Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сделать сравнительный анализ программного содержания коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия.



2019-07-04 272 Обсуждений (0)
Сделать сравнительный анализ программного содержания коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип: развитие зрительно-моторной координации Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о транспорте – о назначении (человек может путешествовать на транспорте) – о видах транспорта (легковая машина, самолёт, корабль) и их отличительных признаках – о месте передвижения транспорта Совершенствовать зрительно-моторную координацию – обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности – развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой) Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий – регуляцию и контроль за действиями Обогащать словарь детей: – активный словарь за счёт таких слов как путешественники, легковая машина, пассажирский корабль, самолёт, взлётная полоса, по дороге, плавает по морю, реке, летает в небе, транспорт – пассивный словарь за счёт следующих слов: правая, левая рука, брать пальчиками, держать пальчиками, контур, совпал, разгоняться, трафарет, мелок. Тип: развитие восприятия глубины пространства Программное содержание: Обогащать чувственный опыт восприятия глубины пространства и опыт ориентировочно-поисковой деятельности Формировать знания о нестереоскопических способах восприятия глубины пространства (линейная перспектива, высота на плоскости и перекрытие) Закреплять умение классифицировать транспорт по месту и способу передвижения, по назначению Развивать способность узнавать транспорт в разных модальностях, а также в условиях перекрытого контура Закреплять умения моделировать предметно-пространственные отношения по словесной установке и по образцу Развивать речь: – обогащать активный и пассивный словарь за счёт слов «ближе-дальше», «больше чем-меньше чем», «справа-в право-правый», «слева-в левом-левый», «воздушный», «наземный», «подземный», «водный», «грузовой», «пассажирский», «специальный» транспорт и т.д. Развитие зрительных функций: аккомодации, прослеживающей функции, глазодвигательной функции, дивергенции и конвергенции, остроты зрения, бинокулярного зрения

 

В программном содержании первого занятия присутствует образовательная задача – расширение и обогащение знаний, а также общая задача – формирование навыков общего поведения при выполнении практических заданий.

Из специальных задач присутствует только одна – развитие зрительно-моторной координации.

Довольно конкретизирована задача обогащения словаря детей

Т.о. программное содержание первого занятия имеет меньшую коррекционно-развивающую направленность.

Программное содержание второго занятия имеет бОльшую коррекционную направленность и конкретизировано согласно выбранному типу (развитие восприятия глубины пространства), т.к. имеет следующие задачи:

– обогащение опыта восприятия глубины пространства

– формирование знаний о нестереоскопических способах восприятия глубины пространства

– закрепление умения моделировать пространственные отношения

– обогащение словаря пространственной терминологией

– развитие таких зрительных функций как аккомодация, дивергенция, конвергенция, бинокулярное зрение

 

16. Разработать план занятия для дошкольников с нарушениями зрения по развитию зрительно-моторной координации. (Возраст, тема на выбор)

Возраст: 5-6 лет

Тип занятия: развитие зрительно-моторной координации.

Задачи:

Обогащение чувственного опыта:

- Развитие сенсорных операций (локализация, визуальное сравнение, узнавание признаков внешних объектов).

Развитие образов восприятия и формирование представлений, как образов памяти:

- Соотносить цветные изображения с их силуэтами, контурами.

Развитие перцептивных умений и навыков:

- Формирование двигательных умений и навыков, которые лежат в основе следующих сенсорных операций:

- сличения;

- сравнения;

- локализации;

- соотнесения;

Развитие свойств зрительного восприятия через развитие высших психических функции:

- Развитие свойств восприятия (предметность, тонкость и точность восприятия) при различении объектов в цветном, контурном изображении, в зашумленном варианте.

Развитие речи:

-Активизация словаря детей за счет слов, обозначающих названия птиц.

- Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами проходили на прошлом занятии? (перелетных)

- Почему их так называют? (потому что на зиму они улетают в теплые края)

- Какое сейчас время года? (весна) Что происходит весной? (птицы возвращаются)

- Правильно, птицы прилетают обратно. Давайте мы с вами поможем птицам долететь домой. Возьмите карточки и фломастеры. Перед вами дорожки, по которым птицы смогут вернуться домой. Вам надо прочертить ровную линию не выходя за края дорожки. Не отрывайте фломастер от листа, и не переворачивайте лист. ( 3 дорожки, прямая волнистая, зигзаг)

- Отлично, мы с вами помогли птицам вернуться домой. Вот только скворец заблудился. Вспомните, как называется домик скворца? (скворечник)

- Правильно, поможем скворцу добраться до его домика? Возьмите следующую карточку. Вам надо пройти лабиринт и выбрать правильную дорогу. ( карточка лабиринт, много дорожек и только одна ведет к домику)

- Все справились заданием? Молодцы, а теперь давайте мы с вами не много отдохнем.

Физминутка

- Ребята, мы с вами помогли скворцу добраться до скворечника, но скворец оказался не один, и одного скворечника будет мало.

- Возьмите скворечник (из картона) болтик и гайку. Посмотрите, как я закрепляю жердочку для птички, а потом повторите тоже самое на своих скворечниках.

- Молодцы, у вас получились замечательные скворечники. Давайте их поставим аккуратно на край стола.

(аудиозапись птенчика) – Ребята, вы это слышали? Кто это издает такие звуки? (птенец) Правильно, он потерялся, и не может попасть к маме. Возьмите с края стола карточки. Вам надо провести птенчика по лабиринту.

- Все справились? Молоды, сегодня вы все замечательно поработали.

 



2019-07-04 272 Обсуждений (0)
Сделать сравнительный анализ программного содержания коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сделать сравнительный анализ программного содержания коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)