Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игрушки: музыкальные шарики (продолжение)



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Игрушки: музыкальные шарики (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: научить ребенка использовать в игре жесты вместе со сло­вами, обозначающие местоположение (туда, сюда, тут, вот) и оценку действий (так, не так).

Задачи:

•     подражание жестам взрослых, регламентирующих действия дру­гих людей;

• стимулировать детей к употреблению в игре жестов в сочетании с простыми словами;

•     воспитание навыков контроля за результатами действий, вы­полняемых по «команде» ребенка.

Оборудование: см. занятие № 5.\"

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате, можно расположиться на ковре.

После проведения на 5-м занятии игры «Музыкальные шарики» все дети, как правило, в своих действиях уже осознанно ориенти­руются на словесную инструкцию и указательный жест взрослого, понимают слово «нет». Однако играть «по команде» длительное вре­мя (опуская шарики в указываемые взрослым отверстия) они еще не могут, что является объективной особенностью раннего возраста. В домашней обстановке слова «туда», «сюда», «так», «не так» следу­ет закреплять как можно чаще, в разнообразных бытовых ситуациях: «Положи ботиночек сюда. Нет. Не так. Вот сюда».

Теперь необходимо научить детей самим проводить эту игру «по правилам». Для этого детей следует разделить «на пары». Дети из каждой пары будут по очереди опускать шарики в отверстия. Возьмите один шарик и спросите у одного из детей: «Куда опустить шарик?», выделяя голосом слово «куда». Если ребенок никак не реагирует на обращенный к нему вопрос (ни жестом, ни словом), тогда повтори­те свой вопрос, уточняя его: «Опустить шарик? Сюда?» Одновре­менно показывайте на определенное отверстие. Необходимо добить­ся, чтобы ребенок «ответил» на заданный вопрос: или кивнул голо­вой, или сказал «Да», или показал рукой в нужном направлении. После этого шарик можно опускать в отверстие. Таким образцом, вы «организуете» игру, давая шарик в руки ребенку только после, того, как его «напарник» скажет, куда его следует опускать в этот раз.

Если малыш продолжает молчать, надо взять его руку, направить своей рукой к нужному отверстию, имитируя указательный жест, и произнести: «Вот сюда. Сюда!» Если при этом ласково улыбаться малышу, то это будет для него дополнительным стимулом для со­вместного действия и говорения нужных слов вместе со взрослым.

Для особо «трудных» малышей следует переходить рт разверну­тых вопросов к более кратким («Так? Сюда? Туда?»), добиваясь от детей отраженного ответа в утвердительной форме, сопровождаемо­го указательным жестом («Туда! Сюда! Так!»). В дальнейшем именно эти краткие ответы в сочетании с указательным жестом и будут использоваться детьми в их совместной игре, друг с другом. . ,,

Вода: «буль-буль»

Цель: научить ребенка использовать в игре данное слово-звукоподражание в сочетании с направленным движением рукой.

Задачи:

• стимулирование речевой активности; 

• развитие зрительно-моторной координации и слухового внимания;

• сформировать «зачерпывающие» движения кистью руки, необ­ходимые для умения хорошо есть ложкой. 

Оборудование: формочка для песка, миска иди тазик, наполови­ну заполненный водой, стол, стульчики.

 Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате.

На стол перед детьми ставится миска с водой. Покажите де­тям, как надо зачерпывать формочкой воду в миске и лить ее обратно. Выполняя это действие, произносите звук «буль» при каждом «бульканье» жидкости из миски по поверхности, воды? По­очередно помогайте каждому ребенку зачерпнуть воду и вылить ее в миску. Поощряйте ребенка за каждую попытку сымитировать слово «буль»: хвалите его («Молодец!»), гладьте по головке, хлопайте в ладоши и т.п. Это задание продолжает серию заданий, направленных на разви­тие звукоподражательной активности у детей (занятие № 2, 6), а также оно является важным для формирования умения зачерпывать ложкой жидкую пищу.

Как «говорят» инструменты: ножницы

Цель: научить ребенка соотносить звук игрушечного инструмен­та (ножниц) с их традиционным «обозначением» в русской разго­ворной речи.

Задачи:

• развитие моторной ловкости, координации, тонких движений;

• воспитание слухового внимания;

• ознакомление с новым предметом и способами занятий с нож­ницами и бумагой (режем бумагу, рвем на полоски, собираем и убираем бумажный мусор);

• формирование умения соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;

• понимание названий действий (резать, собирать, рвать, дер­жать), слов, обозначающих место (сюда, туда, тут, там), указа­тельных слов (вот, это);

• стимулирование речевой активности в игровой ситуации.

Оборудование: игрушечный инструмент (одни ножницы), кар­тинка с изображением этого инструмента, полоска бумаги (шири­ной 1—1,5 и длиной 3—5 см), стол, стульчики.

Ход занятия

Занятие проводится в игровой комнате.

Сначала детей знакомят с предметом (ножницами) и одновре­менно показывают его изображение на картинке, а затем вместе с каждым ребенком по очереди «работаем» этим инструментом.

Примечание! Ножницы всегда держит в руке взрослый, а ребенок помогает ему, подавая полоски бумаги, собирая кусочки нарезан­ной бумаги, выбрасывая бумажный мусор, обучаясь самостоятель­но отрывать от полоски маленькие кусочки бумаги, — все эти действия надо многократно закрепить в игре. Ножницы (детские, с закругленными краями, но которыми можно резать) демонстрируются на слово «чик-чик!», этому соответству­ет разрезание полоски бумаги «в два приема».

Речевая инструкция: «Это ножницы. Ножницы: чик-чик. Посмот­ри, я режу бумагу: "чик-чик". Еще дай мне бумагу. Вот так: еще бумага! Спасибо! Я режу здесь: чик-чик. И еще раз — вот тут: чик-чик. И там: чик-чик. Ножницы: "чик-чик"! Покажи, где мне сейчас резать бумагу. Так?»

Когда «знакомство» с ножницами закончено, положите их перед детьми на стол и каждого ребенка по очереди попросите: «Дай нож­ницы: «чик-чик», т.е. предмет называется словом и «облегченным словом», напоминающим его звучание. Особое внимание обращает­ся на способ, которым дети должны удерживать ножницы в руке при передаче их взрослому: «острый» конец держать в кулачке, а подавать их вперед «колечками».

В конце задания попросите детей найти предмет «по картинке»:

1) показываем ребенку одну картинку и спрашиваем: «Где это?»,

2) или просим: «Дай это!»,

• или показываем ребенку несколько картинок (не более трех-четырех) и спрашиваем: «Это ножницы?» Следим за правильным употреблением утвердительных и отрицательных жестов или слов
«да — нет».

Когда ребенок правильно показывает предмет, его хвалят («ап­лодисменты») и еще раз называют предмет и воспроизводят его звучание. Если ребенок постарался сам «назвать» предмет, его по­ощряют независимо от того, насколько успешна была его попытка воспроизвести звукоподражательное слово: «Умница! Как хорошо сказал! Правильно: чик-чик!»



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Игрушки: музыкальные шарики (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игрушки: музыкальные шарики (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)