Сделать сравнительный анализ программного содержания коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия.
В программном содержании первого занятия присутствует образовательная задача – расширение и обогащение знаний, а также общая задача – формирование навыков общего поведения при выполнении практических заданий. Из специальных задач присутствует только одна – развитие зрительно-моторной координации. Довольно конкретизирована задача обогащения словаря детей Т.о. программное содержание первого занятия имеет меньшую коррекционно-развивающую направленность. Программное содержание второго занятия имеет бОльшую коррекционную направленность и конкретизировано согласно выбранному типу (развитие восприятия глубины пространства), т.к. имеет следующие задачи: – обогащение опыта восприятия глубины пространства – формирование знаний о нестереоскопических способах восприятия глубины пространства – закрепление умения моделировать пространственные отношения – обогащение словаря пространственной терминологией – развитие таких зрительных функций как аккомодация, дивергенция, конвергенция, бинокулярное зрение
16. Разработать план занятия для дошкольников с нарушениями зрения по развитию зрительно-моторной координации. (Возраст, тема на выбор) Возраст: 5-6 лет Тип занятия: развитие зрительно-моторной координации. Задачи: Обогащение чувственного опыта: - Развитие сенсорных операций (локализация, визуальное сравнение, узнавание признаков внешних объектов). Развитие образов восприятия и формирование представлений, как образов памяти: - Соотносить цветные изображения с их силуэтами, контурами. Развитие перцептивных умений и навыков: - Формирование двигательных умений и навыков, которые лежат в основе следующих сенсорных операций: - сличения; - сравнения; - локализации; - соотнесения; Развитие свойств зрительного восприятия через развитие высших психических функции: - Развитие свойств восприятия (предметность, тонкость и точность восприятия) при различении объектов в цветном, контурном изображении, в зашумленном варианте. Развитие речи: -Активизация словаря детей за счет слов, обозначающих названия птиц. - Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами проходили на прошлом занятии? (перелетных) - Почему их так называют? (потому что на зиму они улетают в теплые края) - Какое сейчас время года? (весна) Что происходит весной? (птицы возвращаются) - Правильно, птицы прилетают обратно. Давайте мы с вами поможем птицам долететь домой. Возьмите карточки и фломастеры. Перед вами дорожки, по которым птицы смогут вернуться домой. Вам надо прочертить ровную линию не выходя за края дорожки. Не отрывайте фломастер от листа, и не переворачивайте лист. ( 3 дорожки, прямая волнистая, зигзаг) - Отлично, мы с вами помогли птицам вернуться домой. Вот только скворец заблудился. Вспомните, как называется домик скворца? (скворечник) - Правильно, поможем скворцу добраться до его домика? Возьмите следующую карточку. Вам надо пройти лабиринт и выбрать правильную дорогу. ( карточка лабиринт, много дорожек и только одна ведет к домику) - Все справились заданием? Молодцы, а теперь давайте мы с вами не много отдохнем. Физминутка - Ребята, мы с вами помогли скворцу добраться до скворечника, но скворец оказался не один, и одного скворечника будет мало. - Возьмите скворечник (из картона) болтик и гайку. Посмотрите, как я закрепляю жердочку для птички, а потом повторите тоже самое на своих скворечниках. - Молодцы, у вас получились замечательные скворечники. Давайте их поставим аккуратно на край стола. (аудиозапись птенчика) – Ребята, вы это слышали? Кто это издает такие звуки? (птенец) Правильно, он потерялся, и не может попасть к маме. Возьмите с края стола карточки. Вам надо провести птенчика по лабиринту. - Все справились? Молоды, сегодня вы все замечательно поработали.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |