организацией.
2. Например, подход к верификации стандарта VMS основывается на процессе саморегулирования, то есть он делает упор на ключевую роль организации, которая сама добровольно приняла самоограничивающий стандарт менеджмента КСО – VMS.
3. Стандарт АА 1000 включает специализированный «стандарт верификации» (Стандарт верификации АА 1000), который во многом касается сути корпоративных ценностей и ориентации.
4. Подход к верификации стандарта SIGMA во многом схож с подходом Серии АА 1000, так как данный стандарт формально принял Стандарт верификации АА 1000, как «основной внутренний» подход к верификации, которую он представляет.
Экономическую деятельность исследователи определяют как «такую деятельность, целью которой выступает приобретение благ». Поэтому любой индивид является субъектом экономической (хозяйственной) деятельности, а также субъектом определенной системы управления.
Реализация субъективного экономического мышления предполагает:
1. Управляемое восприятие и анализ со стороны управляющего субъекта процессов формирования и развития его экономического мышления. Основывается на непосредственном и активном участии в этой деятельности.
2. Формирование готовности всестороннего восприятия экономических ситуаций, умение выходить за рамки инерционности экономического мышления, за пределы субъективного стереотипного восприятия экономических ситуаций.
3. Знания, умения и навыки адекватного, конкурентоспособного реагирования на новые экономические стимулы, что, в свою очередь, порождает большую экономическую эффективность хозяйствующего субъекта управления.
Управленческое экономическое мышление выступает в качестве самоорганизующейся системы, состоящей из подсистем. Осознание того, что экономическое мышление является не только отражением внешних стимулов, но и инструментом управления, дает в руки хозяйствующего субъекта управления механизм собственного социально-экономического самоопределения. Для этого требуются соответствующие компетенции, в также знания в области теории и практики управленческого хозяйствования.
Учитываются следующие социокультурные аспекты управления компанией с учетом КСО, необходимые в работе российского менеджера:
1. Специфика экономической ситуации в современной России заставляет менеджера при выборе способов управления компанией с учетом КСО обращать первостепенное внимание на внешнюю среду функционирования компании.
2. Социальные запросы работников обусловлены традиционным содержанием ценностно-нормативной сферы, отраженной в религии и подчеркивающей значимость социальных потребностей.
3. Конкретная специфика применения концепции КСО во многом определяется социокультурной средой.
Эти положения важно учитывать в анализе социокультурных отношений, влияющих на КСО.
Во внешней среде организации складываются социальные нормы – это требования, предписания, пожелания и ожидания соответствующего управленческого поведения. Главное свойство норм – их общеобязательность для всех. За невыполнение норм обычно следуют санкции, которые являются оперативным средством социального контроля. Важно учитывать, что внешняя среда функционирования компании является относительно стабильной в течение определенного периода, а политика социальной ответственности современных корпорации имеет территориальные особенности, проводится в условиях многообразия социокультурных систем, поэтому рассматривать корпоративную социальную ответственность следует через призму культурной специфики современного российского общества.
МОДЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПАНИЕЙ. Теория и практика российского менеджмента осуществляет разработку инструментария, обеспечивающего социальную составляющую управления. С учетом зарубежного опыта выделяют следующие основные модели по реализации социального вектора управления корпорациями.
МОДЕЛЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОИСКА КОНСЕНСУСА (П. Ульрих). В ЧЕМ СОСТОЯТ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ МОДЕЛИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОИСКА КОНСЕНСУСА? "Приведение в разум" экономической рациональности путем совмещения с этическими ценностями стремления компании к прибыли. Компания представляется как общественный институт со своей конституцией, призывающей к участию всех заинтересованных лиц в управлении, опирающемся на «идею рационального нахождения консенсуса» в отношении практической ценностной и смысловой ориентации деятельности предприятия.
МОДЕЛЬ ЭТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИНЦИПА ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ (X. Штейнман и А. Лер).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |