Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как «говорят» инструменты (итоговое занятие)



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
Как «говорят» инструменты (итоговое занятие) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: повторить пройденный материал и определить, как усвое­ны каждым ребенком навыки, необходимые для развития понима­ния речи и стимулирования активной речи.

Задачи:

• закрепить умение соотносить конкретный предмет с его назва­нием и изображением;

• уметь определять конкретный предмет по его звучанию;

• развитие тонкой моторики (движения пальцев руки) при разу­чивании жестов, имитирующих «работу» инструментов.

Оборудование: см. занятие № 5.

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате.

Перед началом занятия просите каждого ребенка показать на сто­ле предмет, который вы ему демонстрируете на картинке (картинки «молоток», «ножницы» уже знакомы детям).

Затем, оставив на столе только один предмет, например моло­ток, положите напротив него брусок с гвоздиком и полоску бу­маги.

Речевая инструкция: «Покажи, что мы делаем молотком». Если ребенок придвигает к себе брусок с гвоздиком и начинает по нему стучать, похвалите его. Если один ребенок «ошибся», скажите: «Нет, не это!» — и задайте такой же вопрос другому ребенку.

Когда ребенок постучал молотком, покажите ему, как можно стучать кулачком (требуется специально учить ребенка сжимать ручку в кулак). Погладьте ребенка по руке («Это ладошка»), сожмите его пальчики в своей руке («Вот так, это кулачок»). Продолжая держать пальчики ребенка в своей руке, покажите ему, как надо стучать «кулачком» и одновременно произносить «тук-тук».

• Следите, чтобы каждому движению руки соответствовало про­изнесение звукоподражательного слова, так будет легче добиться от ребенка его многократного повторения, поскольку ритмические дви­жения руки стимулируют повторение одинаковых коротких слов.

Аналогично разучите с каждым ребенком другие движения.

«Ножницы»: удерживая в своей левой руке ладошку ребенка пра­вой рукой, «отводим» его большой палец в сторону, под углом 90°, а затем опять приближаем его вплотную к другим пальцам. Такие ритмические «отведения-приведения» большого пальца сочетаем с одновременным произнесением: «Чик-чик».

Работа по развитию у детей жестов, имитирующих движения инструментов, проводится для левой и правой руки ребенка по­очередно.

Особое внимание на этом занятии должно быть уделено тем детям в группе, которые плохо справлялись с заданием из заня­тия № 9. Эти дети часто предпочитают «общаться» с другими людь­ми с помощью капризных криков, недифференцированных жестов (например, не показывают пальцем в направлении предмета, кото­рый им нужен, а просто тянут руки вверх, к взрослому человеку).

Если такой ребенок вообще не может с первого раза «освоить» нужные движения, специально для него следует сформулировать задание в форме разучивания просительного жеста «Дай!» (сжимать и разжимать ладошку).

Речевая инструкция: «У   молоточек: тук-тук. Давай попросим

молоточек! Вот так! Дай! Дай молоточек!» При этом взрослый, не­сколько раз сжав и разжав своей рукой ладошку малыша, вкладывает в нее молоточек.

Итоги этого занятия подводятся индивидуально для каждого ре­бенка по критериям:

• состояние слухового и зрительного внимания по уровням;

• состояние общей моторной ловкости, точность движений, вы­полняемых руками, по уровням;

• наличие жестово-мимических средств общения;

4) самостоятельная речевая продукция, сопровождающая выпол­нение действий.

Первые два показателя оцениваются как «низкий, средний, вы­сокий» уровень, два последних — как «отсутствуют, очень редкие проявления, используются».

Если ребенок плохо справляется со всеми заданиями итогового занятия, с ним надо обязательно повторить все пять предыдущих заданий дома и закрепить их индивидуально.

Огонь: погаси свечку

Цель: обучить детей длительному направленному выдоху.

Задачи:

• тренировать на физиологическом выдохе умение кратко и дли­тельно выдыхать воздух;

• научить детей «играть» с огоньком свечи;

• постепенно формировать произвольный речевой выдох;

 

—стимулировать звукоподражание «фу», эмоциональные возгла­сы «ой!»;

—практическое ознакомление с понятием «горячо».

Оборудование: вырезанное из бумаги изображение свечи, стол, стульчик.

Ход занятия                         '

Несколько раз продемонстрируйте детям, как надо дуть на свеч­ку, чтобы она погасла. Затем предложите каждому ребенку повто­рить это задание.

Речевая инструкция: «Это свечка. Она горит. Я дую: фу-у-у. Ой! Свечка погасла. Нет огонька».

Домашнее задание. Несколько раз зажгите свечку, давая ребен­ку ощутить ее тепло. Надо подносить свечку поближе к раскрытым ладоням ребенка и комментируя его ощущения с помощью слов: «Ой! Горячо!», а затем задувая ее.

Интересно «поиграть» огоньком свечи. Можно варьировать два приема:

—удалять и приближать свечку к губам,

• дуть слабо и сильно, так, чтобы пламя сначала колебалось, а потом гасло от резкого порыва выдыхаемого воздуха.

Сначала эти приемы демонстрирует взрослый, а потом он поочеред­но разучивает их с каждым ребенком. Детям, которые испытывают значительные трудности при самостоятельном выполнении заданий на дутье, предлагается облегченный вариант игры. Скажите такому ребен­ку: «Я дую на огонек. Громко скажи мне: "Дуй", и огонек погаснет».

На заключительном этапе занятия каждый ребенок может еще раз Самостоятельно попробовать «задуть свечку».

Всем детям это задание дается на дом с настоящей свечой под обязательным контролем родителей.



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
Как «говорят» инструменты (итоговое занятие) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как «говорят» инструменты (итоговое занятие)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)