Игрушки: музыкальные шарики (продолжение)
Цель: научить ребенка использовать в игре жесты вместе со словами, обозначающие местоположение (туда, сюда, тут, вот) и оценку действий (так, не так). Задачи: • подражание жестам взрослых, регламентирующих действия других людей; • стимулировать детей к употреблению в игре жестов в сочетании с простыми словами; • воспитание навыков контроля за результатами действий, выполняемых по «команде» ребенка. Оборудование: см. занятие № 5.\" Ход занятия Занятие проводится в игровой комнате, можно расположиться на ковре. После проведения на 5-м занятии игры «Музыкальные шарики» все дети, как правило, в своих действиях уже осознанно ориентируются на словесную инструкцию и указательный жест взрослого, понимают слово «нет». Однако играть «по команде» длительное время (опуская шарики в указываемые взрослым отверстия) они еще не могут, что является объективной особенностью раннего возраста. В домашней обстановке слова «туда», «сюда», «так», «не так» следует закреплять как можно чаще, в разнообразных бытовых ситуациях: «Положи ботиночек сюда. Нет. Не так. Вот сюда». Теперь необходимо научить детей самим проводить эту игру «по правилам». Для этого детей следует разделить «на пары». Дети из каждой пары будут по очереди опускать шарики в отверстия. Возьмите один шарик и спросите у одного из детей: «Куда опустить шарик?», выделяя голосом слово «куда». Если ребенок никак не реагирует на обращенный к нему вопрос (ни жестом, ни словом), тогда повторите свой вопрос, уточняя его: «Опустить шарик? Сюда?» Одновременно показывайте на определенное отверстие. Необходимо добиться, чтобы ребенок «ответил» на заданный вопрос: или кивнул головой, или сказал «Да», или показал рукой в нужном направлении. После этого шарик можно опускать в отверстие. Таким образцом, вы «организуете» игру, давая шарик в руки ребенку только после, того, как его «напарник» скажет, куда его следует опускать в этот раз. Если малыш продолжает молчать, надо взять его руку, направить своей рукой к нужному отверстию, имитируя указательный жест, и произнести: «Вот сюда. Сюда!» Если при этом ласково улыбаться малышу, то это будет для него дополнительным стимулом для совместного действия и говорения нужных слов вместе со взрослым. Для особо «трудных» малышей следует переходить рт развернутых вопросов к более кратким («Так? Сюда? Туда?»), добиваясь от детей отраженного ответа в утвердительной форме, сопровождаемого указательным жестом («Туда! Сюда! Так!»). В дальнейшем именно эти краткие ответы в сочетании с указательным жестом и будут использоваться детьми в их совместной игре, друг с другом. . ,, Вода: «буль-буль» Цель: научить ребенка использовать в игре данное слово-звукоподражание в сочетании с направленным движением рукой. Задачи: • стимулирование речевой активности; • развитие зрительно-моторной координации и слухового внимания; • сформировать «зачерпывающие» движения кистью руки, необходимые для умения хорошо есть ложкой. Оборудование: формочка для песка, миска иди тазик, наполовину заполненный водой, стол, стульчики. Ход занятия Занятие проводится в игровой комнате. На стол перед детьми ставится миска с водой. Покажите детям, как надо зачерпывать формочкой воду в миске и лить ее обратно. Выполняя это действие, произносите звук «буль» при каждом «бульканье» жидкости из миски по поверхности, воды? Поочередно помогайте каждому ребенку зачерпнуть воду и вылить ее в миску. Поощряйте ребенка за каждую попытку сымитировать слово «буль»: хвалите его («Молодец!»), гладьте по головке, хлопайте в ладоши и т.п. Это задание продолжает серию заданий, направленных на развитие звукоподражательной активности у детей (занятие № 2, 6), а также оно является важным для формирования умения зачерпывать ложкой жидкую пищу. Как «говорят» инструменты: ножницы Цель: научить ребенка соотносить звук игрушечного инструмента (ножниц) с их традиционным «обозначением» в русской разговорной речи. Задачи: • развитие моторной ловкости, координации, тонких движений; • воспитание слухового внимания; • ознакомление с новым предметом и способами занятий с ножницами и бумагой (режем бумагу, рвем на полоски, собираем и убираем бумажный мусор); • формирование умения соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием; • понимание названий действий (резать, собирать, рвать, держать), слов, обозначающих место (сюда, туда, тут, там), указательных слов (вот, это); • стимулирование речевой активности в игровой ситуации. Оборудование: игрушечный инструмент (одни ножницы), картинка с изображением этого инструмента, полоска бумаги (шириной 1—1,5 и длиной 3—5 см), стол, стульчики. Ход занятия Занятие проводится в игровой комнате. Сначала детей знакомят с предметом (ножницами) и одновременно показывают его изображение на картинке, а затем вместе с каждым ребенком по очереди «работаем» этим инструментом. Примечание! Ножницы всегда держит в руке взрослый, а ребенок помогает ему, подавая полоски бумаги, собирая кусочки нарезанной бумаги, выбрасывая бумажный мусор, обучаясь самостоятельно отрывать от полоски маленькие кусочки бумаги, — все эти действия надо многократно закрепить в игре. Ножницы (детские, с закругленными краями, но которыми можно резать) демонстрируются на слово «чик-чик!», этому соответствует разрезание полоски бумаги «в два приема». Речевая инструкция: «Это ножницы. Ножницы: чик-чик. Посмотри, я режу бумагу: "чик-чик". Еще дай мне бумагу. Вот так: еще бумага! Спасибо! Я режу здесь: чик-чик. И еще раз — вот тут: чик-чик. И там: чик-чик. Ножницы: "чик-чик"! Покажи, где мне сейчас резать бумагу. Так?» Когда «знакомство» с ножницами закончено, положите их перед детьми на стол и каждого ребенка по очереди попросите: «Дай ножницы: «чик-чик», т.е. предмет называется словом и «облегченным словом», напоминающим его звучание. Особое внимание обращается на способ, которым дети должны удерживать ножницы в руке при передаче их взрослому: «острый» конец держать в кулачке, а подавать их вперед «колечками». В конце задания попросите детей найти предмет «по картинке»: 1) показываем ребенку одну картинку и спрашиваем: «Где это?», 2) или просим: «Дай это!», • или показываем ребенку несколько картинок (не более трех-четырех) и спрашиваем: «Это ножницы?» Следим за правильным употреблением утвердительных и отрицательных жестов или слов Когда ребенок правильно показывает предмет, его хвалят («аплодисменты») и еще раз называют предмет и воспроизводят его звучание. Если ребенок постарался сам «назвать» предмет, его поощряют независимо от того, насколько успешна была его попытка воспроизвести звукоподражательное слово: «Умница! Как хорошо сказал! Правильно: чик-чик!»
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |