Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доказательство первое:



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Доказательство первое: 0.00 из 5.00 0 оценок




Слова Всевышнего в суре Аль-Бакъара:

وما يخدعون إلا أنفسهم وما يشعرون - Не обманывают они никого, кроме самих себя, просто не осознают этого.[118]

Табари сказал:

Этот аят один из самых ясных доводов, где Аллах, да велика Его слава, опровергает мнение тех, кто утверждает, что Аллах подвергает мучению только тех Своих рабов, которые вошли в куфр намеренно, после того, как узнали о Его единобожии, и после того, как для них стало ясным Его единобожие, и необходимость подтверждать Его книги и Его посланников, но они воспротивились своему Господу, Табааракя уа Тааля в этом. Потому, что Аллах, да велика Его слава, сообщил о тех, которых Он охарактеризовал двуличием, и тем, что они пытаются обмануть Его и верующих, что они не осознают, что придерживаются ложного, и что они думают, что своим обманом обманывают их Господа и людей веры, но на самом деле обмануты они.

Затем Всевышний, да велика Его слава, сообщил, что им полагается мучительное наказание за то, что они отвергали пророчество Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует,имели убеждения куфра в отношении Аллаха, а также за то, что утверждали, что они верующие, хотя упорствовали в неверии. Конец цитаты.

Куртуби сказал:

Аят «но не осознают» - то есть: (не) понимают, что скверные последствия их обмана вернутся к ним; и думают, что с помощью обмана они спаслись, и достигли успеха. Но это только в этом мире, а в Последней жизни, им скажут: ارجعوا وراءكم فالتمسوا نورا - Возвращайтесь назад и поищите свет. Объяснение чего еще придет. Конец цитаты.

Аш-Шаукяни сказал о слове Всевышнего:

ألا إنهم هم المفسدون ولكن لا يشعرون - Имейте ввиду, они и есть бесчинствующие, но не осознают.

Что касается отрицания в отношении них сознания, то возможно это проявляется в том, что внешне они выявляют порядочность, хотя знают, что сами они на чистейшем бесчинстве. Но они думают, что это (номер, что они праведные) проходит у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и от него скрывается ложность того, что они затаили. Они не осознают того, что он знает это, и что ему приходят вести об этом с неба. Таким образом отсутствие сознания у них именно с этой точки зрения, но не в том плане, что они не осознают, что они в бесчинстве. Также возможно, что свое бесчинство они видят порядком, из-за симпатии к куфру и вражды к исламу, которые обосновались в их умах.

Ибн Джарир в тафсире этого аята привел от Муджахида, как он сказал: Когда они совершили ослушание, им сказали: «Не делайте так», на что они ответили: «Мы на прямом пути».

Также привели Исхак, Ибн Джарир и Ибн аби Хатима от Сальмана, что он прочитал этот аят и сказал: После не пришли люди, упомянутые в этом аяте. Ибн Джарир сказал: Возможно, что Сальман имел ввиду, что люди с этим качеством (в его время) бесчинствуют больше чем те, кто был во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но он не имел ввиду, что не было никого с такими качествами. Цитата закончилась.(Начались слова имама Аш-Шаукяни)

Также возможно, что Сальман считает, что этот аят не о двуличных. Возможно он относит этот аят к людям фитны, которые веруют в необходимость убивать мусульман, такие как хариджиты, и им подобные, которые по причине своего ложного сомнения верят, что их бесчинство есть порядок...

ألا إنهم هم السفهاء - Имейте ввиду, они и есть настоящие глупцы.

Аллах говорит: Невежды.

ولكن لا يعلمون - Но не знают.

Аллах говорит: Не размышляют.

Конец цитаты.

Аль-Багави сказал:

«но не осознают» - то есть: Не знают, что они обманывают самих себя и что скверные последствия их обмана вернутся к ним ...

«но не осознают» - то есть: Не знают, что они бесчинствующие потому, что считали правильным свои поступки по сокрытию куфра. Также было сказано: Не знают какое наказание для них приготовил Аллах.Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

Слова Всевышнего Аллаха: يخادعون الله والذين آمنوا - Пытаются обмануть Аллаха и тех, что уверовали.

То есть: тем, что внешне выявляют веру, внутри скрывая неверие, при этом по своему незнанию верят, что этим обманывают Аллаха. Думают, что это даст им пользу перед Аллахом, и что подобно тому, как этот номер проходил перед некоторыми верующими, он также пройдет перед Аллахом. Как и сказал Всевышний Аллах:

يوم يبعثهم الله جميعا فيحلفون له كما يحلفون لكم ويحسبون أنهم على شيء - В день, когда Аллах воскресит их всех, они станут клясться перед Ним, как клялись перед вами, думая что они на чем-то (серьезном).

...

وما يخدعون إلا أنفسهم وما يشعرون - Не обманывают они никого, кроме самих себя, просто не осознают этого.

Аллах информирует своих верующих рабов о том, что двуличные плохо поступают сами с собой, когда не осознавая и не понимая этого, своим куфром, ширком и опровержением навлекают на себя гнев их Господа, при этом они слепы в отношении своего положения.

...

ألا إنهم هم المفسدون ولكن لا يشعرون - Имейте ввиду, они и есть бесчинствующие, но не осознают.

Аллах говорит: Имейте ввиду, то, на что они опираются и считают порядком, на самом деле и есть суть бесчинство, но из-за своего невежества они не понимают, что это есть бесчинство.

 ...

«Но не знают» - то есть: К их невежеству также относится то, что они не знают свое положение в заблуждении и невежестве. Это еще более губительно для них, еще более выраженные слепота и отход от прямого пути.

أو كصيب من السماء فيه ظلمات ورعد وبرق - Или как дождевая туча с неба, в которой мрак, гром и молния.

...

Это другой пример, который Аллах привел для другого типа двуличных. Это люди, которым иногда ясна истина, а иногда сомневаются в ней. Таким образом их сердца пребывают в состоянии сомнения, неверия и колебания.Конец цитаты.

Виды двуличных и их положения:

Ибн Таймия сказал: Что касается мнения тех, кто говорит, что здесь союз «или» для выбора (соединительное или), как например в словах: «Подсядь к Аль-Хасану или Ибн Сирину», то оно не имеет под собой основы[119]. Потому, что выбор бывает только в повелении или просьбе, и не бывает в повествовании.

...

Цель в том, чтобы верующие поняли (различные) положения (и виды) двуличных. На это указывает то обстоятельство, что в первом примере Аллах сказал, что они «глухие, немые, слепые», а во втором примере сказал, что они «затыкают уши пальцами от молний, боясь смерти, а Аллах объемлет неверующих. Молния готова отнять их зрения; как только она им осветит, они идут при ней. А когда окажется над ними мрак, они стоят. А если бы Аллах пожелал, то лишил бы их слуха и зрения: ведь Аллах над всякой вещью мощен!».

Таким образом, Аллах разъяснил, что во втором примере они слышат и видят, и если бы Аллах хотел, то лишил бы их слуха и зрения. В первом же примере вначале они видели, но потом (безвозвратно) оказались во мраках, стали не видеть, будучи глухими, немыми и слепыми. Во втором же примере, пока молния для них освещает, они идут при ней, а когда наступает мрак, они останавливаются. То есть двуличные второго вида (колеблются) между двумя положениями: положением света и положением мрака, в то время как первые (не имеют положения света вообще, и) постоянно пребывают во мраке. Первый пример это положение тех, кто вначале был на свету, а потом оказался во мраке.

Второй же пример — это положение тех, кто не стоит стабильно ни на свету, ни во мраке. Напротив, он находится в разных положениях, в которых он стоит или колеблется. Этот вопрос можно понять лучше если заметить, что Аллах, Субханаху так же дал два примера на неверных посредством союза «или»:

والذين كفروا أعمالهم كسراب بقيعة يحسبه الظمآن ماء حتى إذا جاءه لم يجده شيئا ووجد الله عنده فوفاه حسابه والله سريع الحساب - Те, что стали неверными, - деяниях их точно мираж в пустыне. Жаждущий принимает его за воду, а когда подойдет к нему, обнаруживает, что это - ничто, и находит у себя Аллаха, который полностью требует с него расчета. Поистине, Аллах быстр в расчете!

أو كظلمات في بحر لجي يغشاه موج من فوقه موج من فوقه سحاب ظلمات بعضها فوق بعض إذا أخرج يده لم يكد يراها ومن لم يجعل الله له نورا فما له من نور - Или - как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна, поверх которой волна, поверх которой облако. Слои мрак - один поверх другого так, что когда вытянет он свою руку, то не видит ее. Кому Аллах не устроил света - нет тому света!

Первое описание - пример такого куфра, обладатель которого думает, что он на истине, в то время как он на ложном. Как те, кому приукрашено скверность его деяния, и он видит его хорошим. То есть он не знает, и даже не знает, что он не знает. Именно поэтому был дан пример миража в пустыне. Второе же описание - пример такого куфра, обладатель которого не имеет убеждений (о своей правоте). По причине великого невежества, он пребывает в пучинах мрака, и у него нет убеждения, что он на истине. Он продолжает оставаться невежественным, заблудшим в кромешном мраке.

К тому же бывает так, что один и тот же двуличный или кяфир, иногда приобретает одно качество, а иногда другое. Таким образом разделение на два примера служит для того, чтобы описать разных личностей и разные положения.

...

Итак, стало ясно, что среди двуличных есть такие, которые (действительно) уверовали, а затем в сердце вошли в неверие. Ученые хадиса, тафсира и истории, приводят множество преданий о том, что были такие люди, которые уверовали, а потом стали двуличными. Это происходило по разным причинам:

Одна из причин - приказ (о смене) къиблы: Когда къибла была изменена, группа людей по этой причине отступились от веры. Это было испытание, которым Аллах испытал людей.

Сказал Всевышний Аллах: И установили Мы къиблу, на которой ты был, не иначе, как для того, чтобы выяснить тех, кто следует посланнику от тех, кто обращается вспять.

...

"Для того, чтобы посредством отведения тебя от нее испытать людей, чтобы стало ясным кто следует посланнику,(да благословит его Аллах и приветствует), а кто обращается вспять"  -в основе установления этой къиблы лежит именно это мудрое обоснование. Точно также, когда мусульмане потерпели поражение в день Ухуда, лицо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было ранено до крови, и был сломан его зуб резец, группа людей отступилась от веры, став двуличными. Сказал Всевышний Аллах:

إن يمسسكم قرح فقد مس القوم قرح مثله وتلك الأيام نداولها بين الناس وليعلم الله الذين آمنوا ويتخذ منكم شهداء والله لا يحب الظالمين - Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана была нанесена и тем людям. Это дни (приятное и неприятное), которые Мы чередуем для людей. А также для того, чтобы Аллах выяснил тех, что уверовали, и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит несправедливых.

Также сказал Всевышний:

وما أصابكم يوم التقى الجمعان فبإذن الله وليعلم المؤمنين. وليعلم الذين نافقوا وقيل لهم تعالوا قاتلوا في سبيل الله أو ادفعوا قالوا لو نعلم قتالا لاتبعناكم هم للكفر يومئذ أقرب منهم للإيمان يقولون بأفواههم ما ليس في قلوبهم والله أعلم بما يكتمون - То, что постигло вас в тот день, когда встретились две армии (при Ухуде), произошло с дозволения Аллаха, и для того, чтобы Он выяснил верующих. И выяснил тех, которые впали в двуличие. Им было сказано: «Придите и сразитесь на пути Аллаха или хотя бы защитите самих себя». Они сказали: «Если бы мы знали, что сражение состоится, то мы непременно последовали бы за вами». В тот день они были ближе к неверию, чем к вере. Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Аллаху лучше знать о том, что они утаивают.

Так вот слова «И выяснил тех, которые впали в двуличие» в своем прямом (захир) значении касаются тех, допустил двуличие, и это подразумевает, что до этого он не был в двуличии. Также было сказано, что он был двуличным, но повторил свое двуличие.

Слова «в тот день они были ближе к неверию, чем к вере» объясняют им, что до этого они не были ближе к (куфру), но были или на одинаковом удалении, либо были ближе к вере. Так и происходило. Ведь, когда Ибн Убайй покинул стан пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в день Ухуда, вместе с ним сбежали треть всех людей. Также было сказано, что их было примерно триста человек. И до этого они не были все двуличными в сердце, потому, что не было фактора, увлекшего их в двуличие.

В общем, есть много преданий о тех, кто впал в двуличие после своей веры. Их перечисление возьмет много времени. Так вот они были мусульманами, и у них была вера - свет, который Аллах привел в пример[120]. И если бы они умерли до испытания и двуличия, то умерли бы на исламе, за который полагалась бы награда, просто они не были бы верующими в совершенном смысле, которые были испытаны и устояли на вере. Но и не были бы настоящими двуличными, которые стали вероотступниками из-за испытания.

На самом деле таково положение многих мусульман, или даже большинства мусульман в настоящее время. Когда они подвергаются испытаниям, то многие ослабляются из-за уменьшения веры, а многие, или большинство становятся двуличными[121]. Если враг станет одолевать, появятся те, кто открыто станет вероотступником. Мы и другие были свидетелями таких случаев, из которых следует извлечь урок. Пока благополучно, пока мусульмане одерживают верх над врагом, они продолжают оставаться мусульманами. Они веруют в посланника,да благословит его Аллах и приветствует, и внешне и внутренне, но такой верой, которая не устоит перед испытанием. (Маджуьуль-фатауа, 7/276-281). Конец цитаты.

Я скажу: Эти аяты в свете понимания праведных предшественников дают нам понять, что есть много видов двуличных.

Среди них есть такие, которые внешне обнаруживают ислам, и скрывают куфр, и полагают, что они на правильном, и что этот номер пройдет у Аллаха (да упасет Аллах от такого воззрения), как проходил с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и верующими. И это из за их невежества в отношении Аллаха. Они не знают, что Он, велика Его слава, объял все знанием, что Он знает вероломный взор и что таят груди[122].

Среди них есть такие, которые колеблются между верой и двуличием по причине охвативших их сомнений. У них нет полезного знания, которое могло бы рассеять эти сомнения и опровергнуть их. Поэтому, когда приходит свет, они верующие, а когда покидает, их накрывает мрак и они впадают в двуличие.

Среди них есть такие, которые являются верующими и внешне и внутренне, но со слабой верой, которая не выдерживает испытаний и бедствий. Когда такого постигает испытание, он отступается от веры, как например, те, кто стали вероотступниками при смене къиблы, или во время ночного путешествия пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Также и в день Ухуда, многие из тех, кто до этого не был двуличным, впали в двуличие. Упоминание об этой категории проходит в словах Всевышнего:

ومن الناس من يعبد الله على حرف فإن أصابه خير اطمأن به وإن أصابته فتنة انقلب على وجهه خسر الدنيا والآخرة - Среди людей есть такие, кто поклоняется Аллаху, стоя на острие (между гранями куфра и веры). Если их постигает благополучие, они успокаиваются, а если постигает испытание, поворачиваются на свою грань (куфра), теряя и ближайшую жизнь и последнюю. - 22/11

Проходит в Аль-Бухари, что Ибн Аббас по поводу этого аята сказал следующее[123]: Бывало так, что человек прибывал в Медину, и если его жена рожала мальчика, а его лошадь давала приплод, он говорил: «Это хорошая религия». А если его жена не рожала, а его лошадь не давала приплод, он говорил: «Это плохая религия».

Муджахид сказал: «поворачиваются на свою грань» - то есть отступают в неверие. (См. тафсир Ибн Касира).

И этот человек, который пришел как переселенец, чтобы жить религией Ислама и внешне и внутренне, сделал благополучие предопределения признаком верности религии, а его бедствия сделал признаком ее ложности. Таким образом по причине определенного рода невежества и тавиля он стал вероотступником.

Ученые применили эти аяты и к людям нововведения, обобщая на них слова:

ألا إنهم هم المفسدون ولكن لا يشعرون - Имейте ввиду, они и есть бесчинствующие, но не осознают.

Как например сказал: Аш-Шанкъити в тафсире этих аятов: Аят, который мы сейчас рассматриваем, хоть и о двуличных, но в расчет берется общий смысл слов, и не ограничивается только причинами (ниспослания аята). Адвауль-Байан, в тафсире слов «в которой мрак, гром и молния».Конец цитаты.

Поэтому, рассматриваемые нами эти аяты относятся к каждому, кто совершает испорченный поступок, считая его правильным, и что (даже) посредством этого поступка он становится одним из избранных рабов Аллаха, хотя в действительности этот поступок годится только на то, чтобы еще больше отдалить его от Аллаха и навлечь Его гнев[124]. Причем нет разницы, является ли этот поступок нововведением или приобщением к Аллаху. Обе категории сходятся в том, что делающие это считают, что они на какой-то основе.

Поэтому то Аллах, да велика Его хвала, говорит:

يوم يبعثهم الله جميعا فيحلفون له كما يحلفون لكم ويحسبون أنهم على شيء - В день, когда Аллах воскресит их всех, они станут клясться перед Ним, как клялись перед вами, думая что они на чем-то (серьезном). Имейте ввиду, они лжецы. - 58/18

Куртуби сказал: «думая что они на чем-то (серьезном)» - думая, что их отрицание и клятвы дают им какую-то основу. Ибн Зейд сказал: Они думают, что это принесет им пользу в Последней жизни.

...

Также передается от ибн Аббаса, как он сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В судный день провозгласит глашатай: «Где враги Аллаха?». И тогда встанут кадариты с почерневшими лицами, посиневшими глазами, с кривыми ртами, извергая слюну, и скажут: «Клянемся Аллахом, мы не поклонялись никому, кроме Тебя, ни солнцу, ни месяцу, ни изваянию, ни идолу, и мы не брали никого богом, помимо Тебя».

Ибн Аббас сказал: «Они правдивы (не лгут осознанно). Клянусь Аллахом, ширк пришел к ним с той стороны, с какой они не знают». Затем прочитал:

ويحسبون أنهم على شيء - думая что они на чем-то (серьезном). Имейте ввиду, они лжецы. - 58/18

«Клянусь Аллахом, это кадариты». И повторил это три раза.Конец цитаты.

Ат-Табари сказал:

Его слова: «думая, что они на чем-то (серьезном)».

Аллах говорит: Они думают, что опираются на что-то из истины, когда лживо приносят свои клятвы и заверения. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал: то есть: Подобно тому, как они в земной жизни клялись людям, они будут клясться Аллаху, Велик Он и Могуч, что они придерживались верного руководства и были на прямом пути. Потому что тот, кто жил на чем-то, он умирает на этом и затем воскресает на этом. Они верят, что это поможет им перед Аллахом, как это помогало им перед людьми. Поэтому к ним применяются внешние хукмы (о том, что они придерживаются такого убеждения), и поэтому Аллах сказал:

ويحسبون أنهم على شيء - «думая что они на чем-то (серьезном)»

то есть: Их клятва об этом их Господу, Велик Он и Могуч (есть что-то стоящее).Конец цитаты.

Аш-Шаукяни сказал:

ويحسبون أنهم على شيء - «думая что они на чем-то (серьезном)»

То есть они считают в ахирате, что благодаря этим их ложным клятвам, они на чем-то, что сможет принести пользу, и отвести вред, как они полагали это в земной жизни.Конец цитаты.

Я скажу: Эти шариатские тексты в свете понимания людей знания свидетельствуют о следующем: Проблемой всех двуличных является незнание, тавиль и их мнение, что они на чем-то серьезном, что они считают правильным, и что они разумные в отличие от тех, кто не придерживается их убеждений, и что они благодаря этому спасаются и в земной жизни и в последней. Но они этим обманывают только самих себя, и не осознают. В связи с этим приведу еще раз вышеприведенные слова имама Ат-Табари:

Этот аят один из самых ясных доводов, где Аллах, да велика Его слава, опровергает мнение тех, кто утверждает, что Аллах подвергает мучению только тех Своих рабов, которые вошли в куфр намеренно, после того, как узнали о Его единобожии, и после того, как для них стало ясным Его единобожие, и необходимость подтверждать Его книги и Его посланников, но они воспротивились своему Господу, Табааракя уа Тааля в этом. Потому, что Аллах, да велика Его слава, сообщил о тех, которых Он охарактеризовал двуличием, и тем, что они пытаются обмануть Его и верующих, что они не осознают, что придерживаются ложного, и что они думают, что своим обманом обманывают их Господа и людей веры, но на самом деле обмануты они. Затем Всевышний, да велика Его слава, сообщил, что им полагается мучительное наказание за то, что они отвергали пророчество Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует,имели убеждения куфра в отношении Аллаха, а также за то, что утверждали, что они верующие, хотя упорствовали в неверии.

Также повторю слова Аш-Шанкъити: Аят, который мы сейчас рассматриваем, хоть и о двуличных, но в расчет берется общий смысл слов, и не ограничивается только причинами (ниспослания аята).

Примером этого могут служить следующие случаи: Случай с зуль-хувайсирой ат-тамими, который является основоположником хариджитов[125]. Он возразил против дележа пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и да убережет Аллах, приписал ему несправедливость, сказав ему: «Будь справедливым о посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Он сказал эти слова потому, что они не были убеждены в защищенности пророков, мир им (от несправедливости и обмана). Затем он увидел то, что по его мнению было скверным и он опроверг это. Таким образом это его опровержение обнаружило его двуличие и неверие в то время, как он не сознавал и не знал о своем неверии. Тогда Аллах, Табаарака уа Тааля, низвел:

ومنهم من يلمزك في الصدقات - Из них те, кто порочит тебя из-за пожертвований.

Ибн Таймия сказал по поводу этого аята: Ад-Лямз означает порочить, обвинять. Муджахид сказал: Обвиняет тебя, порицает тебя. Ата сказал: злословит о тебе.

Также сказал Всевышний:

ومنهم الذين يؤذون النبي - Из них те, которые причиняют обиду пророку. - 9/61.

Это указывает на то, что любой кто будет порочить (лямз) его или причинять обиду (азьа), становится из их числа, потому, что слова «которые» и «кто» являются относительными местоимениями и несут в себе функцию обобщения[126]. Аят хоть и был низведен по поводу порицания (лямз) определенными людьми, или нанесения обиды (азьа) другими определенными людьми, но хукм этих аятов общий и касается всех людей, как и все остальные аяты, которые были низведены по поводу определенных частных случаев. Мы не знаем разногласий среди людей в том, что аят касается и того человека, по поводу которого он был низведен и всех остальных, кто в аналогичном положении[127].

...

А также, постановление о том, что он из них (двуличных) это суждение привязанное к слову, произведенному из основы лямз и азьа, и это соотносится с тем, что он из них. Поэтому все, что произведено из этих основ (порочение и нанесение обиды) является обоснованием этого постановления, которое должно быть последовательно вынесено.

...

И это потому, что корень веры и двуличия в сердце, а возникающие слова и дела — это ветвь (корня) и указание на него. Поэтому, когда от человека исходит что-то из этого (веры или двуличия), то на основании этого выносится хукм об этом (о двуличии или вере). Поскольку Аллах, Пречист Он, сообщил, что те, которые порочат пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и те, которые причиняют ему обиду, - из числа двуличных, стало установленным, что это является указанием на двуличие и его ветвью (следствием).

Известно, что при возникновении следствия чего-либо и указания на него, установлен факт наличия посылки (корня), на который указывает следствие. Таким образом, стало установленным, что где бы не изошло это (пороченье и обида), совершивший это становится двуличным независимо от того, был ли он двуличным до этого слова или это первое возникшее у него двуличие. (Ас-Сарим аль-Маслюль, стр 30). Конец цитаты.

Я скажу: К этой категории также относятся те люди каляма, которые полагают, что что шариатские знания нужны только в вопросах, связанных с деяниями, что касается верований, то там нет необходимости для шариатских знаний, то есть (по их словам) акида не нуждается в шариате и не регулируется в его рамках[128].

А также такие суфисты, которые верят, что уалий (угодник, приближенный) лучше, чем пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Или те, которые полагают, что могут быть другие законные, разрешенные пути следования, чем путь, установленный пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

Также и те, кто считает, что знания и границы шариата обязательны только для простого люда, но не для избранных (приближенных). Кто подумает, что его шейх не является субъектом ответственности в отношении шариата из-за того, что достиг знания якъина (абсолютной убежденности), что по достижению этой степени спадает обязанность следовать шариату, приводя в довод слова Всевышнего: واعبد ربك حتى يأتيك اليقين - Поклоняйся своему Господу, пока не придет к тебе якъин (абсолютная убежденность)[129].

Все они, а также подобные им входят в число тех, кому применимы слова, Аллаха, да велика Его слава:

ألا إنهم هم المفسدون ولكن لا يشعرون - Имейте ввиду, они и есть бесчинствующие, но не осознают.

Итак, эти их слова являются основой для постановления об их двуличии независимо от того, были они двуличными до этого слова или это первое возникшее у них двуличие.

 

Подраздел второй: Шариатское постановление о насмехающемся над аятами Аллаха:



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Доказательство первое: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доказательство первое:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)