Привести примеры ознакомления учащихся с нарушениями зрения с понятием «предлоги». (Категория обучающихся на выбор)
Привести пример ознакомления с понятием «предлоги». Класс на выбор. Работа над темой «Предлоги» ведется во всех классах начальной школы, но как самостоятельная тема глубоко не изучается. В I и II класса х основная задача сводится к развитию у детей умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов. В II I класс е предлоги сопоставляются с приставками в целях закрепления навыка раздельного написания предлогов и слитного написания приставок. В IV классе при изучении падежей имен существительных дети узнают, с какими падежам и употребляются некоторые из предлогов. В IV классе программой предусматривается знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов с личными местоимениями. Таким образом, в течение четырех лет с той или иной стороны изучают предлоги. Это обстоятельство обязывает строить работу над предлогами в каждом из классов так, чтобы новое знание находилось в связи со знанием, приобретенным ранее, опиралось на него и в то же время представляло собой дальнейшее звено в системе работы над предлогами. Одной из особенностей изучения предлогов в I—I V классах является то, что постепенно усложняясь , работа проводится не только над правописанием предлогов, но и над их синтаксической ролью. Такой подход к изучению предлогов обусловлен свойством предлогов как служебной части речи. Основная функция предлогов, как известно, состоит в том, что предлоги выражают отношения (связь) между словами в предложении. Поэтому даже элементарное изучение предлогов, каким оно является в начальных классах, предполагает знакомство с ролью предлогов в предложении. В практике обучения нужно создать такие условия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зрительной памяти детей. С этой целью каждый новый предлог, который встречается в тексте «Азбуки» или в «Прописях» , записывается на отдельную карточку и выставляется на наборное полотно. К концу периода обучения грамоте на наборном полотне окажутся кар точки с предлогами у, на, за, в, во, с, со, к, из, под, над, про, до, без, по, для, о, об, около. Это элементарная таблица предлогов. К ней учащиеся обращаются во время выполнения письменных упражнений. Таблица используется и для составления устных предложений с тем или иным предлогом. В III классе в центре внимания — развитие у учащихся умения различать предлоги и приставки. Распознавание осуществляется на основе понимания функции предлога и приставки в языке (предлоги служат для связи слов в предложении, а приставки — для образования слов). Кроме того, для формирования навыка раз дельного написания предлога для младших школьников немаловажно и знание того факта, что предлоги никогда не стоят перед глаголами. Ознакомление с предлогами учащихся с нарушением зрения имеет свои особенности, в частности, это знакомство происходит с опорой на чувственное восприятие. Для этого учитель может использовать различные пособия, которые бы наглядно демонстрировали значение каждого предлога, например пособие «Птичка и клетка». Для слабовидящих детей данное пособие может быть представлено в виде карточек или как для слепых в виде натуральных объектов (игрушек) и т.п. Примерное ознакомление с понятием может выглядеть следующим образом. Используя пособие «Птичка и клетка» учитель перемещает птичку относительно клетки и предлагает детям составить предложение, ответив на вопрос: Где находится птичка? На фланелеграф выставляются карточки с написанными на них предлогами (св) или прочитываются детьми (сл) и т.д. по всем предлогам. После выставления всех предлогов на фланелеграфе, они прочитываются и дается термин «предлог». Работа по учебнику: чтение названия темы и правила. Практическая работа – выполнение упражнений: на нахождение предлогов, составление предложений с предлогами и т.п. На последующих уроках дети знакомятся с правилом правописания предлогов, а так же к 4 классу знакомятся с предлогами падежей. Примерный план-конспект урока по ознакомлению с понятием предлоги (3 класс) Тема: Правописание предлогов и приставок. Ход урока Организационный момент. Определение темы урока. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве: Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? Тогда начнём: - Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату. Почему выполнить не можете задание? Пропущено слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила? (На, в.) Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах. Как они называются? (Предлоги) Работа по теме урока. Посмотрите внимательно на строку. Что написано? (предлоги и приставки на, за, по, от, со, под) Так приставка или предлоги? Проблемная ситуация. Кто сможет доказать? Будем учиться различать предлоги и приставки. Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы). Актуализация знаний. Коллективная работа. Выполнение различных упражнений, которые помогут понять, что такое приставка и предлог; для чего они нужны, а так же пронаблюдать как пишутся предлоги и приставки. Работа по учебнику. Чтение правила правописания предлогов и приставок. После прочтения предложить самостоятельно сформулировать правило своими словами. Выполнение упражнений на закрепление правила. Закрепление изученного. Вывод. 1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово. 2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Дз Примерный конспект урока по ознакомлению с предлогами (1 класс) Тема: Знакомство с предлогами. Ход урока Организационный момент. Актуализация новых знаний учащихся. - Ребята мы на “Острове звуков”. - Чем звук отличается от буквы? - На какие группы делятся звуки? - Как отличить гласный от согласного? - Сколько гласных букв? Какие бывают гласные? (ударные и безударные) - Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) - Проведем Игру «Докажи словечко», используя сигнальные карточки (поднимаете красный сигнал – гласный звук первый, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный звук ) Отгадайте загадки, о чем они? (осень) Открытие нового знания. Постановка цели урока. - Я тоже составила предложения про осень, но слова рассыпались. Помогите собрать предложения. - Предложение-это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль. ковер покрыл листьев землю Пестрый из. тёмные Летят небу тучи. (Пестрый ковер из листьев покрыл землю.Летят по небу тёмные тучи.) - Понятно ли вам предложение? Почему? (нет, слова не связаны по смыслу ) - Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением? (добавить слово) - Какое? (маленькое) - Зачем они нужны в предложении? (они связывают слова по смыслу) - Такие маленькие слова называют предлогами. -Какие еще знаете предлоги? Работа по учебнику - Можно употреблять предлоги отдельно? ( предлоги употребляются в речи только с другими словами) Чтение слов с предлогами, упражнения на развитие умения находить предлоги. V. Закрепление изученного. - «Подбери нужный предлог» (работа в парах) -«Путаница» Исправь ошибки в стихотворении: VI. Итог урока - Что нового узнали на уроке?
22. Составить план урока обучения слепых письму новых букв в системе Гебольда или скорописи. Обучение плоскому письму – раздел грамматики и правописания для учащихся школ слепых. Ознакомление с плоским печатным шрифтом. Плоское письмо – письмо без рельефа, при котором шрифт отличается от фона цветом. Обучение необходимо для того чтобы: Незрячий мог расписаться. Отправка письма зрячему О.з. мог прочитать плоский текст. Плоское письмо вводится во 2 классе, по программе 2 раза в неделю по 15 мин от урока отводится плоскому письму. Это невозможно поэтому проводится 1 урок в неделю. Со 2 класса учатся писать по Гебольду с 3 скорописью. К концу начальной школы дети должны уметь писать по Гебольду предложения и отдельные слова скорописью. В старших классах дети учатся писать на пишущих машинках. В программе буквы распределены по группам сходные по очертанию. Рекомендации программы: Для детей с о.з. знакомство с буквами начерченными на ватмане. Или вырезанные из картона, аппликационно выполненные для осязательного обследования. Программа рекомендует: О.З. письмо печатных букв и слов СЛ. Письмо по Гебольду букв по образцу и по памяти, письмо коротких слов. В 3 классе повторяются буквы путем узнавания и нахождения среди других на специальном плакате. Дети с о.з. пишут печатные буквы ручкой в разлинованой тетради или тетради для слабовидящих. Слова и буквы пишутся на приборе Гебольда. Знакомство начинается с элементов букв. Осязательное рассматривание и узнавание 3 класс обучение по образцу и по памяти в порядке усложнения написания Письмо букв без соединений или с соединениями. Дети с о.з. написание слов и словосочетаний, чтение и проверка написанного. В 4 классе Повторение букв рукописного шрифта путем узнавания, закрепление букв посредством их написания. Для слепых программа рекомендует письмо строчных и заглавных букв отдельно и в сочетании. Письмо по Гебольду предложений и текстов объемом 30 слов. Для детей с о.з. письмо слов и предложений, чтение записей и чтение текста крупным шрифтом К концу начальной школы детям должен быть привит навык записи фамилии письменным шрифтом. Используется прибор для письма по Гебольду. Проводится после усвоения письма по Брайлю. Обучение по Гебольду начинается с проведения упражнений: Колебательные движения рук Штриховки Проведение линий в приборе Знакомство с письменными принадлежностями: тетрадь, разлиновка, карандаш, ручка. Знакомим с тем как держать ручку, учим узнавать точки на колодке девятиточия. Каждому выдается колодка и предлагается рассмотреть что она из себя представляет. Положить колодку нужно так чтобы шнурок был в верхнем правом углу, найти нижний левый угол – 1 точка, над ней 2, в верхнем левом углу 3 точка, на верхней стороне правее от 3 точки находится 4, в верхнем правом углу точка 5, далее вниз по правой стороне 6 и 7. Слева от 7 точка 8 и выше 9. Что еще можно сказать о том где находится точка 9? Изучение новой буквы по системе Гебольда строится по следующему плану: Обследование буквы или повторение ранее изученной. Рассматривание карточки с буквой. Обведение буквы грифелем. Воспроизведение буквы Сложить из палочек Скрутить из проволоки Вылепить из пластилина Вырезать из бумаги Нарисовать пальчиком на ладони Письмо буквы на колодке При помощи шнурка выписывается буква с проговариванием точек. Письмо буквы на доске (расстояние ладонь) Письмо буквы в тетради. Письмо слогов. Письмо слов Сначала проводится слого-звуковой анализ. Письмо коротких предложений. Чтение написанного. Дети с остаточным зрением читают слова с новой буквой, слепые дети читают выколотые контуры букв. Обучение скорописи. Для обучения должны быть заготовлены элементы букв письменного шрифта. Обучение проходит по следующим этапам. Знакомство с элементами буквы Рассматривание и называние. Знакомство с буквой Выпуклая буква или карточка с написанной черной тушью. Обследование Воспроизведение Письмо буквы на доске. Письмо буквы в тетради Обратить внимание на письмо слева направо, проговаривая какие элементы пишем. Учитель обязательно сразу указывает на ошибки. Письмо слогов Письмо слов (словарь) Письмо предложений Перед письмом анализ предложения: смысл, значение новых слов, количество слов, с какой буквы пишем, чем разделены слова, что в конце. Запись предложения под диктовку. Орфографические упражнения. Диктанты и списывание. Незрячим карточка с образами букв, о.з чтение.
23. Составить план урока чтения и письма в азбучный (основной) период. (Категория обучающихся и тема на выбор) Конспект урока по русскому языку (1 класс) Тема: «Строчная буква ш» Цель: познакомить с написанием строчной буквы ш. Задачи: · Образовательные: – Учить писать строчную букву «ш», букву «ш» в соединении с другими буквами; – Повторить орфографические и графические правила оформления предложения, знакомить с правилом написания гласных после шипящих. – Формировать умение списывать с печатного и письменного текста; · Воспитательные: – Воспитывать аккуратность письма; – Воспитывать усидчивость; – Воспитывать умение слушать и слышать учителя; · Коррекционные: – Способствовать развитию орфографической зоркости, речи, внимания, умения держать в памяти зрительный образ буквы по словесному описанию. Оборудование: учебник; тетрадь; ручка (черная, зеленая); доска; мел; карточки с соединениями: еш, иш, уш, аш, ош; касса с обозначением звуков; карточка с предложением. Ход урока
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |