Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел второй: Куфр в тагъута - условие веры в Единого Аллаха.



2019-07-03 340 Обсуждений (0)
Подраздел второй: Куфр в тагъута - условие веры в Единого Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Аят третий:

Слова Всевышнего Аллаха:

فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى لا انفصام لها والله سميع عليم –

И кто отвергнет тагъута и уверует в Аллаха, тот ухватился за прочную рукоять, которой слому нет. - 2/256

Куртуби сказал:

Всевышний Аллах говорит

فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى –

И кто отвергнет тагъута и уверует в Аллаха, тот ухватился за прочную рукоять. Усечение (глаголов) произошло по причине условной конструкции предложения. Слово «тагъут» - производное имя женского рода от глагола тъагъаа, йатъгъаа (беспредельничал, беспредельничает). Табари передает: Когда человек нарушает границы, пределы, поднимаясь над ними, тогда говориться: «Йатъгъу» (беспредельничает, тагутничает). «тот ухватился за прочную рукоять» Реализация (следствие) условного предложения ...

СказалМуджахид: Рукоять - это иман, Судди сказал: Ислам. Ибн Аббас, Саид ибн Джубайр и Ад-Даххак сказали: нет божества, кроме Аллаха. Все эти выражения схожи по смыслу. Конец цитаты.

Аль-Багави сказал:

И кто отвергнет тагъута» То есть: шайтана. Было сказано: Все, чему поклоняются, помимо Аллаха, есть тагут... «И уверует в Аллаха, тот ухватился за прочную рукоять» то есть: крепко ухватился и уцепился за прочный и надежный узел в религии ... «которой слому нет» которая не разорвется. Конец цитаты.

Сказал Шанкъити в связи со словами Всевышнего:

 ولقد بعثنا في كل أمة رسولا أن اعبدوا الله واجتنبوا الطاغوت –

Каждой общине мы послали посланника (с призывом): Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагъута. - 16/36

Поклонение Аллаху не приносит пользы без соблюдения условия сторониться поклоняться чему-либо, помимо Него, как это и заявил Аллах в аяте: فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى - И кто отвергнет тагъута и уверует в Аллаха, тот ухватился за прочную рукоять. Также в словах: (وما يؤمن أكثرهم بالله إلا وهم مشركون) - «Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему сотоварищей». - (12/106) И другие аяты. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

«И кто отвергнет тагута, и уверует в Аллаха ...» то есть: Кто отвергнет идолов, ложных божеств и все объекты поклонения, помимо Аллаха, к которым призывает шайтан, и станет единить Аллаха, поклоняться только Ему одному и засвидетельствует, что нет божества, кроме Него. «тот ухватился за прочную рукоять» то есть: тот упрочился в своем деле, прямо пошел наилучшим и прямейшим путем ... Что касается смысла его (то есть Фарука Умара) слов о том, что тагут это шайтан, то это довольно сильное толкование. Ведь это включает все виды зла, в котором пребывали люди джахилийи, такие как поклонение идолам, обращение к ним за судом, испрашивание у них помощи ...

Муджахид сказал: «тот ухватился за прочную рукоять» То есть: вера Ас-Судди сказал: Это ислам. Саид ибн Джубайр и Ад-Даххак сказали: нет божества, кроме Аллаха ... Все эти мнения верные и не противоречат друг другу. Конец цитаты.

Имам Табари сказал:

Верным определением тагута, по моему мнению, является следующее: «Это каждый, кто переходит границы в своем отношении к Аллаху, и которому поклоняются помимо Него, или под принуждением со стороны тагута, либо из (добровольного) послушания тех, кто ему поклоняется».

Причем тагутом может выступать человек, шайтан, идол, икона или любой другая вещь, которой поклоняются. Итак, слова «И кто отвергнет тагута» означают: Кто откажется признавать господство любых объектов поклонения, помимо Аллаха, и отвергнет его.

«И уверует в Аллаха» - Аллах говорит: И подтвердит Аллаха, что Он его Бог, его Господь и объект поклонения. «тот ухватился за прочную рукоять» Аллах говорит: тот ухватился за самое из надежных средств спасения от наказания и кары Аллаха ... والله سميع عليم - А Аллах - Слышащий, Знающий.

То есть, Аллах, да велика Его слава, - Слышащий веру того, кто уверовал единственно в Аллаха, и отверг тагута, когда тот признавал единственность Аллаха и отстранялся от ложных божеств и идолов, которым поклоняются помимо Аллаха. Знающий - о том, как придерживается сердце единобожия Аллаха и чистоты в господстве; как оно удаляется от признания ложных божеств, идолов и тагутов; о всем, что таит душа каждого из творений; ничто тайное не скроется от Него, и никакое дело не утаится от Него; и соответственно этому Он в Судный день воздаст за оба положения: за то, что говорил язык, и за то, что творилось в душе - если добро, то добром, а если зло, то злом. Конец цитаты.

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал:

Знай, что человек не становится верующим в Аллаха, кроме как через отвергание тагута. Доказательство этому - слова Всевышнего Аллаха

لا إكراه في الدين قد تبين الرشد من الغي فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى

Нет принуждения в религии. Уже стал различимым прямой путь от заблуждения. И кто отвергнет тагъута и уверует в Аллаха, тот ухватился за прочную рукоять.

Ар-рушд (прямой путь) - это религия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а аль-гъайй (заблуждение) - религия Абу Джахля. Прочная рукоять - это свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха. Свидетельство содержит в себе отрицательную и утвердительную составляющую: отрицаются все виды поклонения от кого-либо, помимо Аллаха, и утверждаются все виды поклонения Аллаху Единому, без придавания соучастников. (Китаб маджмуъатут-таухид, стр 15, изд. Даруль-фикр) Конец цитаты.

Я скажу: Посмотри, да смилуется над тобой Всевышний Аллах, на этот аят, какой недвусмысленный смысл, какое четкое разъяснение! Для того, чтобы ухватиться за прочную рукоять, а это по единогласии муфассиров и есть ислам, необходимо выполнить условие, как об этом ясно заявили Аль-Куртуби, аш-Шанкъити, Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и другие. И это условие - отвергнуть тагута, и уверовать в Единого Аллаха. Как известно, невыполнение условия делает невозможным обусловленное. Таким образом, ислам не имеет место без отвергания, отречения, отказа и отхода от всего, чему поклоняются помимо Аллаха, а также без единения Аллаха в божественности и господстве, без придавания ему соучастников. В противном случае прочная рукоять разрывается в руках претендующего на ислам.

Ведь вера в Аллаха и вера в тагута - антиподы, которые не могут ужиться в одном месте, или одновременно отсутствовать в одном месте. В сердце раба не могут сосуществовать вера в Аллаха, и вера в тагута. Как только одно из них занимает место в сердце раба, оно прогоняет другое. Или вера в Единого Аллаха, или вера в какой-либо вид тагута. Третьего не дано. Ведь фразы типа «Такой-то из сторонников Ар-Рахмана и из сторонников шайтана», «Этот человек, придающий Аллаху сотоварищей муваххид», или «Это покоривший себя Аллаху кяфир», немыслимы. Именно такой ислам нам приказано доводить до людей. И пока они не признают его и не возьмут его своим образом жизни, без каких-либо сомнений или остановок, - над их головами занесен меч, и их жизнь и имущество не имеют неприкосновенности.

Вот какой вопрос я хочу задать читателю: Человек, который не оставил ложных божеств, идолов, поклонение тагутам, или показывает согласие тагуту, который развращает рабов, правит ими на основе выдуманных им законов и постановлений, в обход шариата Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, вот такой человек, он отверг тагута, или уверовал в него?И затем он ухватился за прочную рукоять или наоборот отпустил ее?

Подраздел третий: Единение Аллаха в законодательстве - условие действительности Ислама:

 

Аят четвертый:

Слова Всевышнего Аллаха

قل يا أهل الكتاب تعالوا إلى كلمة سواء بيننا وبينكم ألا نعبد إلا الله ولا نشرك به شيئا ولا يتخذ بعضنا بعضا أربابا من دون الله فإن تولوا فقولوا اشهدوا بأنا مسلمون –

Скажи: "О обладатели писания! Приходите к слову, общему между нами и вами: О том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в соучастники, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господа, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – покоряющиеся (мусульмане). 3/64

Куртуби сказал:

Первое: Обращение по мнению Аль-Хасана, Ибн Зайда и Ас-Судди направлено к жителям Наджрана. А по мнению Катады, Ибн Джурайджа и других - иудеям Медины. И такое обращение направлено ним из-за того, что они своим послушанием взяли своих ученых как господ. Также было сказано: Это обращено и христианам, и иудеям. В письме пророка, да благословит его Аллах и приветствует,Ираклию говорится:

"С именем Аллаха Милующего, Милостивого! От Мухаммада, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, правителю ромеев Ираклию. Мир да пребудет над тем, кто последовал прямым путем. А затем! Я призываю тебя исламским призывом. Прими ислам и обретешь мир. Прими ислам, и Аллах даст тебе награду вдвойне. А если отвернешься, то на тебе грех всех землепашцев. И о, обладатели писания! Приходите к слову, общему между нами и вами .... Версия по Муслиму ...

Второе: Слова Всевышнего Аллаха: «и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господа, помимо Аллаха». то есть: чтобы мы не следовали за кем-то в разрешении или запрещении чего-либо, за исключением того, что разрешил Всевышний Аллах. Аналогично этому слова Всевышнего Аллаха: اتخذوا أحبارهم ورهبانهم أربابا من دون الله - Они взяли своих книжников и монахов господами, помимо Аллаха. Это означает, что они придали им статус Господа в том, что признали их запрещение того, что не запретил Аллах, и их разрешение того, что не разрешил Аллах ...

Третье: «А если вы отвернетесь» - то есть: если вы отвернетесь от того, к чему вас призывают. «то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – мусульмане». то есть: мы - приняли религию ислам, покорились постановлениям ислама, признательны Аллаху за то, что Он удостоил и облагодетельствовал этим, и никого не берем Господом, ни Ису, ни Узайра, ни ангелов. Потому, что они такие же люди, как и мы, такие же возникшие после, как и мы. Мы не принимаем от ученых ничего, что они запретили бы из того, что не запрещал нам Аллах. В противном случае получилось бы, что мы берем их себе господами.

Икрима сказал: Слово «يتخذ» (взяли себе) означает сделали саджду. Ранее пояснялось, что суджуд (приветствия, но не поклонения) был (разрешен) вплоть до времен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после чего пророк запретил это делать Муазу, когда тот, хотел совершить это, как это объяснялось в тафсире суры Бакъара. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

Это обращение касается и людей Писания, и всех, кто находится в их положении. «Скажи: «О, обладатели писания! Приходите к слову». Слово здесь употребляется в смысле предложения, которое, собственно, потом и приводится. Затем Аллах описал это слово следующими словами

سواء بيننا وبينكم - общему между нами и вами. То есть: равное и общее, которое мы и вы разделяем между собой. Затем Аллах раскрыл это слово следующими словами: «что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха ...» ни идолу, ни кресту, ни иконам, ни тагутам, ни огню, ни какому-либо еще предмету; напротив, мы единим Аллаха в поклонении, направляя его только Ему, без придавания соучастников. И это призыв всех посланников:

ولقد بعثنا في كل أمة رسولا أن اعبدوا الله واجتنبوا الطاغوت –

Каждой общине мы послали посланника (с призывом): Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута.

Затем Всевышний Аллах сказал: «и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господа, помимо Аллаха». Ибн Джурайдж сказал: То есть: Не будем подчиняться друг другу в ослушании Аллаху. Икрима сказал: не будем делать саджду друг другу. «Если же они отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что мы – мусульмане». то есть: Если они отвернутся от этого справедливого равного слова и от этого призыва, то призовите их в свидетели того, что вы продолжаете придерживаться ислама, который Аллах установил для вас.

(Затем он принялся приводить хадис об Ираклие) Конец цитаты.

Имам Табари сказал:

Этим самым Аллах, да велика Его хвала, говорит: Скажи, о Мухаммад, людям Писания, а именно людям Торы и Евангелия:

«Приходите» - Давайте поспешите к;

«слову общему» - то есть слову одинаковому между нами и вами, Одинаковое справедливое слово это: что мы будем единить Аллаха, и не поклоняться никому, наряду с Ним; и будем отрекаться от любого объекта поклонения, помимо Него; и не будем придавать ему соучастников.

А также слово Аллаха: «и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господа, помимо Аллаха». Аллах говорит: Пусть одни из нас не устанавливают для себя послушание другим в том, где те, приказывают ослушание Аллаху; а также пусть не возвеличивают их, делая такую саджду, которая делается Их Господу.

«Если же они отвернутся» - Аллах говорит: Если же они отвернутся от того равного слова, к которому Я приказал тебе призывать их, и не ответят на него, то говорите, о верующие, тем отвернувшимся от этого:«Засвидетельствуйте, что мы – мусульмане ...»

Что касается слов «и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господа», Взятие одними других, заключается в том, что: подчиненные повинуются предводителям, когда те приказывают им нечто, в чем есть ослушание Аллаху, и запрещают им нечто, в чем есть повиновение Аллаху. Как и сказал Аллах, славится Он:

 اتخذوا أحبارهم ورهبانهم أربابا من دون الله والمسيح ابن مريم وما أمروا إلا ليعبدوا إلها واحدا –

Они взяли своих книжников и монахов господами, помимо Аллаха, а также Мессию сына Марьям. А ведь им было приказано поклоняться лишь Единому Богу.

(Затем привел с цепочкой) со слов Ибн Джурайджа, как он сказал: «и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господа» - Аллах тем самым говорит: Пусть одни из нас не слушаются других в ослушании Аллаху. Также говорится: господство, упомянутое в аяте, заключается в том, что люди слушаются своих правителей и руководителей без (намерения) поклониться (им); (то есть это будет господством) даже если они не будут молиться на них ...

Что касается слов: «Если же они отвернутся, то скажите:Засвидетельствуйте, что мы – мусульмане». то это означает следующее: Если те, кого вы призываете к общему слову, отвернутся от этого слова и отвергнут его, то вы о верующие, скажите им: Засвидетельствуйте о нас, что отвергнутые вами единобожие и очищение поклонения Единому Богу, у которого нет соучастников, мы напротив это признающие и покоряющиеся (мусульмане) - то есть: смиренно покоряющиеся и нижайше преклоняющиеся, признавая это на словах и устах. Конец цитаты.

Аш-Шаукяни сказал:

В словах «и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господа» есть порицание тем, кто верует в господство Мессии и Узайра, а также указание на то, что те они из рода людей, такие же, как и те сами, а также унижение тех, кто бездоказательно следует за людьми в религии Аллаха, и разрешает то, что разрешили для него они, и запрещает то, что запретили для него они. И кто так поступит, он получается взял того, кому подражает, себе в господа. На эту же тему есть аят:

 اتخذوا أحبارهم ورهبانهم أربابا من دون الله –

Они взяли своих книжников и монахов господами, помимо Аллаха.

(Затем он привел хадис об Ираклие) Конец цитаты.

Я скажу: Этот священный аят ясно устанавливает меру, которую необходимо выполнить рабам для того, чтобы уберечь свои жизни и имущества, и чтобы относительно них внешне применялся хукм об их исламе, при том, что внутренне их состояние оставляют на Аллаха. И эта мера есть поклонение единственно Аллаху, без придавания Ему соучастников; отказ от поклонения ложным божествам, господам и тагутам; и чтобы мы все были рабами Единого и Всепокоряющего Аллаха, не придавали бы людям статус божественности или господства.

Тот факт, что муфассиры привели хадис о Ираклии в толковании этого аята, является наибольшим доказательством того, что это (отказ от поклонения ложным божествам) - и есть условие входа в ислам, после чего в этом мире на него начинают распространяться нормы, касающиеся мусульман. А также довод на то, что все эти смыслы (указанные в аяте) собраны в слове, которое делает неприкосновенным кровь и имущество. В одном месте шариат обязывает людей словами: «Скажи: «О, обладатели писания! Приходите к слову «Скажи: «О, обладатели писания! Приходите к слову общему», а в другом месте словами: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха» ...». Требуемое в первом предложении не отличается от требуемого во втором. Отсюда мы абсолютно точно понимаем, что аят соответствует хадису, а хадис - аяту.

Таким образом стало ясно, что вход в ислам, после которого на человека начинают внешне распространяться хукмы, касающиеся мусульман, а внутренне состояние препоручается Аллаху, это и есть соблюдение единобожия и отход от ширка, как на словах, так и на деле. Как известно, соблюдение единобожия и отказ от ширка возможны только посредством знания о сути единобожия и его прекрасности, а также посредством знания сути ширка и его скверности.

Здесь мы хотим задать уважаемому читателю один вопрос. Если бы какой-нибудь иудей или христианин сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Я признаю все, с чем ты пришел, и единю Аллаха в поклонении и божественности. Я также отрекаюсь от поклонения всем творениям, кроме Исы или Узайра»?Или, например, если тот сказал ему: «Я принимаю ислам и верую во все, с чем ты пришел», а потом пророк увидел, как тот взывает кому-то, помимо Аллаха, или берет кого-то господами, помимо Аллаха, которые устанавливают ему разрешенное и запрещенное, устанавливают ему законы и рамки его жизни в отрыве от шариата Аллаха и Его посланника,да благословит его Аллах и приветствует, то каково было бы его постановление относительно того?

Пусть на этот вопрос ответит имам Аль-Багави.Вот, что он говорит по поводу 20-ого аята сура Алю Имран:

 فإن حاجوك فقل أسلمت وجهي لله ومن اتبعن وقل للذين أوتوا الكتاب والأميين أأسلمتم فإن أسلموا فقد اهتدوا وإن تولوا فإنما عليك البلاغ والله بصير بالعباد –

А если они станут препираться с тобой, то скажи: "Я покорил свой лик Аллаху, а также и те, кто за мной последовал". А затем скажи тем, кому было дано Писание, и простецам: «Покорились ли вы?». И если они покорились, то значит они обрели прямой путь. А если они отвернулись, то - ведь на тебе только передача, а Аллах видит Своих рабов.

Слова Всевышнего Аллаха: « А если они станут препираться с тобой» - то есть: Если станут спорить с тобой о религии. И вот как это происходило. Иудеи и христиане сказали: О Мухаммад! мы не такие, как ты нас называешь. Иудейство и христианство это всего лишь национальность, а религия - это ислам (покорность Аллаху) и мы на этой религии! И тогда Всевышний Аллах сказал:

 فقل أسلمت وجهي لله –

Скажи: «Я покорил (ввел в ислам) свой лик Аллаху» то есть: Предался единственно Аллаху своим сердцем, языком и всеми органами .... «И если они покорились, то значит они обрели прямой путь».

Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал им этот аят, на что люди Писания ответили: «Мы покорились (Мы и так в Исламе)». Тогда он,да благословит его Аллах и приветствует, сказал иудеям: «Свидетельствуете ли вы, что Узайр Его раб и посланник?». Они ответили: «Упаси Аллах, не может Узайр, мир ему, быть рабом!». Также он,да благословит его Аллах и приветствует, сказал христианам: «Свидетельствуете ли вы, что Иса слово Аллаха, Его раб и посланник?». Они ответили: «Упаси Аллах, не может Иса, мир ему, быть рабом!». Тогда, Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал:

 وإن تولوا فإنما عليك البلاغ –

А если они отвернулись, то - ведь на тебе только передача то есть: (На тебе) только передача послание, а наставление не на тебе. Конец цитаты.

Я скажу: С помощью Аллаха, мы выводим из этого аята, что прекращение ширка и соблюдение таухида - есть непременное условие для того, чтобы с голов многобожников был отведен меч.

Я довольствовался приведением только одного аята из Корана, хотя есть множество аятов с подобным смыслов, как например в словах Всевышнего Аллаха:

 ولقد بعثنا في كل أمة رسولا أن اعبدوا الله واجتنبوا الطاغوت –

Каждой общине мы послали посланника (с призывом): Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута. - 16/36

Также слова Всевышнего Аллаха:

 وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون –

И Мы не посылали до тебя посланника без того, чтобы не внушали ему в откровении: «Нет божества, кроме Меня. Поэтому поклоняйтесь Мне» - 21/25

Также слова Всевышнего Аллаха (в переводе): «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас божества, помимо Него», которые передаются как слова каждого посланника своему народу.

Также слова Аллаха:

 ألا تعلوا علي وأتوني مسلمين –

Чтобы вы не превозносились предо Мною, и приходите покорными (мусульманами). - (27/31)

Также в словах: «Поистине, решение только за Аллахом. Он повелел, чтобы вы поклонялись никому, кроме Него ...», и другие многие аяты, которые говорят о мериле, которое посланники довели своим народам. Суть этого мерила - единить Аллаха в божественности и оставить поклонение кому-либо, помимо Него. Только признание этого вводит человека в Ислам, а внутреннее состояние оставляется Аллаху. Таким образом, он становится верующим в посланников верой, которая становится причиной распространения на него хукма о его Исламе в отличие от «веры» неверных, которая обрекает человека на вечное пребывание в аду, да убережет этого всех нас Аллах своей милостью, щедростью и прощением.

Эта вера, после которой на человека начинают распространяться хукмы муслима, и есть то, о чем говорил убереженный от ошибок посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и пока не уверуют в меня, и в то, с чем я пришел. И если сделают это, то уберегут от меня свои кровь и имущество, кроме прав ислама (на кровь и имущество). Расчет же их на Аллахе». Хадис привел Муслим.

***

Раздел второй:Доводы из Пречистой Сунны, разъясняющие сущность Ислама.

Этот раздел делится на семь подразделов:

Подраздел первый: Знать смысл двух свидетельств является условием сохранности жизни и имущества.

Подраздел второй: Для того, чтобы свидетельство было действительным, необходимо быть убежденным и знать его требования.

Подраздел третий: Для сохранности жизни и имущества, необходимо отвергать все объекты поклонения, помимо Аллаха.

Подраздел четвертый: Слово единобожия защищает произносящего его только при условии отречения от ширка.

Подраздел пятый: Суть единобожия - знать Аллаха.

Подраздел шестой: Недействительность поклонения Аллаху при ширке.

Подраздел седьмой: Знание первее слова и дела.

Раздел второй:Доводы из Пречистой Сунны, разъясняющие сущность Ислама.

Подраздел первый: Знать смысл двух свидетельств является условием сохранности жизни и имущества.

 

Хадис первый:

Хадис привел Муслим в своем Сахихе: о том, что Абу Хурайра сообщил ему, то есть Саиду ибн аль-Мусайябу, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха». И кто скажет: «Нет божества, кроме Аллаха», тот уберег от меня своем имущество, и самого себя, кроме его (ислама) права, а расчет его на Аллахе».

. . . От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как он сказал: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и пока не уверуют в меня, и в то, с чем я пришел. И если сделают это, то уберегут от меня свои кровь и имущество, кроме прав ислама (на кровь и имущество). Расчет же их на Аллахе».

. . . Передается, что Абдуллах ибн Умар сказал: Сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и пока не станут совершать намаз, и давать закят. И если сделают это, то уберегут от меня свои кровь и имущество, кроме его (ислама) прав (на кровь и имущество). Расчет же их на Аллахе».

От Абу Малика со слов своего отца, как он сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто скажет: «Ля иляха илля Аллах», и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха – его кровь и имущество становятся неприкосновенными, а расчет его на Аллахе».

В другом варианте предания, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто будет единить Аллаха, а затем привел такое же продолжение». (См. Сахих Муслима с шархом Навави, 1/210-212) Конец цитаты.

Я скажу: Эти предания указывают на то, что сражение с ними продолжается «пока они не скажут», в другом предании «пока не засвидетельствуют», в другом предании «кто будет единить Аллаха», в другом предании «и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха», в другом предании добавление «и пока не уверуют в то, с чем я пришел». Все эти предания по милости Аллаха доказывают, что знать смысл двух свидетельств является условием сохранности жизни и имущества.

(Исследуем все эти варианты преданий. Начнем с варианта, где приходит «Пока они не скажут». Отглагольным именем от «Сказать» (yaQuWLu) является «слово, сказание» (QaWL). Исследуем значение QaWL)

 

Слово- указание на убеждение:

Во-первых, исследуем значение выражения «слово» (QaWL): Сказал автор «Лисан аль-Араб» по поводу значения выражения «слово»:

То, что арабы используют выражение «Слово» для того, чтобы обозначить убеждения или мнения, то это потому, что они скрыты и узнать о них можно только посредством «Слова», или тем, что выполнит функцию слова, как например свидетельство обстоятельств. Поскольку они выражаются только словом, потому их и называют «слово». Убеждения и мнения служат причиной для слов, поэтому слово и указывает на них. Как это происходит в языке - перенос наименования с одного предмета или явления на другой на основе смежности (Метонимия[46]). Таким образом, слово является указанием на это ...
Шимр сказал: Арабы говорят: «Такой-то побудил меня сказать (QaWWaLa) так, что в итоге я сказал - то есть «побудил меня сказать» означает «он научил меня и побудил, чтобы я сказал». Говорится: «QaWWaLtani» (побудил меня сказать) или «aQWaLtani» (сделал так, чтобы я сказал), что значит: «Он обучил меня, что сказать, сделал так, чтобы я сказал и побудил к слову. Как например, в пришло в хадисе от Саида бин аль-Мусайяба, что когда его спросили: «Что ты скажешь об Усмане и об Али?», он ответил: Я скажу то, что побудил меня сказать (QaWWaLani) Всевышний Аллах, а затем прочитал аят:

 والذين جاؤوا من بعدهم يقولون ربنا اغفر لنا ولإخواننا الذين سبقونا بالإيمان –

А те, которые пришли после них (вошли в ислам позже), говорят: "Господь наш, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! - (59/10).Конец цитаты.

Я скажу: Таким образом, выражение «сказать» обязательно подразумевает знание сказанного[47]. Отсюда понимается следующее: В словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха», имеется ввиду: «Пока они не скажут, осознавая, что значит «Нет божества, кроме Аллаха».

 



2019-07-03 340 Обсуждений (0)
Подраздел второй: Куфр в тагъута - условие веры в Единого Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел второй: Куфр в тагъута - условие веры в Единого Аллаха.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)