Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Углубление в двуличии без намерения и сознания.



2019-07-03 291 Обсуждений (0)
Углубление в двуличии без намерения и сознания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ибн Таймия сказал:

قل أبالله وآياته ورسوله كنتم تستهزئون، لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم - Скажи: "Уж не над Аллахом ли и Его аятами и Его посланником вы насмехались? Не оправдывайтесь! Вы вошли в неверие, после вашей веры».

Таким образом, Аллах приказал ему сказать им: «Вы вошли в неверие после вашей веры». Не соответствует действительности мнение тех, кто говорит о подобных аятах, что вера, после которой они вошли в неверие, (была не настоящей, а) была лишь на словах, но изначально в их сердцах было неверие. Потому, что, человек, который выявляет веру только на словах, а в сердце куфр, когда совершает куфр, ему не говорят: «Ты стал неверным после того, как уверовал». Предположим, что (в аяте) имелось ввиду: «Вы выявили свой куфр после того, как выявили веру». Но тогда они не переставали быть кяфирами всегда. Они не выявляли свой куфр людям, а открывали только своему кругу кяфиров. (Но они же не открыли им куфр только при том разговоре,) они и так всегда общались между собой (на куфрские темы, поэтому было бы бессмысленным сказать, что вы в том разговоре про чтецов Корана тогда выявили куфр).

...

ولئن سألتهم ليقولن إنما كنا نخوض ونلعب - А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: «Мы только погружались (в беседы) и развлекались".

Они признались и принялись оправдываться, поэтому то им было сказано: لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم - Не оправдывайтесь! Вы вошли в неверие, после вашей веры.

Это указывает на то, что, по их мнению, они не дошли до куфра, они думали, что это не куфр. Аллах же разъяснил им, что насмешка над Аллахом, Его знамениями и Его посланником является куфром, по причине которого сделавший это становится неверным после того, как был верующим. Это свидетельствует от том, что у них была слабая вера, и они сделали это запретное деяние, которое признавали запретным, но не думали, что это куфр. Но их деяние было куфром, из-за которого они стали неверными, при том, что они не верили в разрешенность того, что делали. В этой связи немало саляфов описали двуличных, про которых был дан пример в суре Аль-Бакара, что они сперва видели, потом стали слепыми, сперва признавали, потом отвергли, сперва уверовали потом стали неверными. Так сказали Катада и Муджахид: Был дан пример о том, что они повернулись к верующим, слушали то с чем пришел посланник, мир ему и благословение Аллаха,но потом их свет ушел. (Маджуьуль-фатауа, 7/271-274). Конец цитаты.

Также он сказал:

 (.. ولئن سألتهم ليقولن إنما كنا نخوض ونلعب - ... А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: «Мы только погружались (в беседы) и развлекались ..."

Этим Аллах сообщил, что они стали неверным после того, как были верующими несмотря на то, что говорили: «Мы произносили слова куфра, не веря в него, мы просто погружались и забавлялись». Тем самым Аллах сообщил, что насмешка над аятами Аллаха является куфром. Это не может исходить кроме как от того, кто раскрыл свою грудь этим словам (насмешки). Если бы у него в сердце была вера, она не дала бы ему произносить такие речи. (Маджуьуль-фатауа, 7/220) Конец цитаты.

Я скажу: Посмотри же, да смилуется над тобой Аллах, на этот Коранический текст, который непреложно и категорически доказывает куфр этой группы. Абсолютно точно известно из нассов, что этот хукм (о куфре) не ограничивается только теми людьми, а несет общий смысл и распространяется на всех, кто совершит то, что сделали они, или нечто подобное. Потому, что по единогласию муфассиров в расчет берется общий смысл слов, и не ограничиваются только причинами (ниспослания аята). Иначе, да упасет Аллах от этого, доказательная сила Корана сводится к нулю. Ведь среди большинства аятов Корана нет такого аята, который не был бы низведен по определенному частному поводу. И если ограничить хукм аята только тем частным случаем, по поводу которого он был ниспущен, то не останется аятов, хукм которых будет распространяться и на нас.

Муфассиры в толковании этого аята сошлись в том, что те после их веры вошли в неверие по причине тех мерзких речей, что сказали. Разошлись лишь в том была ли предшествующая (словам куфра) вера только на словах без участия сердца, или это была (настоящая) вера и на словам и в сердце. В обоих случая по милости Аллаха, наша аргументация в силе.

По первому мнению на тех людей распространялись хукмы об их исламе из-за того, что они произнесли слово (единобожия), которое сохранило им жизни с предположением внутри них веры в это слово, которое включает в себя покорность, любовь и уважение к Аллаху, Его религии и Его посланнику,да благословит его Аллах и приветствует. Потому, что как это и было доказано ранее, нет имана у того, у кого нет ислама; и нет ислама у того, у кого нет имана. По причине этого слова на них распространялись хукмы об их исламе пока они не произнесли своих мерзких речей. Посредством и по причине этих речей на них стал распространяться хукм об их куфре. Теперь из веры, установленной внешне, они перешли в куфр точно установленный в их отношении как внешне, так и внутренне. Потому, что они сказали это по своей воле без принуждения к этому. Таким образом стало ясно, что внутри они раскрыли к этому грудь. Как и сказал Всевышний:

من كفر بالله من بعد إيمانه إلا من أكره وقلبه مطمئن بالإيمان ولكن من شرح بالكفر صدرا - Кто после своей веры совершит куфр в отношении Аллаха, за исключением того, кто был принужден, и сердце его было спокойно, и кто (тем самым) раскрыл куфру грудь.

Если бы у них в сердцах была вера, она не дала бы им это говорить.

Те, кто считает, что этот хукм присущ только тем определенным личностям двуличных, другими словами: из их оскорбления мы узнали об их двуличии, а так их оскорбление и так далее не является куфром само по себе, и этот признак не является действительным и однозначным доводом их куфра,на это мы ответим (им) так[131]:

1) Их утверждение ведет к тому, что речь (их насмешка) не имеет эффекта в хукме об их куфре, а это противоречит тексту Корана:

لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم - Не оправдывайтесь! Вы вошли в неверие, после вашей веры.

2) Их утверждение ведет к тому, да упасет Аллах от такого предположения, что Коран хукм (о куфре) привязал не к должному фактору, и «забыл» привести настоящий фактор.

3) Абсолютно точно известно в шариате, что хукм не выносится на основе скрытого, дабы не ввести людей в замешательство, но на основе явных слов и дел.

Вера, упомянутая в словах Всевышнего Аллаха «Вы вошли в неверие после вашей веры», является либо действительной верой в сердце, либо верой только внешне. В обоих случаях (наша) аргументация имеет силу. (В обоих случаях) к этим людям относились как к мусульманам, а затем по причине их мерзких речей они стали неверными после их веры. Если те люди были неверными и до этого, то почему шариат затянул с хукмом в их отношении аж до того времени (ведь они наверняка совершали другие куфры между собой)? И почему он тогда обосновал хукм фактором, который (по вашему мнению) не является действующим (вводящим в куфр)? И почему те люди стали оправдываться за эти речи, которые не послужили (по вашему мнению) причиной их неверия?

Это невозможно объяснить без понимания праведного саляфа, что они по причине их мерзких речей стали неверным после того, как были верующими. И тогда этот хукм общий для всех, и действие распространяется на каждого, кто совершил их действие, независимо от того, была ли упомянутая в аяте (их) вера формальной верой, без подтверждения в сердце, или это была вера действительная и внутренне и внешне.

Второе мнение поддержал имам Ибн Таймия, доказывая, что у тех людей до этого была слабая вера. Они сказали те слова не веруя в них, не зная, что это делает их неверными. Они знали, что их действие было запрещенным, но думали, что из-за того, что они погружались в беседу и забавлялись, они не вошли в неверие. Что куфр будет лишь в том случае, если будет сказан всерьез, а погружение в беседу и забава являются оправданием, преграждающим вхождение в куфр, как в случае икраха. Причем шариат не объявил ложью их утверждения о том, что они погружались в беседу и забавлялись, как он объявлял ложью все лживые утверждения двуличных. Таким образом установлено, что они были правдивы, когда говорили, что не говорили всерьез и намеренно, а погружаясь в беседу и забавляясь.

Шариат лишь сообщил им, что их слова, сказанные в увлечении и забаве, ввели их в неверие после их веры, не спасло их от этого незнание и отсутствие намерения на куфр. Обрати на это внимание.

В этом есть побуждение серьезному в своей религии мусульманину изо всех сил остерегаться говорить слова, которым он не придает внимания, но по причине которых падает в ад, да упасет Аллах от этого. Правду сказал доверенный передатчик, радеющий за свою умму посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда предупреждал об этом в достоверном хадисе:

«Разве люди опрокидываются лицами в ад по какой-то иной причине, чем речи их языков»[132].

(Привел имам Ахмад, Ат-Тирмизи (глава о вере), Ибн Маджа (Глава об удержании языка во время фитны)

Ибн Таймия сказал:

Также те, кто озвучивают мнение джахма и ас-салихи, ясно высказались, что ругать Аллаха и Его посланника,да благословит его Аллах и приветствует, говорить о троице, и произносить любые слова куфра не есть куфр (сам по себе) внутренне, но это внешнее указание на (другой) куфр (не связанный с этими словами). А так (по их мнению) возможно, чтобы этот ругающий и порочащий внутренне был знающим Аллаха, единящим Его, верующим в Него. А когда им приводят худжжу (довод) нассом или иджмой на то, что такой является неверным и внешне, и внутренне, они (вынужденно) говорят: Это из-за того, что (произнесение им слов куфра) обязательно вызвано опровержением (которое изначально было) внутри (его сердца, а так сами слова не есть куфр), и наличие веры требует отсутствия этого (ругательства).

На это им следует ответить следующим образом: У нас есть два известных положения, на основе которых мы точно утверждаем, что любой, кто произнес слова куфра по своей воле, не будучи под икрахом, является неверным, как внешне, так и внутри: Первое положение: абсолютно точно установленное в религии. Второе положение: абсолютно точно установленное нашим рассуждением.

Первое положение (точно установленное шариатом): Мы точно знаем, что любой, кто ругает Аллаха, Его посланника,да благословит его Аллах и приветствует, по своей воле, без принуждения икрахом, и вообще произносит (любые) слова куфра по своей воле, без принуждения икрахом, тот, кто насмехается над Аллахом, Его аятами и Его посланником,да благословит его Аллах и приветствует, тот является неверным как внешне, так и внутри (сердца). А также знаем, что тот, кто скажет, что такой в принципе может быть внутри верующим в Аллаха, а неверным он является только внешне, то он высказал мнение ложность и порочность которого абсолютно точно установлена с точки зрения религии.

Аллах привел в Коране слова неверных и постановил на их основании об их куфре и о том, что они заслужили угрозу (ада) за эти слова. Если бы их куфрские слова были только на уровне свидетельства свидетелей о их куфре, или на уровне признания, в котором признающийся может и ошибаться, то Аллах не угрожал бы им за это свидетельство, которое иногда может быть правдой, а иногда ложью. Напротив, недопустимым было бы подвергать их наказанию без условия правдивости свидетельства. Это (слова, за которые идет такфир) - как, например, в словах Всевышнего Аллаха:

لقد كفر الذين قالوا إن الله ثالث ثلاثة - Стали неверными те, кто сказал «Аллах третий из троицы».

لقد كفر الذين قالوا إن الله هو المسيح ابن مريم - Стали неверными те, кто сказал «Аллах есть Мессия сын Марьям».

И тому подобные (аяты).

И второе положение: Когда сердце убеждено в правдивости посланника, да благословит его Аллах и приветствует,и в том, что он посланник Аллаха,  и если при этом оно любит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и почитает его, то оно не сможет проклинать его и ругать. Такое немыслимо без определенного рода принижения его и недолжного почета. Таким образом стало ясным, что простая убежденность в том, что он правдив не становится верой, если при этом нет любви и почитания его в сердце. (Маджуьуль-фатауа, 7/557) Конец цитаты.

Ибн Таймия сказал: Слова Всевышнего Аллаха:

يحذر المنافقون أن تنزل عليهم سورة ... ولئن سألتهم ليقولن إنما كنا نخوض ونلعب - Опасаются двуличные, что по их поводу будет низведена сура ... А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: «Мы только погружались (в беседы) и развлекались.

...

Это - шариатский текст, доказывающий, что насмехаться над Аллахом, Его аятами и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, является куфром. Ругательство же будет куфром тем более. Этот аят доказывает, что любой кто принизит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всерьез или в шутку, становится неверным. (Ас-Саримуль-Маслюль, стр 28) Конец цитаты.

Я скажу: Взгляни, да помилует тебя Аллах, на то, как Ибн Таймия отвергает тех, кто говорит, что произносящий по своей воле без икраха слова куфра, кяфир только внешне, а не внутри. (Ибн Таймия сказал), что такой высказал мнение ложность и порочность которого абсолютно точно установлена с точки зрения религии, а что уже сказать о том, кто говорит, что такой не является неверным ни внешне, ни внутри.

Ибн Таймия сказал: Тот, кто поносит пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будь он муслим или кяфир, подлежит казни. Это мнение, которого придерживается большинство людей знания. Ибнуль-Мунзир сказал: Подавляющее большинство ученых единогласно сошлись в том, что мера наказания в отношении того, кто поносит пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - это казнь. Это сказали Малик, Ахмад и Исхак, также это мазхаб Аш-Шафии.

(Ибнуль-Мунзир) сказал: Передается от Нуьмана, что не предается казни (зиммий), поскольку ширк, которого они придерживаются хуже (а за ширк, как известно их не убивают). Шафиит Абу Бакр аль-Фариси передал иджму мусульман на то, что мера наказания за ругань пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - это казнь, подобно тому, как мера наказания за ругань другого - удары палкой. (поскольку известно, что иджма не установилось, то) иджма которую он передал толкуется в том плане, что это иджма первого поколения из числа сподвижников и табиина, либо он имел ввиду иджму на казнь того, кто поносит пророка, да благословит его Аллах и приветствует, если тот был муслимом[133].

Так, например оговаривает иджму судья Иядъ, сказав: Единогласно сошлась вся умма на необходимости казнить того из мусульман, кто принизил его или поругал его , да благословит его Аллах и приветствует,

Также есть немало ученых, кто передал иджму на казнь и такфир такого человека.

Сказал один из выдающихся имамов Исхак ибн Рахавайх: Единогласно  сошлись мусульмане на том, что становится неверным тот, кто поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или отторгнет что-либо из того, что низвел Аллах, Азза уа Джалля, или убил одного из пророков Аллаха, Азза уа Джалля. Причем он становится таким даже если признает все, что низвел Аллах.

Сказал Аль-Хаттаби: Не знаю, чтобы какой-либо мусульманин разногласил в необходимости предания казни такого человека.

Также Мухаммад бин Сахнун сказал: Все ученые единогласно сошлись на том, что ругающий пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или принижающий является неверным. Угроза в отношении него реализуется в виде наказания Аллаха, а мера наказания для него у уммы - казнь. А кто усомнится в его неверии и наказании, тот становится неверным.

Подведем итог: Если злословящий был мусульманином, то он становится неверным и предается казни без разногласий.

Это мазхаб четырех имамов и других ученых. Уже были приведены слова Исхака ибн Рахавайх и других имамов, которые говорили об иджме в этом вопросе. (Ас-Саримуль-Маслюль, стр 5). Конец цитаты.

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах:

Злословить на Аллаха или Его посланника я, да благословит его Аллах и приветствует,является куфром как внешне, так и внутренне, независимо от того, был ли убежден злословящий что это запретно, или считал это разрешенным, или не определился в этом. Таково мнение факихов правоведов, и других ученых Ахлюс-Сунны, которые говорят, что вера это слово и дело. (Ас-Саримуль-Маслюль, стр 451). Конец цитаты.

Я скажу: Таков хукм того, кто злословит на Аллаха, Его знамения или Его посланника, , да благословит его Аллах и приветствует,да упасет Аллах.

Прежде чем перейти к другой теме, затрону один аспект дабы устранить возможные недоразумения.

Нет сомнения, что говорить слова куфра есть куфр и внешне и внутренне даже если у произносящего не было намерения на куфр. Но если человек произнесет выражение, не зная их смысла, то он не имел ввиду тот смысл, который вводит в неверие, поэтому он не становится неверным. Потому, что он не намеревался на куфр в том плане, что не намеревался на куфрский смысл самого выражения. Как например человек, который говорит: «Мы хотим демократию», думая, что демократия означает совет[134]. В этом случае он не станет неверным[135]. В отличие от того, кто говорит это, зная что демократия означает народовластие (народ источник законодательства). Такой становится неверным даже если не намеревался на куфр.

Другой пример это те, кто говорит пророку, да благословит его Аллах и приветствует, «раьина» в смысле «обращение слуха», такой не становится неверным[136]. В отличие от того, кто говорит «раьина» в смысле молитвы (против) и принижения, да упасет Аллах. Такой становится неверным и внешне и внутренне даже если не знает, что это неверие и не намеревался на него.

Поэтому то в книгах ученых иногда приходят выражения типа: «Кто сказал или совершил куфр, становится неверным даже если не намеревался на куфр».

Ибн Таймия сказал: Короче, кто скажет или совершит то, что является куфром, тот становится неверным по причине этого, даже если и не намеревался стать неверным. Ведь никто не намеревается стать неверным, кроме тех, о ком так пожелал Аллах. Конец цитаты.

А иногда ученые говорят: «Не становится неверным если не подразумевал куфр». В этом случае они имеют ввиду (что человек не подразумевал) куфрский смысл, но не (имеют ввиду, что человек не становится неверным, если не намерился на) само неверие. Ведь, как и сказал шейх: Никто не намеревается стать неверным, кроме тех, о ком так пожелал Аллах. (Ас-Саримуль-Маслюль, стр 154)

Мухаммаду ибн Абдуль-Уаххабу, да смилуется над ним Аллах, были заданы некоторые вопросы: Первый: его слова в главе о хукме вероотступника: «или будет насмехаться над Аллахом, Его книгами или Его посланниками, мир им,то становится неверным». Опишите эту насмешку, которая вводит в куфр.

...

Четвертый: Его слова «Или произнесет слова куфра, не зная их смысла, тогда не становится неверным из-за этого». Какой здесь смысл: «Он произнес слова, и не знал их смысла» или же «Он произнес их, и не знал, что они вводят его в неверие»?

И он ответил: Что касается первого вопроса, то ученые аргументировали в этом вопросе словами Всевышнего о некоторых мусульманах мухаджирах во время похода на Табук:

ولئن سألتهم ليقولن إنما كنا نخوض ونلعب - А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: «Мы только погружались (в беседы) и развлекались".

Ранние и поздние ученые сказали, что смысл аята является общим до Судного дня и охватывает любого, кто насмехается над Аллахом, или Кораном, или посланником. , да благословит его Аллах и приветствует. Что касается содержания их речей, то они сказали: «Мы не видели более пристрастных к животу, более лживых на язык и более трусливых при встрече людей, чем наши чтецы Корана». Этим они подразумевали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,ученых и его сподвижников. Когда Ауф ибн Малик передал эти слова, произносивший (их) пришел и стал оправдываться, что он говорил это для развлечения, как это обычно делают путники (чтобы скрасить тяготы дороги). Но низошло откровение, что это является неверием после веры даже если это и было в шутку. Тот, кто оправдывался, думал, что неверием это будет только если скажешь всерьез, а не в шутку.

Четвертый: Когда человек произносит слово куфра, не зная его смысла, то понятно, что это произношение того, смысл чего не знаешь (и поэтому, это не будет куфром). Что касается случая, когда он (знает смысл, но) не знает, что это вводит его в куфр, то достаточно здесь слов Аллаха:

لا تعتذروا قد كفرتم بعد إيمانكم - Не оправдывайтесь! Вы вошли в неверие, после вашей веры.

Те люди оправдывались перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, думая, что их слова не вводят их в куфр. Просто удивительно как люди это (слова ученого, приведенные в вопросе: «Или произнесет слова куфра, не зная их смысла, тогда не становится неверным из-за этого») толкуют в этом смысле («Он произнес их, и не знал, что они вводят его в неверие»), в то время, как они слышат слова Всевышнего:

وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا - хотя они думают, что поступают хорошо[137].

إنهم اتخذوا الشياطين أولياء من دون الله ويحسبون أنهم مهتدون - Ведь они взяли шайтанов покровителями вместо Аллаха и думают, что они идут прямым путем[138]!

وإنهم ليصدونهم عن السبيل ويحسبون أنهم مهتدون - И они (шайтаны), конечно, отвратят их от пути, а те будут думать, что идут прямым путем.

Они что думают, что эти люди (описанные в аятах) не стали неверными? Но следует заметить полное невежество в этих вопросах из-за отсутствия внимания к ним. (Вопрос 16, стр 447-452, Тариху Наджд). Конец цитаты.



2019-07-03 291 Обсуждений (0)
Углубление в двуличии без намерения и сознания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Углубление в двуличии без намерения и сознания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)