Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел четвертый: Практикование единобожия на словах и на деле является условием спасения.



2019-07-03 257 Обсуждений (0)
Подраздел четвертый: Практикование единобожия на словах и на деле является условием спасения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Также он сказал:

Это заключается в том, что если человек признает все качества, которые Аллах заслуживает как Господь[95], и отведет от него все неподобающее, что следует отвести, и признает, что лишь Он один Творец всего, он не станет ни муваххидом, ни верующим, пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и признает, что лишь Аллах один есть настоящий Бог, заслуживающий поклонение, и пока не посчитает для себя обязательным поклоняться одному Аллаху, не придавая ему соучастников. Настоящий Бог (аль-илях) означает объект поклонения, обожествления, который имеет право на поклонение. (Дарьутаарудъбайна аль-акъльуан-накъль, 1/133). Конец цитаты.

Также он сказал:

В общем, единобожие и вера в его посланников и Судный день, - неразрывно связаны с праведными деяниями. Те, кто обладает этой верой и совершают (как следствие веры) праведные деяния, - люди счастья, будь они ранними или поздними. А те, кто вышли за пределы такой веры (которая вызывает деяния), они злосчастные мушрики. Каждый, кто отверг посланников, не может избежать того, чтобы стать мушриком, и каждый мушрик на самом деле, является опровергающим посланников. Каждый, кто делает ширк, или не верует в посланников, является неверующим в Последний день; и каждый, кто не верует в Последний день, является неверующим в посланников. (Маджуьуль-фатауа, 9/32). Конец цитаты.

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах:

И они (то есть философы), если и утверждают таухид, то таухид их словесный (теоретический), но не таухид поклонением и деяниями. А таухид, с которым пришли посланники, обязательно предполагает единение Аллаха посредством очищения религии пред Аллахом, и поклонение лишь Аллаху одному без придавания Ему в чем-либо сообщников. Но это для них чуждо и незнакомо. Таухид же, который утверждают они, — это аннулирование сути имен и качеств. Наоборот, он содержит самые главные причины ширка: куфр и заблуждение. Если они и были бы муваххидами в словесном и теоретическом таухиде, а это значит описывать Аллаха так, как его описали пророки, то это был бы таухид без деяний. Но этого недостаточно для обретения счастья и спасения. В обязательном порядке нужно поклоняться одному Аллаху, и брать лишь его Богом, отвергая божественность всего другого. Это и есть смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха». Но где там, ведь они и в теоретическом таухиде являются аннулирующими, оспаривающими, не являются ни муваххидами, ни очищающими (свое представление об Аллахе от неподобающего).

Хоть эти люди и обладают известным умом, смекалкой и даже воздержанностью и благонравием, но только это не делает обязательным счастье и спасение от ада, пока они не выполнят все вышеперечисленные основы, а именно: вера в Аллаха и единение его во всем; очищение поклонения Ему; вера в Его посланников и Последний день; и праведные деяния (следующие из этого) ... Люди мнения и знания не отличаются (в этом плане) от людей мощи и власти[96]. И тем, и тем не поможет это (их умственная или физическая сила) если не будут поклоняться одному Аллаху, не придавая Ему сообщников, и верить в посланников и Последний день. И все эти основы взаимосвязаны: кто поклоняется одному Аллаху, неизбежно верует в Его посланников и Последний день, и только тогда сможет получить награду. В противном случае, он из заслуживших угрозу, которые будут вечно мучаться, если до него дошел довод посредством посланников. (Маджуьуль-фатауа, 9/35-38). Конец цитаты.

Я скажу: Посмотри же, да смилуется над тобой Аллах: невозможно получить спасение без трех основ: Единить Аллаха в поклонении и божественности (и господстве); веровать в посланников и Последний день; и вместе с этим совершать праведные деяния (прямо следующие из этой веры). Иначе он становится заслужившим наказание. Просто он не подвергается наказанию в обоих мирах, пока до него не дойдет посланнический довод. По милости Единого Аллаха, мы уже неоднократно высказывались по этому поводу, о том, что в рай войдет только муслим. Ислам же это: единить Аллаха в единобожии и божественности и отвергать это в отношении других. Поэтому, тот, кто не выполнил эту норму, относится к мушрикам, и нет у него в этом оправдания по незнанию или инотолкованию. Единственное, что: он не подвергается наказанию в обоих мирах, пока до него не дойдет посланнический довод.

Ибн Таймия сказал:

Очищение религии пред Ним и справедливость являются обязательным абсолютно, во всех положениях и во всех шариатах. На рабе лежит обязанность, которая не спадает с него ни при каких обстоятельствах: поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию; взывать Ему, будучи искренним перед Ним. В рай не войдет никто, кроме приверженцев таухида, то есть приверженцев свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха». Это является правом Аллаха на каждого Его раба, как это пришло в хадисе от Муаза в двух Сахихах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «О Муаз! Знаешь ли ты право Аллаха на рабов?». Я сказал: «Аллах и его посланник знают лучше». Он сказал: «Его право на них в том, чтобы они поклонялись Ему, ни в чем не придавая Ему сообщников».

Никто не спасется от наказания Аллаха, кроме тех, кто держит чистыми (от ширка) свою религию, поклонение, мольбу, искренне очищая перед Ним религию. А тот, кто не сделал ширк, но и не поклонился Ему, то есть не поклоняется ни Ему, ни другому, как фараон и ему подобные, тот даже хуже, чем мушрик. Поэтому нет другого выбора, кроме как только поклоняться лишь Аллаху одному. Это обязательность для каждого, которая ни в каком случае ни с кого не спадает. Это и есть универсальный ислам, кроме которого Аллах не принимает никакой другой религии. Но вместе с этим Аллах не наказывает, пока не пошлет посланника. Хоть Он и не наказывает его, но и в рай Он не вводит никого, кроме покорной, верующей души. Туда не может войти мушрик или высокомерный, отказывающийся от поклонения своему Господу.

Тот, до кого не дошел призыв в этом мире, будет испытан в последней жизни, и в ад не войдет, кроме тех, кто последовал за шайтаном. У кого нет греха (опровержения посланнического довода), тот не войдет в ад. Аллах не наказывает адом никого, пока не пошлет к нему посланника. А те, до кого не дошел призыв посланника, такие как ребенок, умалишенный и те, кто умер в период фатра, то как передано в достоверных преданиях, Аллах будет испытывать их в Последней жизни. (Маджуьуль-фатауа, 14/476-477). Конец цитаты.

Я скажу: По милости Аллаха из слов шейха, да смилуется над ним Аллах, ясно следует, что спасение в ахирате возможно только для тех, кто реализовал следующие три основы: Единить Аллаха в поклонении и божественности (и господстве); веровать в посланников и Последний день; и вместе с этим совершать праведные деяния (прямо следующие из этой веры). По причине слов Всевышнего Аллаха:

 ومن يبتغ غير الإسلام دينا فلن يقبل منه وهو في الآخرة من الخاسرين –

Кто же ищет не ислам как религию, от того не будет принято, и в последней жизни он окажется в числе потерпевших убыток. А также по причине слов Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Никогда не войдет в рай никто, кроме принявшей ислам души». Тот же, кто не осуществил таухид и впал в ширк, является мушриком, и поскольку он опроверг довод естества, завета и разума, нет ему оправдания в том, чтобы в этом мире к нему были применены нормы мушрика. Пока против него не установился посланнический довод, за таким не закрепляется качество (не просто куфра, а именно) такого куфра, который подлежит наказанию в этом и том мире. По милости и милосердию Аллаха это так даже, если до довода он сделал то, что делает обязательным наказание.

Ибн Таймия сказал:

Пророки были посланы с призывом к Единому Аллаху, и они рассказывали о потусторонней жизни и вкратце и в подробностях. Что касается историй (о прошлых народах и наказаниях), то некоторые пророки рассказывали о них только вкратце. Божественные качества же являются основой, поэтому приказ поклоняться одному Аллаху и отвергать божественность других, обязательно нуждается в подробном изложении. Поэтому никакой пророк не может не изложить следующие три основы: вера в Аллаха, вера в Последний день, и праведные деяния. (Маджуьуль-фатауа, 17/125-126). Конец цитаты.

Вот, что сказал он, да смилуется над ним Аллах, описывая философов, людей каляма, а также выдуманные ими основы в виде разных тем и доказательств, которые если раб не знает, то по их утверждению не считается вошедшим в ислам, и реализовавшим основу религии. Он сказал:

Поскольку они переняли от своих тагутов[97] правило «Все, что не установлено этими логическими методами не является знанием», при том, что сами они посредством этого не вывели для себя обязательные к вере положения, которые принесли бы им пользу, то они стали неверными, зиндиками, мунафиками, невеждами, заблудшими, сбивающими, несправедливыми, неблагодарными, и стали самыми ярыми противниками посланников, и двуличными в этой вере, о которых Аллах сказал:

 وكذلك جعلنا لكل نبي عدوا من المجرمين –

Вот так для каждого пророка Мы устроили врагов из числа грешников.

У некоторых, правда, наблюдается некое проявление веры и двуличия. В таком случае становятся вероотступниками. Их вероотступничество может быть связано с основой религии, или с некоторыми шариатскими законоположениями, или это может быть вероотступничество путем нифака или куфра[98]. Особенно много таких случаев среди них наблюдается в таких местах и периодах времени, когда распространены невежество, куфр и двуличие. Встречаются такие удивительные примеры невежества, несправедливости, лживости, двуличия и заблуждения, что трудно передать словами.

Если это касается скрытых вопросов, то говорится, что ошибившийся в них является заблудшим, до которого не дошел довод, непризнание которого вводит в неверие. Но у них это происходит в явных вопросах, о которых все мусульмане, от мала до велика, знают, что это из религии мусульман. Да даже иудеи, христиане и мушрики знают, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан с этим, и считал неверными тех, кто противоречил этому. Это такие вопросы, как его приказ поклоняться одному Аллаху, без придавания Ему соучастников, и его запрет поклоняться кому-либо, помимо Аллаха, будь то ангелам, пророкам, или кому-то еще.Ведь это из самых ясных атрибутов и символов Ислама; а также такие вопросы, как вражда с иудеями, христианами и мушриками, и такие вопросы, как запрет мерзости, лихоимства, опьяняющего, азарта и тому подобного.

Ты увидишь, что многие их предводители вошли во все эти виды (вероотступничества) и стали муртаддами, хотя конечно некоторые из них бывало каялись и возвращались (в ислам), например, такие главы племен, как Аль-Акъраь и Уяайна, и им подобные из тех, кто отступался от Ислама, а затем входил в него. Среди них есть и обвиняемые в нифаке и болезни сердца, а есть другие. Положение многих из этих предводителей ты увидишь именно таким: иногда отходили от ислама явным отступничеством, и иногда возвращались в него, но с болезнью в сердце и двуличием. Иногда они бывали в третьем положении, когда вера возобладает над двуличием, но редко когда бывает, чтобы они полностью исцелялись от определенного рода двуличия. Историй о них в таком духе предостаточно ...

Еще более красноречивым является тот факт, что среди них были те, которые составляли труды, призывающие к религии мушриков и отступничеству от Ислама. Как например Ар-Рази, который составил книгу о поклонении звездам, призывал людей к этому и пытался там доказать прекрасность и пользу этого. По единогласию мусульман это является отступничеством от Ислама, хотя бывало он (каялся и) возвращался в Ислам. Но все знания, деяния и качества нрава, к которым они призывают, недостаточны для спасения от наказания Аллаха, что уже говорить о получении блаженства в ахирате. Как и сказал Всевышний Аллах:

 فمن أظلم ممن افترى على الله كذبا أو كذب بآياته أولئك ينالهم نصيبهم من الكتاب –

Кто же может быть более несправедливым, чем тот, кто возводит на Аллаха ложь, или отвергает Его знамения. Их постигнет участь, [отведенная им] в Писании.

Также сказал Всевышний:

 فلما جاءتهم رسلهم بالبينات فرحوا بما عندهم من العلم –

А когда к ним пришли их посланники с ясными доказательствами, они обрадовались тому, что у них есть из знания. и до конца суры. Здесь Аллах сообщил то же, о чем сообщил в суре Преграды, а также о том, что эти отвернувшиеся от того, с чем пришли посланники, когда увидели наказание Аллаха, стали единить Аллаха и оставили ширк, но это уже не помогло им. Подобно тому, что он сообщил о фараоне, который отвергал единобожие и посланничество, и что когда его постигло утопание:

 قال آمنت أنه لا إله إلا الذي آمنت به بنو إسرائيل وأنا من المسلمين –

Он сказал: Я уверовал, что нет Бога, кроме того, в которого уверовали сыновья Исраиля, и я из покорившихся (мусульман).

Также сказал Всевышний:

 وإذ أخذ ربك من بني آدم من ظهورهم –

И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их...

В Коране есть немало таких мест, где разъясняется, что посланники приказывали поклоняться одному Аллаху, без придавания Ему сообщников, и запрещали поклоняться каким-либо творениям, помимо Него; а также то, что люди счастья это приверженцы таухида, а мушрики это люди злосчастья. В Коране также разъясняется, что те, кто не уверовал в посланников, являются мушриками. Таким образом стало ясно, что таухид и вера в посланников взаимосвязаны. Также (взаимосвязана) и вера в Последний день. Эти три положения веры взаимосвязаны, именно поэтому они приходят вместе в таких аятах как:

 ولا تتبع أهواء الذين كذبوا بآياتنا والذين لا يؤمنون بالآخرة وهم بربهم يعدلون –

Не следуй страстям тех, которые отвергли наши знамения, и тех, которые не веруют в Последнюю жизнь, и они приравнивают к своему Господу. ...

Таким образом стало ясно, что основа счастья и спасения - это единить только Аллаха в поклонении, без придавания Ему сообщников, вера в Его посланников и Последний день; и праведные деяния.

В их концепции нет места этим делам, там нет побуждения поклоняться только Аллаху, без придавания Ему соучастников, и запрета поклоняться творениям. Напротив, каждый ширк на свете, есть продукт мнения им подобных. Именно они являются распространителями ширка и его исполнителями. Даже если кто-то из них не побуждал к ширку, но и не запрещал его, а поддерживал и ту и эту сторону. Если в чем-то предпочитал муваххидов, то в другом предпочитал мушриков, а иногда выявлял сразу два дела.

Поразмышляй над этим, ибо этот вопрос очень полезный. Я видел их труды на тему поклонения звездам, ангелам; поклонения расставшимся (с телами) душам: душам пророков и других, что является основой ширка. И они, если и утверждают таухид, то таухид их словесный (теоретический), но не таухид поклонением и деяниями. А таухид, с которым пришли посланники, обязательно предполагает единение Аллаха посредством очищения религии пред Аллахом, и поклонение лишь Аллаху одному без придавания Ему в чем-либо сообщников. Но это для них чуждо и незнакомо. Таухид же, который утверждают они, — это аннулирование сути имен и качеств. Наоборот, он содержит самые главные причины ширка: куфр и заблуждение. (Маджуьуль-фатауа, 18/53-58). Конец цитаты.

Я скажу: Из этих исчерпывающих цитат шейхуль-ислама следуют нижеперечисленные выводы:

1 - Таухид является условием действительности ислама. Без наличия таухида об исламе не может быть и речи.

2 - Мушрик, чтобы смог войти в ислам, должен обучиться таухиду.

3 - Мушрик - самовольно ввел нововведение в религию, уравнял Аллаха, Господа миров с другими и последовал не путем верующих.

4 - Ислам - это предание себя только одному Аллаху. Кто поклонится Аллаху, и вместе с этим поклонится еще и другому, тот не считается муслимом. Также и превознесшийся, который вообще не поклоняется Аллаху.

5 - Признание без принятия на себя обязательств не есть ислам. Ислам это признание, предполагающее готовность повиноваться. В этом единогласие между сподвижниками, табиином и имамами Сунны.

6 - Таухид в божественности - мерило, отделяющее единобожников от многобожников. Человек становится муслимом, ханифом, муваххидом только когда намеренно и осознанно покидает ширк, и единит одного Аллаха в божественности и отвергает это в отношении других.

7 - Нет спасения от наказания Аллаха, кроме как при наличии таухида, веры в посланничество, Последний день и праведных деяний, как внешне, так и внутренне. Мушрик не подвергается наказанию в обоих мирах, пока до него не дойдет посланнический довод. Но и награды он не получает, потому, что в рай не может войти никто, кроме покорившейся (принявшей ислам), верующей души.

8 - Все посланники подробно разъяснили приказ поклоняться только Аллаху, не придавая Ему соучастников, поскольку это является основой основ.

Ибнуль-Къайим сказал:

Ислам - это единение одного Аллаха в поклонении, без придавания Ему сообщников, вера в Аллаха, Его посланника,да благословит его Аллах и приветствует, и следование за ним в том, с чем он пришел. Если раб не осуществил этого, он не является муслимом. В таком случае он, даже если не упорствующий кяфир, то невежественный кяфир. (Тарикъ аль-хиджратайн, стр. 411) Конец цитаты.

Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал:

Знай же, что таухид к которому призывали все до единого посланники, это единение Аллаха во всех поклонениях. Нет на поклонения права ни у ангела приближенного, ни у пророка посланного, не говоря уже о других. К этому относится то, что взывать следует только Ему. Как и сказал Всевышний Аллах: وأن المساجد لله فلا تدعوا مع الله أحدا - Места поклонения - для Аллаха, поэтому не взывайте наряду с Аллахом никому. (72/18) И если человек будет поклоняться днем и ночью, но затем воззовет к пророку или угоднику возле его могилы, то он этим устроил себе два божества. Поскольку «божество» (аль-илях) означает «тот, кому взывают», он не реализовал свидетельство «Нет божества, кроме Аллаха». Как это и делают на сегодняшний день мушрики возле могилы Аз-Зубайра, Абдуль-Къадира и других, подобно тому, как это делали до этого возле могилы Зайда и других.

Тот, кто зарезал для Аллаха тысячи жертв, а затем зарежет одну жертву для пророка, или другого, тот устроил себе два божества. Как и сказал Всевышний Аллах: قل إن صلاتي ونسكي ومحياي ومماتي لله رب العالمين - Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров». (6/162). Нусук в этом аяте означает резка жертвенного животного, исходя из этого делай аналогию на остальное.

Кто будет держать поклонения Аллаху чистыми, и не допустит в них ширка другому, то вот только такой и считается засвидетельствовавшим, что нет божества, кроме Аллаха. А кто наряду с Аллахом приобщит в них другого, то он - мушрик, противодействующий свидетельству «нет божества, кроме Аллаха». Ширк, о котором я говорю, заполнил весь мир от востока до запада, за исключением чуждых, упомянутых в хадисе, (но как же их мало). В этом вопросе нет разногласий между учеными, какого бы мазхаба они не придерживались. (Двадцатое послание, стр 166, 167 из книги «Личные послания») Конец цитаты.

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах:

Знай, да смилуется над тобой Аллах, что это слово (единобожия) является разделяющим между куфром исламом, одновременно, это является словом богобоязненности, и это также крепкая рукоять; и это - то самое слово, которое Ибрахим оставил после себя, быть может они вернутся (к единобожию посредством этого слова). Но не имеется ввиду ее произношение без знания смысла. Ведь мунафики произносили его, хотя будут под неверными в аду в нижнем слое, и это при том, что они делали намаз и давали садака. Но имеется ввиду произношение, когда сердце знает смысл слова, любит это слово и его приверженцев, и ненавидит тех, кто противодействует ему и враждует с ним.

Как и сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Слова: «Кто скажет: «Нет божества, кроме Аллаха» очищая», а в другом варианте: «очищая от всего сердца». А в другом варианте: «Будучи правдивым в сердце». В другом хадисе: «Кто скажет: «Ля иляха илля Аллах», и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха».И другие хадисы, указывающие на незнание большинством людей этого свидетельства. (Тариху Наджд, 397) Конец цитаты.

Аль-Багави сказал в тафсире слова Аллаха, Всемогущ Он и Велик:

 ربنا واجعلنا مسلمين لك –

О наш Господь, сделай нас мусульманами, преданными Тебе ... (2/128)

То есть муваххидами, повинующимися, покорными Тебе. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

Ибн Джарир сказал: Этим они хотели сказать: Сделай нас покорными твоему приказу, готовыми повиноваться Тебе, которые никого не приобщают Тебе ни в повиновении, ни в поклонении. Конец цитаты.

Куртуби сказал о слове Всевышнего:

 إن الدين عند الله الإسلام –

Поистине, религия у Аллаха - Ислам. (3/19).

Слово «дин» в этом аяте означает повиновение и религия. А ислам означает вера и поступки послушания. Так сказал Абуль-Алия и этого придерживаются большинство мутакаллимов. Конец цитаты.

Аль-Багави сказал:

... Ислам - это заключение перемирия, что означает сМИРение и повиновение. Так например, говорится: «Асляма» (сдался, заключил мир), то есть: заключил мир, и смирился. Катада сказал о слове Всевышнего:

 إن الدين عند الله الإسلام –

Поистине, религия у Аллаха - Ислам Он сказал: (Ислам это) свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха и признание того, что пришло от Всевышнего Аллаха. И это религия Аллаха, которую он установил в отношении Себя самого, и послал с ней Своих посланников, и на которую указывают его угодники, и лишь ее принимает и лишь за нее награждает. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

Сообщение от Аллаха о том, что нет никакой религии перед Ним, которую Он принимал бы, помимо Ислама. И оно заключается в том, чтобы следовать посланникам в том, с чем их послали в их период времени. Так было вплоть до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, после которого в ислам можно войти только посредством (шариата) Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Теперь, кто после послания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, встретит Аллаха с какой-либо другой религией помимо его шариата, от него не будет принято, как и сказал Всевышний:

 ومن يبتغ غير الإسلام دينا فلن يقبل منه وهو في الآخرة من الخاسرين –

Кто же ищет не ислам как религию, от того не будет принято. (3/85). Конец цитаты.

Я скажу: Из всех этих Коранических аятов и посланнических текстов в свете понимания праведных саляфов по милости и щедрости Аллаха ясно следует следующее: Ислам, который Аллах приказал нам взять религией, и ради которого приказал сражаться с людьми, пока они не возьмут его своей религией, и единственно которым Аллах доволен в отличие от других религий, и который является единственным залогом спасения людей от вечных мук в аду, заключается в следующем: единить Аллаха в божественности (и господстве), в повиновении и поклонении; а также отвергать все, чему поклоняются помимо Него с одновременным подчинением и послушанием лишь Ему одному, без придавания Ему соучастников, как внутренне, так и внешне. Ислам не является только формальным произношением двух свидетельств без убежденности и веры в их содержание, и без отказа от ширка в пользу таухида, без того, чтобы быть ханифом и обязать себя нормами ислама, то есть обязаться принимать их только от Аллаха, и ни от кого другого.

 

Подраздел пятый: Принимать суждения от кого-либо, помимо Аллаха есть ширк в божественности и господстве:

Это доказывают следующие слова Всевышнего:

 وإن أطعتموهم إنكم لمشركون –

А если вы послушаетесь их, тогда вы - мушрики[99]. (6/121)

Табари сказал:

Что касается слов «тогда вы - мушрики», то они означают: Вы тогда - такие же как и они. Поскольку они кушают мертвечину, считая разрешенным, и теперь если вы будете есть ее так же, то станете такими же, как и они мушриками. Конец цитаты.

Куртуби сказал:

Таким, аят доказывает, что, если кто-нибудь сделает разрешенным что-либо из того, что запретил Аллах, станет из-за этого мушриком. Аллах запретил мертвечину прямым шариатским текстом, поэтому если некто принял от другого, что тот разрешил ее, то он совершит ширк.

Ибнуль-Араби сказал: Верующий станет мушриком посредством того, что послушался мушрика, если послушается его в убеждении. А если он послушается его в действии, а убеждение его не пострадало, и он продолжает находиться на единобожии и подтверждении, то он просто ослушник. Понимайте это правильно. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

Слова Всевышнего Аллаха: وإن أطعتموهم إنكم لمشركون - А если вы послушаетесь их, тогда вы - мушрики.

То есть: в том плане, что вы отойдете от приказа Аллаха вам и Его закона к слову другого и тем самым отдадите приоритет другому, а это и есть ширк, как и сказал Всевышний:

 اتخذوا أحبارهم ورهبانهم أربابا من دون الله –

Они взяли своих книжников и монахов господами, помимо Аллаха. Конец цитаты.

Я скажу: Как известно, ширк это наряду с Аллахом брать себе другое божество. И в этом аяте, поскольку основой разрешения является принятие хукма отличного от хукма Аллаха, то делающий это является мушриком. Принимать в каком-либо вопросе хукм, отличный от хукма Аллаха, есть ширк в божественности Аллаха. Это так потому, что аль-илях означает «тот, кому подчиняются и не ослушиваются», таким образом, является обязательным единить Покровителя, Превыше Он всех недостатков, в повиновении, принятии и правлении[100].

Сказал Всевышний Аллах:

 اتبعوا ما أنزل إليكم من ربكم ولا تتبعوا من دونه أولياء قليلا ما تذكرون –

Следуйте тому, что низведено вам от вашего Господа, и не следуйте за "уали"ями (управляющими, покровителями) помимо Него; мало же вы вспоминаете! (7/3)

Аль-Багави сказал:

то есть: Не берите себе помимо Него уалиев, которым вы будете повиноваться в ослушании Всевышнему Аллаху. Конец цитаты.
Куртуби сказал: Второй: И смысл следующий: Не поклоняйтесь наряду с Ним другому, и не берите себе уалием (управляющим) того, кто отошел от религии Аллаха. Каждый, кто согласился с каким-то мазхабом, то все приверженцы этого мазхаба являются его уалиями. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

«Следуйте тому, что низведено вам от вашего Господа». то есть: Довольствуйтесь указаниями пророка необученного грамоте, который пришел к вам с Книгой, низведенной от Господа и Правителя всего. «И не следуйте за уалиями помимо Него». то есть: Не выходите за пределы того, что вам принес посланник,да благословит его Аллах и приветствует,направляясь к другому, иначе вы станете теми, кто отклонился от хукма Аллаха к хукму другого. Конец цитаты.

Я скажу: Именно это подразумевается под подчинением и принятием хукмов, то есть: быть убежденным и признавать, что законную силу для всех людей во всех вопросах имеет только законодательство Аллаха.И что решение только за Всевышним, и никто не может его оспорить или отменить. Каждый, кто произносит два свидетельства, принимает на себя обязательство принимать эти хукмы.

 

Подтверждать и покоряться является столпом веры:

Ибн Таймия сказал:

Это момент, в котором сбились некоторые поздние. Они вообразили, что основа веры содержит только подтверждение (тасдик). Затем, когда они увидели пример самых ярых кяфиров, иблиса и фараона, от которых не изошло обвинение во лжи, или изошло, но на словах, а не в сердце, то они растерялись. Если бы они были наставлены на путь праведных саляфов, то знали бы, что вера, я имею ввиду основа веры состоит из слова и деяния, то есть слова в сердце и деяния в сердце. Вера бывает по отношению к словам Аллаха и Его посланию. Слова Аллаха и Его послание содержит сообщения и приказы. Что касается сообщений, то по отношению к ним, сердце проявляет подтверждение, что в свою очередь вызывает определенное состояние сердца по отношению к подтверждаемому им.

Так вот подтверждение — это своего рода знание и слово. Что касается приказа, то по отношению к ним сердце проявляет подчинение и смирение, что является своего рода волей и деянием. Человек может стать верующим только если соберет в сердце одновременно эти два дела (слово и деяние). Если человек будет подтверждать (то есть осуществит слово сердца), но оставит подчинение (деяние сердца), он станет превозносящимся, и станет неверным.

Поэтому куфр понятие более широкое, чем просто опровержение[101]. Бывает куфр опровержением, куфр незнанием, куфр превознесением, куфр несправедливостью. Поэтому среди качеств иблиса есть куфр, есть превознесение, но нет опровержение (заявление о ложности сообщения Аллаха). Поэтому куфр тех, кто знает, вроде иудеев и им подобных, похож на куфр иблиса. А куфр тех, кто не знает, вроде христиан и им подобных, является куфром заблуждения, потому что заблуждение по сути является незнанием.

Разве ты не видишь, что группа иудеев пришла к пророку,да благословит его Аллах и приветствует, спросили его о некоторых вещах, и затем сказали: «Мы свидетельствуем, что ты пророк», но не последовали за ним. В таком же положении находится Ираклий и другие. Так вот это знание (о правдивости пророка) и это подтверждение (этого) не принесли им пользу.

Разве ты не видишь, что тот, кто подтверждает посланника,да благословит его Аллах и приветствует, в принесенном им послании Аллаха, которое содержит в себе сообщения и приказы, должен сделать две вещи: Подтверждать сообщения Аллаха, и подчиняться приказу Аллаха. Поэтому, когда человек говорит «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха», то это свидетельство предполагает подтверждение его сообщения, и подчинение его приказу. «Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха» предполагает подтверждение посланника в том, что он передал от Аллаха. Совокупность этих двух свидетельств завершает признание. Поскольку подтверждение, а это принятие послания с согласием, является обязательным для каждого из двух свидетельств, кого-то это привело к мысли, что это является (единственной) основой для всех компонентов веры. Но при этом он упустил другую обязательную основу, и это подчинение.

А так, быть может человек подтверждает посланника,да благословит его Аллах и приветствует, как внутри, так и внешне, но затем отказывается подчиниться приказу. Потому, что когда он подтверждал посланника,да благословит его Аллах и приветствует, он имел ввиду то же самое, что и иблис, просто быть тем, кто услышал послание от Аллаха, Субханаху уа Тааля, (подтверждать истинность сообщения, не высказывая желания совершать это).

Теперь ты можешь понять, почему насмехаться над Аллахом и Его посланником,да благословит его Аллах и приветствует,противоречит подчинению Ему.[102] Потому, что посланник,да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что Аллах приказал подчиняться ему (посланнику), таким образом подчинение посланнику,да благословит его Аллах и приветствует, стало обязательным следствием подтверждения посланника в его сообщении. Теперь, кто не подчиняется приказу посланника, он или опровергает посланника,да благословит его Аллах и приветствует, или (подтверждает его, но) отказывается подчиняться своему Господу (в Его приказе подчиняться посланнику), и обе ситуации есть явный куфр.

Положение того, кто не проявляет должного уважения или насмехается в своем сердце, несовместимо с подчинением его приказу, ведь подчинение это возвеличивание и почитание, а неуважение - это умаление и унижение. Эти две вещи, являются антиподами и если в сердце присутствует одно, немыслимо присутствие другого. Таким образом, стало понятно, что непроявление должного почтения и насмешка несовместимо с верой, как несовместимы между собой два антипода.

Аспект третий: Это то, что раб, когда совершает грех, но при этом верует, что Аллах запретил его ему, и верует в то, что необходимо подчиняться Аллаху в его запретах, и считает это обязательным (для себя), то такой человек не кяфир. Что касается того, кто уверовал, что Аллах не запретил это; или верит, что запретил, но отказывается принимать этот запрет, и воздерживается от того, чтобы покориться и подчиниться Аллаху, то такой или противостоящий или упорствующий.

Поэтому то говорят: Кто ослушался Аллаха, превозносясь, как иблис, входит в куфр по единогласию. А кто ослушался, поддавшись натиску страсти, не входит в куфр по мнению Ахлюс-Сунны уаль-Джамаат, такому выносят такфир только хаваридж. Превозносящийся ослушник, даже если подтверждает, что Аллах его Господь, но его противодействие, и вызывающее поведение сводят к нулю это подтверждение.

Это объясняется следующим образом: Кто совершит харам, делая истихляль (разрешение, узаконивание, легализация) его, он - кяфир по единогласию. Потому, что «Не уверовал в Коран тот, кто дозволил его запреты[103]». Так же и тот, кто разрешит харамы, не совершая (их). Потому, что истихляль (может происходить разными способами, первый способ) это верить, что Аллах не сделал его харамом.

Иногда же истихляль происходит посредством того, что человек не верит в то, что Аллах сделал его харамом[104]. Это происходит из-за некоего дефекта в вере в господство, и дефекта в вере в посланничество, а бывает чистое упрямство, не основанное на предыдущих причинах.

Еще истихляль может происходить следующим образом: Человек знает, что Аллах сделал это харамом, и знает, что посланник,да благословит его Аллах и приветствует, запрещает то, что запретил Аллах, но затем он воздерживается от того, чтобы обязать себя запретом, и упрямится в отношении запрещенного. Такой куфр еще более интенсивный чем предыдущий.

Иногда этот (интенсивный) куфр происходит несмотря на знание человеком того, что Аллах наказывает и подвергает мучению того, кто не обяжет себя запретом. Затем, это воздержание и упрямство или по причине дефекта в его убежденности о мудрости приказа и Его могущества, тогда это сводится к отсутствию подтверждения одного из качеств Господа. А иногда это бывает, несмотря <



2019-07-03 257 Обсуждений (0)
Подраздел четвертый: Практикование единобожия на словах и на деле является условием спасения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел четвертый: Практикование единобожия на словах и на деле является условием спасения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)