Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ветер: Соловей Разбойник



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Ветер: Соловей Разбойник 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: научить детей выдыхать сильно и длительно, так, чтобы можно было добиться длительного свиста.

Задачи:

• активизация непроизвольных движений артикуляционного ап­парата при форсированном дутье;

• стимуляция произвольной артикуляции губ на физиологичес­ком выдохе;

• тренировка «озвученного» выдоха;

• воспитание слухового внимания и умения ориентироваться в знакомом помещении, находя «источник звука».

Оборудование: большой свисток, индивидуальные свистки для каждого ребенка (приносятся детьми на занятие из дома, даются каждому ребенку только на время проведения игры, когда этого требует ход занятия).

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате.

Продемонстрируйте детям, как надо свистеть в свисток.

Речевая инструкция: «Это свисток. Дуем сильно-сильно! Он сви­стит: вот так».

Затем предложите каждому ребенку посвистеть вместе с вами: «Вот мой свисток. А это — твой свисток. Подуй в свисток. Вот так! Хорошо. А теперь — еще раз! Давай свистеть вместе».

Рекомендуется проводить это занятие сначала с теми детьми, которые уже умеют хорошо «задувать свечку», а затем постепенно привлекать к нему все новых детей, раздавая им личные свистки. Часто дети начинают «свистеть», только убедившись, что это «не больно» и с другими детьми ничего не случилось.

В конце занятия проводится игра-соревнование «Чей ветер силь­нее?»: Соловей Разбойник свистит, а ветер дует (для наглядности можно подносить близко к свистку конфетти на ладони: чем силь­нее свист, тем дальше разлетается конфетти).

Вариант домашнего задания для детей, у которых в группе ни­чего не получилось и они упорно отказывались или дуть в свис­ток, или просто брать его в рот. Сделать небольшую трубочку из плотного картона или ватмана (длиной 10—15 см и диаметром не более 3—5 см) и поучить ребенка сначала дуть в нее, приближая рот к одному из отверстий. Лучше всего эта игра разучивается в паре с близким взрослым, который сначала дует через трубочку на щечку или волосы ребенка («Ветерок»), а затем просит его «подуть так же». В этом случае ребенку не надо обхватывать от­верстие округленными губами, а достаточно будет лишь прибли­зить свои губы к «трубочке» и сделать «выдох»: воздух достигнет лица или волос взрослого, и «ветерок подует». Постепенно можно будет переходить к дутью в укороченную трубочку, а затем и в свисток.

Играем на дудочке

Цель: научить ребенка соотносить звук музыкального инстру­мента (дудочки) с самим предметом и его названием.

Задачи:

• воспитание слухового внимания;

1. ознакомление с новым предметом и способами занятий с ним (дуть в трубочку);

2. формирование умения соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;

3. понимание названий действий (взять, держать, дуть), слов, обозначающих место (здесь, туда), указательных слов (вот, это);

•     стимулирование речевой активности в игровой ситуации.

Оборудование: игрушечный музыкальный инструмент (дудочка),

картинка с его изображением, стол, стульчики.

 Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате.

Сначала детей знакомим с предметом — дудочкой и одновре­менно показываем изображение этого музыкального инструмента на картинке. Знакомство проходит в виде музыкальной игры: «Это дудочка. Она "говорит": ду-ду-ду! Вот так. Мы хорошо слышим дудочку. Я стою здесь: "ду-ду-ду!" Я пойду вон туда (встаете и уходите в дальний конец комнаты). Дудочка громко дудит: ду-ду-ду! Я дую в дудочку: ду-ду-ду!»

Затем вместе с каждым ребенком учимся «дудеть» на губах: вы­тягиваем «губки трубочкой» и хлопаем по ним ладошкой на выдохе.

Речевая инструкция: «Вытяни губки вперед. Подуй. Сделай ла­дошкой вот так. Дудим: ду-ду-ду».

С некоторыми детьми, которые не умеют правильно «дуть в губки», можно проводить игру в более адаптированном варианте: предложить им подуть в специально подготовленную пустую пластиковую бутылочку (емкость 0,5 л), у которой срезанное дно. Горлышко пластиковой бутылочки очень удобно для обхвата губами, и постепенно ребенок привыкнет удерживать губы в правильном положении.

Игрушки: мячики и кубики

Цель: стимулировать называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.

Задачи:

• соотнесение названия предметов с реальными предметами раз­ной формы;

• уточнение действий, совершаемых с этими предметами (мячи­ки катятся, прыгают; из кубиков можно строить);

• совместное говорение звукоподражательных слов («бух», «ап», «би-би», «кать-кать»), сопровождающих выполнение кон­кретных действий, слов, указывающих на количество (еще, один, много);

• практическое овладение понятиями «большой — маленький», «один — много» и умением указывать на количество и размер пред­метов с помощью соответствующих жестов.

Оборудование: две игрушечные грузовые машинки (большая и маленькая), деревянные кубики и резиновые мячики разного цве­та, резко контрастные по размеру (в отношении 1:3), ящик для игрушек.

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате на ковре. Перед детьми ставится ящик с лежащими в нем мячиками и кубиками, на ковер выкатываются две машинки.

Речевые инструкции:

10. «Сегодня мы будем складывать игрушки. Вот они (указатель­ный жест в сторону ящика). Здесь мячики и кубики. На этих машин­ках мы будем отвозить игрушки на их места».

11. «Ваня, кати сюда большую машинку». (Надо обязательно ру­ками «показать» размер машинки: развести руки в сторону так, чтобы расстояние между ними соответствовало размерам машины
в длину.)

12. «Дети, какую машину прикатил Ваня? Вот такую!» Жестом покажите размер машины и оомогите каждому ребенку тоже проде­монстрировать этот жест.

13. «Я положила в машину один кубик (покажите количество ку­биков на пальцах). Оля, положи в машину тоже один кубик (жест «один»). Оля положила в машинку (жест «один» выполняется совместно с ребенком: помогите ребенку сложить пальцы руки в нужном порядке) один кубик».         

5. «Теперь Света положит в машинку еще один кубик (жест «один»). Света положила в машинку ... (жест «один», выполняемый совместно с ребенком) один кубик».

6. «Теперь Галя ...» и т.д., пока все дети не положат в машинку по 2—3 кубика каждый и несколько раз не повторят жест «один». Некоторые дети в ходе выполнения этого задания могут повторить
за взрослым и слово «один».                                              

7. «Посмотрите, в большой машинке теперь лежит много куби­ков (жест «много»: разводите руки над кузовом машины в сторо­ны, как бы огибая руками все кубики сразу). Вот сколько!» Со­вместно с каждым ребенком еще раз продемонстрируйте жест «мно­го». При выполнении этого жеста вместе с взрослым некоторые
дети могут повторить и слово «много» в облегченном варианте (типа «нога»).

8. «Давайте покатим машинку вон туда, к полочке». Когда Дети начинают подталкивать машинку в нужном направлении, несколь-1 ко раз повторите «Кати, кати!», стимулируя детей к произнесению этого простого слова в сочетании с движением машинки. Как пра­вило, дети воспроизводят это слово в виде повторяющегося сочета­ния «кать-кать». Машинка едет по ковру и гудит: «Би-би!» Повто­рите это звукоподражание совместно со всеми детьми.

9.    Если во время движения кубики начинают падать, то проком­ментируйте это: «Бух! Упал!» (жест «упал»: развести обе руки в стороны на ширине пояса), и сами или с помощью детей («Подни­ми кубик! Дай мне кубик! Положи кубик в машинку!») возвратите упавший кубик в кузов грузовика.

4. «А теперь мне нужна маленькая машинка». Жестом покажите размеры маленькой машинки в длину.

5. «Света, положи один кубик в машинку. Света положила ... (жест «один») один кубик. Покажи, сколько кубиков ты положила!»

Жест «один» выполняется совместно с ребенком.

Аналогично дается задание перевезти на большой машинке мно­го мячиков, которые складываются в кузов также по одному, и один мячик в маленькой машинке (мячики прыгают «Ап!», падают «бух» и катятся по полу «кать»).

В течение всей игры каждому ребенку неоднократно задается во­прос: «Что ты положил в машинку?», или комментируется его дей­ствие: «Ты положил в машинку ... (мячик, кубик)». Таким образом стимулируется повторение названий этих игрушек, хотя бы в форме облегченных слов («мя», «ку»).

В дальнейшем игра проводится с усложнением — надо положить в машинку:

• только большие или только маленькие кубики;

• только большие или только маленькие кубики;

• только маленькие кубики и мячики, и т.д.

Маленький барабанщик

Цель: научить детей соотносить звук музыкального инструмента (барабана) с самим предметом и его названием. Задачи:

• воспитание слухового внимания;

• ознакомление с новым предметом и способами занятий с ним (бить в барабан);

• формирование умения соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;

• понимание названий действий (взять, держать, бить), слов, обозначающих место (здесь, туда), указательных слов (вот, это);

• обучение выполнению нового движения обеими руками (бить палочками по барабану, похлопывать ладонями по поверхности ба­рабана);

•     стимулирование речевой активности в игровой ситуации.

Оборудование: игрушечный музыкальный инструмент (барабан),

картинка с его изображением, игрушечный заяц, стол, стульчики.

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате.

Поставьте на стол детский барабан, рядом положите две дере­вянные палочки. Дети усаживаются вокруг стола.

Речевая инструкция: «Это барабан. Зайка хочет на нем сыграть. Ваня, дай зайке палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Ване и один-два раза ударяет палочкой по барабану: «Бум!»

«Света, дай зайке другую палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Свете.

«Теперь зайка играет сразу двумя лапками. Бум-бум! Молодец, зайка! Давайте похлопаем зайке!» Все дети хлопают в ладоши, подражая действию взрослого. Зайка кланяется.

Затем покажите детям на выбор два крупных рисунка и попро­сите их показать, где нарисован барабан. Надо подождать, чтобы каждый ребенок показал на нужную картинку (указательный жест).

Затем можно переходить к следующему этапу занятия: обучению детей игре на барабане.

Для этого надо сначала предложить поиграть на барабане наибо­лее активному ребенку. Этот ребенок возьмет палочку в руки и один-два раза ударит ею по барабану. Остальные дети, как правило,

следуют его примеру. Если кто-то из детей так и не взял деревянные палочки со стола, надо, не требуя у него повторить это задание за всеми детьми, сразу переходить к другому варианту «игры на бара­бане»: поочередно ударять палочками по барабану.

Для того чтобы научить детей поочередно ударять по барабану двумя руками, лучше всего использовать прием «помощи зайке»: попросите ребенка помочь зайке держать палочки в лапках, т.е. вы­полнить то действие, которое он уже демонстрировал детям в самом начале игры. Когда ребенок возьмет и будет удерживать в «заячьих лапках» обе деревянные палочки, надо положить свои руки сверху ручек малыша и легким движением, без нажима, выполнить не­сколько ударов по барабану, поочередно обеими «лапками».

С детьми, которые уже попробовали самостоятельно «бить по барабану», таким способом разучивается прием поочередных ударов по барабану, необходимый для овладения ребенком согласованных действий обеими руками.

С детьми, которые боялись брать палочки в руки и играть на барабане самостоятельно, таким способом разучивается просто игра на барабане одной рукой (любой). Как правило, такие дети редко выполняют действия по собственной инициативе, но с удовольстви­ем включаются в работу, когда надо помочь более слабому игроку (в данном случае зайка не может удержать палочки без их помощи). Получив поощрение (аплодисменты других детей, поклоны зай­ки), эти дети в дальнейшем более активно включаются в задание и постепенно начинают стучать в барабан наравне с другими деть­ми.

На заключительном этапе занятия все вместе разучивают прием «хлопанья по барабану» ладошками. Для этого можно попросить всех детей (обычно их два-три на таком занятии) положить ручки на барабан, как зайка, и постучать по нему. С ребенком, который боится стучать самостоятельно, можно индивидуально провести мо­дифицированный вариант игры: он будет помогать «хлопать зайке», как и в предыдущем занятии.

Все движения даются на дом для обязательного закрепления с родителями.



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Ветер: Соловей Разбойник 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ветер: Соловей Разбойник

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)