Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашняя птица: курочка



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Домашняя птица: курочка 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: сформировать у ребенка умение соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.

Задачи:

• познакомить детей с новой игрушкой: механической курочкой;

• сформировать у детей представление о том, как двигается ку­рочка, когда она клюет зернышки («курочка кушает»);

• обучить выполнять в игре с одним предметом разнообразные действия по речевой инструкции, содержащей «задание» в одно дей­ствие («Поставь курочку. Помоги курочке, курочка упала. Покорми
курочку»);

• развивать точные движения руками, практически овладеть уме­нием собирать пальчики в щепотку: умение поставить курочку на ноги, «кормить» зернышками и т.п.;

• стимулирование собственной речевой активности ребенка, уме­ния «звать» курочку («цып-цып»).

Оборудование: механическая заводная игрушка «курочка», стол, стульчики, блюдце для «корма» (любая сухая крупа или хлебные крошки).

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате.

«Познакомьте» детей с птичкой: курочкой. Эта механическая иг­рушка достаточно неустойчива. Покажите детям, как она «прыгает», а потом «случайно» опрокиньте ее на бок (курочка прекращает стре­котать и клевать, потому что в этом положении ее механизм не работает). Неоднократно повторяя это действие, показываем ребен­ку, как ее надо ставить на ноги.

Речевая инструкция: «Это курочка. Курочка стоит. Сейчас я заво­жу курочку. Она прыгает. Вот так. Курочка упала (положить курочку на бок, чтобы она перестала «прыгать»). Я помогаю курочке (по­ставьте курочку на ноги). Курочка опять прыгает».

Большинство городских детей еще никогда не видели живую курочку, именно поэтому знакомство начинается с механической игрушки: ее движения напоминают характерные «подпрыгивания» живой курочки. Далее покажите детям, как курочка «клюет» (зер­нышки или крошки).

Речевая инструкция: «Это корм. Я беру крошки (возьмите не­множко корма в щепотку). Я кормлю курочку (сыпьте корм на стол, перед клювом «прыгающей» курочки). Курочка клюет. Она ест крошки». Надо следить, чтобы каждое ваше действие «оречевлялось», т.е. проговаривалось, что вы делаете в данный момент.

Когда «знакомство» с курочкой состоялось, можно переходить к разучиванию всех продемонстрированных действий с детьми. Каж­дый ребенок должен обязательно выполнить одно простое действие с курочкой самостоятельно, опираясь только на речевую инст­рукцию.

Речевые инструкции:

• «Ваня, дай мне курочку».

• «... дай мне ключик».

• «... заведи курочку (ключиком)».

• «... поставь курочку (на стол)».

• (Курочка упала.) «... подними курочку».

• «... возьми корм из блюдечка».

• «... положи корм ... на ладошку».

• «... возьми корм с ладошки».

• «... покорми курочку».

       Действия различаются между собой по сложности, и соответственно речевые инструкции должны быть обращены к разным детям с уче­том их реальных умений (один ребенок может без труда «заводить» курочку, потому что у него аналогичным ключиком заводится ма­шинка, а другой с этим заданием без предварительного обучения не справится). Однако собственно речевая инструкция должна быть по­нятна каждому ребенку!

Задание требует закрепления в течение нескольких дней.

8 . Прятки: «ку-ку» (второй вариант)

Цель: научить детей выполнять простую речевую инструкцию, указывающую на изменение положения предмета в пространстве. Задачи:

• развивать речеслуховую память детей, зрительное и слуховое внимание при поиске знакомых предметов;

• овладеть умением прятать предметы в окружающем простран­стве, прежде всего относительно себя, а затем и относительно одно­го другого предмета (предлоги «под», «на», «в», «за»), ориентиру­ясь сначала на показ, сопровождаемый соответствующим жестом взрослого, и речевую инструкцию, а потом только на речевую
инструкцию;

• стимулировать употребление указательных слов в ответ на об­ращенный вопрос.

Оборудование: две игрушечные коляски, две подушки (на полу и на диване), игрушки небольшого размера(кубики, мячики, му­зыкальные шарики, машинки, куколки и др.), стол, стульчики. 

Ход занятия                                                             ,

Занятие проводится в игровой комнате, закрепление материала занятия может проводиться на прогулке.

Данное занятие является продолжением предыдущих занятий по этой теме (№ 4, 1 и 2 части). Дети уже понимают, что спрятанный предмет невидим для других людей, однако пока детей учили пря­тать игрушки только в одном месте («под подушкой»), и соответ­ственно в речевой инструкции, обращенной к детям, употреблялся только один предлог: «под». Предлог «в» практически усваивается всеми детьми раннего возраста в ситуации «относительно себя» при опускании в карман платка, конфетки, игрушки. В дальнейшем при выполнении аналогичного действия в ситуации «изменение положе­ния одного предмета относительно другого предмета» (например, мячик опускается в отверстие деревянного ящика) ребенком усваи­вается глагол «опусти», который «подразумевает» предлог «в». По этому значение самого предлога «в» не актуализировано в сознании ребенка. Необходимо целенаправленно формировать у него понима­ние значения этого предлога при выполнении практических дей­ствий.

Прежде чем переходить к обучению детей прятать предметы в другие места, необходимо выяснить, все ли дети умеют прятать предметы относительно себя и понимают значение предлогов «в», «за», «на».

Пригласите детей сесть за столик и предложите каждому ребенку последовательно выполнить несколько действий. Каждое действие ребенка предваряется соответствующей речевой инструкцией: «Са­дись. Возьми куколку. Положи куколку на колени. Убери куколку в карманчик. Спрячь куколку за спинку».

Речевая инструкция содержит не только слово «спрячь», но и другие глаголы (положи, убери), потому что в данном случае наша цель — выяснить, обращались ли к детям раньше с такими просьбами, и для этого лучше использовать самые распространенные варианты реплик.

Если кто-то из детей не справился с любым из заданий, напри­мер не сумел спрятать куколку «за спинку», несколько раз помоги­те ребенку выполнить это действие: своей рукой направляйте руку ребенка в нужное место.

Когда все дети успешно выполнят это задание, можно перехо­дить к следующему этапу занятия: поиску предметов, спрятанных в комнате, по речевой инструкции, содержащей один из предлогов (в, за, на, под). С каждым ребенком отдельно надо сначала учить «прятать» игрушки «в коляски» и «под подушки», тренируя умение запоминать места, в которые прятались игрушки, и показывать их вошедшему в комнату взрослому. С помощью взрослого ребенок прячет две любые игрушки, а затем он должен показать эти места другому взрослому или ребенку.

Речевая инструкция: «Где ...? Куда... спрятали?» Рекомендуем сначала использовать музыкальные шарики или дру­гие звучащие предметы, потому что их «голоса» могут в случае необходимости «напомнить» малышу, куда он спрятал нужную иг­рушку, а звучание вызывает дополнительную радость у ребенка при «нахождении» этой игрушки.

Затем можно прятать игрушки «на стол», «на стул», «на полку», «за коляску», «за шкафчик». Хорошо дополнительно к предлогам ис­пользовать сопровождающие речевую инструкцию жесты.

Жест «на» — ладонь опускается на предмет, на котором будет спрятана игрушка.

Жест «за» — повернутая ребром ладонь поворачивается в сторону предмета, за который будут прятать игрушку, и движется в нужном направлении.

Важно помнить, что зрительное внимание детей еще очень рас­сеяно, поэтому «спрятать», «сделать невидимым» для него знако­мый предмет можно, расположив эту игрушку в любом месте ком­наты.

Задания требуют закрепления в течение нескольких дней, при этом закрепляющие эту тему упражнения проводятся индивидуаль­но с каждым ребенком, как в детском саду, так и дома. Как прави­ло, у детей выявляются значительные индивидуальные различия в темпах усвоения этого учебного материала.



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Домашняя птица: курочка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашняя птица: курочка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)