Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел второй: Обязывать себя суждениями ислама является условием его принятия.



2019-07-03 254 Обсуждений (0)
Подраздел второй: Обязывать себя суждениями ислама является условием его принятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Также он сказал:

И также (каждый) знает, что если предположить, что какие-то люди придут к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и скажут: Мы веруем во все, с чем ты пришел, в сердцах у нас нет никакого сомнения об этом, и языками мы признаем два свидетельства. Но мы не будем слушаться ни в чем из того, что ты приказал или запретил. Мы не будет делать намаз, не будем поститься, не будем подтверждать хадис, не будем соблюдать доверенное, не будем верны договору, не будем поддерживать родственные связи, не будем делать никакого благодеяния, что ты приказал; а также будем пить опьяняющее, совокупляться с запретными женщинами, делая явное прелюбодеяние, будем убивать кого можем из твоих сподвижников, и твоей уммы, будем забирать их имущество, и даже убьем тебя и будем сражаться с тобой против твоих врагов.

Разве человек в рассудке может вообразить, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скажет им: «Вы верующие с совершенной верой; в Судный день вы удостоитесь моего ходатайства, и есть надежда, что никто из вас не войдет в ад». Напротив, каждый муслим в обязательном порядке знает, что он,да благословит его Аллах и приветствует, скажет им: «Среди всех людей вы самые неверующие в то, с чем я пришел». И если они не покаются, он отрубит им головы. (Маджуьуль-фатауа, 7/287). Конец цитаты.

Также он сказал:

Также к пророку,да благословит его Аллах и приветствует, пришла группа иудеев и сказала: «Мы свидетельствуем, что ты, конечно же,посланник Аллаха». Но они не стали из-за этого мусульманами потому, что сказали это в том смысле, что просто сообщили свои внутренние воззрения, то есть как бы заявили: «Мы знаем и уверены в том, что ты посланник Аллаха». Он,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почему же вы не следуете мне?», на что те ответили: «Мы боимся иудеев».

Отсюда стало ясным, что просто знание (истины) и уведомление об этом - не есть вера, пока человек не заявит о вере в созидательном смысле, которое наряду с заявлением о внутреннем убеждении, также предполагает принятие обязательств и повиновения. Мунафики сказали, сообщая (о готовности повиноваться), но поскольку они лгали, то стали неверными внутренне, а те говорили без принятия на себя обязательств и без готовности послушаться, и поэтому стали неверными, как внешне, так и внутренне. (Маджуьуль-фатауа, 7/561). Конец цитаты.

Также сказал Ибнуль-Къайим по поводу этого хадиса следующее:

Из этого извлекается, что подтверждение жрецом из числа людей Писания посланника Аллаха ,да благословит его Аллах и приветствует,в том, что он является пророком, не ввело того в ислам, если тот не примет на себя обязательство повиноваться ему и следовать. Поэтому заявление о его привязанности к своей религии после этого подтверждения не стало вероотступничеством с его стороны. Нечто подобное этому - слова двух книжников ...

Они сказали: «Мы свидетельствуем, что ты пророк». Он,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что же вам мешает последовать мне?», они ответили: «Мы боимся, что нас убьют иудеи». Но он,да благословит его Аллах и приветствует, не посчитал это основанием для того, чтобы вынести суждение об их исламе. Кто поразмышляет над сирой и преданиями, где установлено, что многие из людей Писания и мушриков свидетельствовали о посланничестве, и о том, что он правдив, но это свидетельство не ввело их в ислам, тот поймет, что ислам — это нечто больше этого; что он не ограничивается только знанием, или только знанием и признанием, но он предполагает и знание, и признание и повиновение и обязывание себя подчиняться положениям ислама и принятие его своим образом жизни как внешне, так и внутренне. Задуль-Маад, 3/42, в примечаниях, где излагаются нормы фикха, вытекающие из истории о делегации из Наджрана.

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах:

Согласно этому, он,да благословит его Аллах и приветствует, не вынес хукм об исламе тех иудеев, которые засвидетельствовали о его посланничестве. Потому, что простое признание и заявление о верности посланничества не вводит в ислам без принятия обязательства подчиняться и следовать ему. А так, если кто-то скажет: «Я знаю, что он пророк, но я не следую ему и не беру его религию образом жизни для себя», то он станет самым неверным из людей, и будет в таком же положении, как и вышеперечисленные и другие категории людей.

Есть единогласие между сподвижниками, табиином и имамами Сунны, что вера не ограничивается только словами языком и знанием сердца при этом. В обязательном порядке должны быть деяния сердца, такие как любовь к Аллаху и Его посланнику,да благословит его Аллах и приветствует, повиновение Ему в Его религии, принятие обязательства повиноваться Ему и следовать Его посланнику,да благословит его Аллах и приветствует, вопреки мнению тех, кто утверждает, что вера это просто знание и признание сердца. (Мифтах дарус-Саьада, 1/94). Конец цитаты.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал:

Одна из польз, содержащаяся в истории о жителях Наджрана это: Если неверный признает пророчество, это не вводит его в ислам, пока он не обязует себя хукмами Ислама. (Фатхуль-Бари, 7/697). Конец цитаты.

Ибн Таймия сказал:

Среди основ, которые я приводил ранее, есть следующая: Ислам, которая является (единственно приемлемой) религией Аллаху, и с которой Он низвел свои Писания, и послал своих посланников, состоит в том, чтобы раб покорил себя Аллаху Господу миров, и предался только Аллаху единственно, без придавания Ему соучастников, и чтобы в результате этого был в благополучии из-за того,что будет обожествлять только Аллаха, и никого другого, помимо Него. Как я и разъяснял, лучшие слова, и основа ислама - это свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха.

У свидетельства есть две противоположности: превознесение (высокомерие) и ширк. Поэтому то в одном хадисе, который я приводил в другом месте, передается, что Нух, да пребудет на нем мир, побудил своих сыновей к «Нет божества, кроме Аллаха», и запретил им превознесение и ширк. То есть, превозносящийся над поклонением Аллаху, не поклоняется Ему, и поэтому не стал «предавшимся Ему», а тот, кто поклоняется Ему, и наряду с Ним, еще другому, тот, из-за этого становится мушриком, но он не в благополучном и здравом положении (Ислама) в отношении Аллаха, а наоборот впал отношении Него в ширк. (Маджуьуль-фатауа, 7/623). Конец цитаты.

Также он сказал:

Людям воли и пути (те, кто продвигается на пути богослужения) больше всего следует обращать внимание на это (то есть единобожие в божественности). Потому, что многие из поздних отклонились от него и сошли с прямого пути. Это (таухид в божественности) понимает тот, кто устремился своим сердцем и ему раскрылась суть вещей, и он стал наблюдать всеобщее господство и всеохватывающее вседержительство Аллаха.Если при этом у него не окажется света веры и Корана, который даст ему различение, позволяющее наблюдать божественность(, то он выйдет из ислама[88]). Именно божественность разделяет между людьми единобожия и людьми ширка; между тем, что любит Аллах, и что не любит; между тем, что приказал посланник,да благословит его Аллах и приветствует, и тем, что запретил. На сколько он отойдет от этого, настолько выйдет и из ислама. Ведь общее господство признавали и мушрики, о которых Аллах сказал:

 (وما يؤمن أكثرهم بالله إلا وهم مشركون)

Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему сотоварищей». - (12/106)

Поистине человек может стать муслимом, ханифом муваххидом, только если засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и будет поклоняться одному Аллаху, а именно никого не будет придавать Ему в соучастники в обожествлении Его, любви к Нему, рабской униженности перед Ним, устремлении от всего сердца к Нему, в вознесении мольбы к Нему, препоручении дел Ему, в деле проявления уа ля ради Него, и вражды ради Него, и в том, чтобы любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что ненавидит Он. И тогда он, в соответствии с требованием таухида, уходит в небытие (фана-исчезновение) от ложности ширка, и это есть «фана», сопровождаемая «аль-бакъа» (пребывание)[89]. Он уходит в небытие от того, чтобы обожествлять что-либо, помимо Аллаха, обожествления (только Аллаха), тем самым реализует свидетельство «Нет божества, кроме Аллаха. Отрицание и «исчезновение» в его сердце направлено на обожествление того, что помимо Него, а подтверждение и «пребывание» в его сердце направлено на обожествление только Аллаха.

И сказал Посланник,да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе: «Кто умер, зная, что нет божества, кроме Аллаха, входит в рай». А в другом хадисе: «Тот, чьи последние слова будут «Нет божества, кроме Аллаха», входит в рай». Также говорит в хадисе, приведенном в Сахихе: «Внушайте вашим мертвым (тем, кто при смерти) «Нет божества, кроме Аллаха». Это есть суть религии Ислам, и кто умрет на этом, умер мусульманином. (Маджуьуль-фатауа, 8/369). Конец цитаты.

Я скажу: Взгляни, да помилует тебя Аллах, на слова шейха: «Поистине человек может стать муслимом, ханифом муваххидом, только если засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и будет поклоняться одному Аллаху, а именно никого не будет придавать Ему в соучастники в обожествлении Его». Это емкое определение сути ислама, которое множество раз встречается в его книгах, некоторые цитаты в связи с которым, мы уже приводили, а некоторые с дозволения Всевышнего Аллаха еще придут:
Это одно из самых ясных доказательств на то, что шейх не оправдывает незнанием основу основ, а именно таухид и оставление ширка, ведь, по его мнению, мушрики не подходят под определение мусульман. На это также указывает (употребленное им слово) «Ханиф», что значит муваххид, который намеренно и осознанно оставляет ширк, и прямо придерживается шариата.
Такое определение (слова ханиф) множество раз встречается в шариатских текстах, и категорическим образом установлено цитатами муфассиров. Предлагаем твоему вниманию доказательства этого:

Подраздел третий: Аль-ханиф — это тот, кто оставил ширк намеренно и осознанно.

Сказал Всевышний Аллах:

 ما كان إبراهيم يهوديا ولا نصرانيا ولكن كان حنيفا مسلما وما كان من المشركين –

Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, но был ханифом, муслимом, и он не был из числа мушриков». 3/64

Табари сказал:

«Но был ханифом[90]»: То есть: «Следующим повелениям Аллаха, повинующимся Ему, прямо идущим по самому центру пути руководства, которого Аллах приказал придерживаться.

«Муслимом» - то есть: «Смиряющим свое сердце Аллаху, унижающим покорно свои органы пред Ним, послушным постановлениям, что Он предписал и вменил в обязанность». Конец цитаты.

Куртуби сказал:

Аль-Ханиф: тот, который единит Аллаха, приносит жертву, делает себе обрезание, направляется в сторону къиблы. Конец цитаты.
Ибн Касир сказал: то есть: «Отклоняющимся (таХаННаФа) от ширка, направляющимся к вере». Конец цитаты.

Также сказал Всевышний:

 ومن أحسن دينا ممن أسلم وجهه لله وهو محسن واتبع ملة إبراهيم حنيفا واتخذ الله إبراهيم خليلا –

Чья же религия лучше, чем у того, кто предал свой лик Аллаху, буду добродеющим, и последовал религии Ибрахима Ханифа. Ибрахима же Аллах взял другом. (4/125)

Табари сказал:

«Ханифа» - то есть: «прямо придерживающегося Его метода и пути».

Ибн Касир сказал:

Аль-Ханиф: это намеренно отклоняющийся от ширка. то есть осознанно оставляющий его, и полностью обращающийся к истине так, что не могут его сбить сбивающие и отвратить отвращающие.

Также сказал Всевышний:

 إني وجهت وجهي للذي فطر السماوات والأرض حنيفا وما أنا من المشركين –

Поистине, я обратил свой лик Тому, кто сотворил небеса и землю, будучи ханифом, и я – не из многобожников. (6/79)

Табари сказал:

Мне рассказал Юнус, сказав: нам сообщил Ибн Уахб, сказав: Ибн Зайд сказал по поводу слов народа Ибрахима, сказанных Ибрахиму,мир ему: «Ты перестал поклоняться этим (нашим божествам)?», на что он ответил: «Поистине, я обратил свой лик Тому, кто сотворил небеса и землю». Тогда они сказали: «Ну и что, мы тоже поклоняемся и обращаем свой лик Ему». И он ответил: Нет, (я делаю это,) будучи ханифом. Сказал (Ибн Зайд): (то есть) очищая, не совершая ширк, как делаете вы. Конец цитаты.

Куртуби сказал:

«Ханифом» - «склоняющимся к истине».

Ибн Касир сказал:

«Ханифом» - То есть склоняясь от ширка к таухиду.

Также сказал Всевышний:

 إن إبراهيم كان أمة قانتا لله حنيفا ولم يك من المشركين –

Поистине, Ибрахим был руководителем, покорным Аллаху, ханифом, и он не был из числа многобожников. (16/120)

Табари сказал:

«ханифом» - Аллах говорит: «Прямым в религии Ислам». Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

Аль-Ханиф - это намеренно отклоняющийся от ширка к таухиду. Поэтому то Аллах сказал: ولم يك من المشركين - и он не был из числа многобожников. Конец цитаты.

Также сказал Всевышний:

 حنفاء لله غير مشركين به ومن يشرك بالله فكأنما خر من السماء فتخطفه الطير أو تهوي به الريح في مكان سحيق –

Будучи ханифами пред Аллахом, не придавая Аллаху сообщников. А кто придаст Аллаху сообщников, тот словно падает с неба, и его хватают птицы, или же ветер забросит его в далекое место. (22/31)

Ибн Джарир сказал:

Говорит Аллах, да велика Его слава: Сторонитесь, о люди, поклоняться идолам, и слова ширка. Будучи прямыми пред Аллахом на основе чистоты и единобожия, единения ,повиновения и поклонения только Ему, но не ложным божествам и идолам. Конец цитаты.

Куртуби сказал:

Будучи ханифами пред Аллахом - то есть: будучи прямыми, или муслимами, склоняющимися к истине. Слово «ханифы» является внутриантонимическим, которое имеет два противоположных смысла: прямота и наклон[91]. Выражение «ханифами» в падеже насб как обстоятельство состояния. Также было сказано: «Ханифами» - то есть паломниками, но это безосновательное ограничение смысла. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

Будучи ханифами пред Аллахом - то есть: очищая пред ним религию, уклоняясь от ложного, направляясь к истине. Поэтому то Аллах сказал: غير مشركين به - не придавая Ему соучастников. Конец цитаты.

Передается от Ибн Умара, что Зайд ибн Амр ибн Нуфайль вышел в Шам, чтобы расспросить о религии, и последовать ей. И вот он встретил одного иудейского ученого, и спросил его об их религии: «Быть может я приму вашу религию, поведай мне о ней». И тот ответил: «Ты не сможешь быть в нашей религии без того, чтобы не получить свою долю из гнева Аллаха». Зайд сказал: Но ведь я убегаю только от гнева Аллаха, я ни за что не взвалю на себя ничего из гнева Аллаха. Как я смогу его вынести? Не укажешь ли ты мне на что-нибудь другое? И тот сказал: «Я не вижу другого выхода, кроме стать ханифом». Зайд сказал: «А что такое ханиф?». Тот ответил: Религия Ибрахима. Он не был ни иудеем, ни христианином, и он не поклонялся никому, кроме Аллаха.

Зайд вышел и встретил одного христианского ученого, повторил то же самое, и тот ответил: «Ты не сможешь быть в нашей религии без того, чтобы не получить свою долю из проклятия Аллаха». Он сказал: Но ведь я убегаю только от проклятия Аллаха, я ни за что не взвалю на себя ничего ни из проклятия Аллаха, ни из гнева Аллаха. Как я смогу его вынести? Не укажешь ли ты мне на что-нибудь другое? И тот сказал: «Я не вижу другого выхода, кроме стать ханифом». Сказал: «А что такое ханиф?». Тот ответил: Религия Ибрахима. Он не был ни иудеем, ни христианином, и он не поклонялся никому, кроме Аллаха.

Когда Зайд увидел, что они говорят об Ибрахиме, да пребудет на нем мир, он вышел. И вот, когда он выступил, то поднял руки и сказал: О мой Аллах, я беру тебя свидетелем, что я на религии Ибрахима. (См. Фатхуль-Бари, том 7, стр. 176). Передал Аль-Бухари.

Я скажу: Таким образом, аяты Корана, Сунна и объяснения муфассиров дают следующее определение ханифа: Это - тот, который намеренно и осознанно оставил ширк, направился к чистоте, единит Аллаха в обожествлении, отвергая это в отношении других, помимо Него; и это тот, который соблюдает прямоту в исламе ради своего Господа, не придавая Ему соучастников.

Так кем будет тот, кто оставил таухид, погряз в ширке, придал своему Господу соучастника, сделал ущербным божественность, разрушил право господства? Такой будет ханифом или мушриком?

Ибн Таймия сказал:

Заблудшие не ценят единобожие Всевышнего Аллаха, но придают большое значение мольбе мертвым, помимо Аллаха. Когда их побуждают к единобожию, и запрещают ширк, они пренебрегают этим, как и сказал Всевышний:

 وإذا رأوك إن يتخذونك إلا هزوا –

Когда они видят тебя, они лишь насмехаются над тобой. Когда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал им ширк, они насмехались над посланником. И вообще, когда пророки призывали мушриков к единобожию, они из-за того, что чтят в своих душах ширк, не прекращали плохо отзываться о пророках, приписывать им глупость, заблуждение, одержимость. Ты увидишь, что те, кто подобен им, находятся в таком же положении: когда они видят тех, кто призывает их к единобожию, они из-за своего ширка, насмехаются над этим. Как и сказал Всевышний Аллах:

 ومن الناس من يتخذ من دون الله أندادا يحبونهم كحب الله –

Среди людей есть такие, кто берут помимо Аллаха равных, к которым питают любовь, как любовь к Аллаху. То есть, кто полюбил творение подобно тому, как он любит Аллаха, - стал мушриком. Но следует разделять между любовью ради Аллаха, и любовью наряду с Аллахом[92]. Те, которые взяли могилы себе в божества, - ты увидишь, что они насмехаются над тем, что является единобожием, и поклонением Ему, при этом придают большое значение ходатаям, которых они взяли себе помимо Аллаха. Кто-то из них лжет клянясь (Аллахом), но не осмеливается лгать, когда клянется своим шейхом.

Ты увидишь, как во многих различных группах кто-то считает испрашивание помощи (истигасу) у шейха, возле могилы или в другом месте, полезнее для себя, чем молиться Аллаху в масджиде в предрассветное время; и насмехается над теми, кто отошел от их пути к единобожию. Многие из них запускают масджиды и облагораживают могилы. Разве причина этого в чем-то другом, чем пренебрежение Аллахом, Его знамениями и Его посланником,да благословит его Аллах и приветствует, и ревность к ширку? Когда есть вакуф (имущество, завещанное на благотворительные цели) на это, и на то, вакуф на ширк для них ценнее. В этом они уподобляются арабским мушрикам, которых Аллах упомянул в аяте:

 وجعلوا لله مما ذرأ من الحرث والأنعام نصيبا فقالوا هذا لله بزعمهم وهذا لشركائنا فما كان لشركائهم فلا يصل إلى الله وما كان لله فهو يصل إلى شركائهم ساء ما يحكمون –

Из посевов и скота, что произрастил Аллах, они выделяют некоторую часть Аллаху, а затем согласно своим выдумкам и измышлениям говорят: «Это – Аллаху, а это – нашим божествам». И вот; то, что предназначалось их божествам, не попадает Аллаху, а то, что предназначалось Аллаху, попадает их божествам. Скверны их суждения.

Таким образом, то, что выделяется не Аллаху, они ценят больше, чем то, что выделяется Аллаху, и обосновывают это словами: Аллах - Богатый, а наши божества - бедные[93]. Когда кто-то из них приходит к почитаемой им могиле, он плачет возле нее, умоляет, сердце его смягчается и достигает такого благоговения, какого он не достигает при совершении пятничного, пятикратного или ночного намазов[94]. Такое положение присуще не иначе как мушрикам, но не муваххидам.

Подобно этому, когда кто-то из них слушает стихи, это способно пробуждать благоговение и волновать их сердца так, как это не может сделать чтение аятов Аллаха. Наоборот, это тягостно для них, и они насмехаются над ними, и теми, кто их читает, тем самым получают самую большую доли (из угрозы) в следующем аяте:

 قل أبالله وآياته ورسوله كنتم تستهزئون –

Скажи: Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы насмехались? (Маджуьуль-фатауа, 15/48-50) Конец цитаты.

 



2019-07-03 254 Обсуждений (0)
Подраздел второй: Обязывать себя суждениями ислама является условием его принятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел второй: Обязывать себя суждениями ислама является условием его принятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)