Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Привести примеры ознакомления учащихся с нарушениями зрения с понятием «предлоги». (Категория обучающихся на выбор)



2019-07-04 373 Обсуждений (0)
Привести примеры ознакомления учащихся с нарушениями зрения с понятием «предлоги». (Категория обучающихся на выбор) 0.00 из 5.00 0 оценок




Привести пример ознакомления с понятием «предлоги». Класс на выбор.

Работа над темой «Предлоги» ведется во всех классах начальной школы, но как самостоятельная тема глубоко не изучается.

В I и II класса х основная задача сводится к развитию у детей умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов.

В II I класс е предлоги сопоставляются с приставками в целях закрепления навыка раздель­ного написания предлогов и слитного написания приставок.

В IV классе при изучении падежей имен существительных дети узнают, с какими падежам и употребляются некоторые из предлогов. В IV классе программой предусматривается знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов с личными местоимениями.

Таким образом, в течение четырех лет с той или иной стороны изучают предлоги. Это обстоятельство обязывает строить работу над предлогами в каждом из классов так, чтобы новое знание на­ходилось в связи со знанием, приобретенным ранее, опиралось на него и в то же время представляло собой дальнейшее звено в системе работы над предлогами.

Одной из особенностей изучения предлогов в I—I V классах является то, что постепенно усложняясь , работа проводится не только над правописанием предлогов, но и над их синтаксической ролью. Такой подход к изучению предлогов обусловлен свойством предлогов как служебной части речи.

Основная функция предлогов, как известно, состоит в том, что предлоги выражают отношения (связь) между словами в предложении. Поэтому даже элементар­ное изучение предлогов, каким оно является в начальных классах, предполагает знакомство с ролью предлогов в предложении.

В практике обучения нужно создать такие ус­ловия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зритель­ной памяти детей. С этой целью каждый новый предлог, кото­рый встречается в тексте «Азбуки» или в «Прописях» , записывается на отдельную карточку и выставляется на наборное полотно. К кон­цу периода обучения грамоте на наборном полотне окажутся кар­ точки с предлогами у, на, за, в, во, с, со, к, из, под, над, про, до, без, по, для, о, об, около. Это элементарная таблица пред­логов. К ней учащиеся обращаются во время выполнения письмен­ных упражнений. Таблица используется и для составления устных предложений с тем или иным предлогом.

В III классе в центре внимания — развитие у учащихся умения различать предлоги и приставки. Распознавание осуществляется на основе понимания функции предлога и приставки в языке (пред­логи служат для связи слов в предложении, а приставки — для образования слов). Кроме того, для формирования навыка раз­ дельного написания предлога для младших школьников немаловаж­но и знание того факта, что предлоги никогда не стоят перед глаголами.

Ознакомление с предлогами учащихся с нарушением зрения имеет свои особенности, в частности, это знакомство происходит с опорой на чувственное восприятие. Для этого учитель может использовать различные пособия, которые бы наглядно демонстрировали значение каждого предлога, например пособие «Птичка и клетка». Для слабовидящих детей данное пособие может быть представлено в виде карточек или как для слепых в виде натуральных объектов (игрушек) и т.п.

Примерное ознакомление с понятием может выглядеть следующим образом.

Используя пособие «Птичка и клетка» учитель перемещает птичку относительно клетки и предлагает детям составить предложение, ответив на вопрос: Где находится птичка?

На фланелеграф выставляются карточки с написанными на них предлогами (св) или прочитываются детьми (сл) и т.д. по всем предлогам.

После выставления всех предлогов на фланелеграфе, они прочитываются и дается термин «предлог».

Работа по учебнику: чтение названия темы и правила.

Практическая работа – выполнение упражнений: на нахождение предлогов, составление предложений с предлогами и т.п.

На последующих уроках дети знакомятся с правилом правописания предлогов, а так же к 4 классу знакомятся с предлогами падежей.

Примерный план-конспект урока по ознакомлению с понятием предлоги (3 класс)

Тема: Правописание предлогов и приставок.

Ход урока

Организационный момент.

Определение темы урока.

Упражнение на развитие ориентировки в пространстве: Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? Тогда начнём: - Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату.

Почему выполнить не можете задание? Пропущено слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила? (На, в.) Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах. Как они называются? (Предлоги)

Работа по теме урока.

Посмотрите внимательно на строку. Что написано? (предлоги и приставки на, за, по, от, со, под) Так приставка или предлоги? Проблемная ситуация. Кто сможет доказать? Будем учиться различать предлоги и приставки.

Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).

Актуализация знаний. Коллективная работа.

Выполнение различных упражнений, которые помогут понять, что такое приставка и предлог; для чего они нужны, а так же пронаблюдать как пишутся предлоги и приставки.

Работа по учебнику.

Чтение правила правописания предлогов и приставок. После прочтения предложить самостоятельно сформулировать правило своими словами.

Выполнение упражнений на закрепление правила.

Закрепление изученного.

Вывод.

1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.

2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Дз

Примерный конспект урока по ознакомлению с предлогами (1 класс)

Тема: Знакомство с предлогами.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация новых знаний учащихся.

- Ребята мы на “Острове звуков”.

- Чем звук отличается от буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Как отличить гласный от согласного?

- Сколько гласных букв? Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Проведем Игру «Докажи словечко», используя сигнальные карточки (поднимаете красный сигнал – гласный звук первый, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный звук )

Отгадайте загадки, о чем они? (осень)

Открытие нового знания. Постановка цели урока.

- Я тоже составила предложения про осень, но слова рассыпались. Помогите собрать предложения.

- Предложение-это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль.

ковер покрыл листьев землю Пестрый из. тёмные Летят небу тучи.

(Пестрый ковер из листьев покрыл землю.Летят по небу тёмные тучи.)

- Понятно ли вам предложение? Почему? (нет, слова не связаны по смыслу )

- Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением? (добавить слово)

- Какое? (маленькое)

- Зачем они нужны в предложении? (они связывают слова по смыслу)

- Такие маленькие слова называют предлогами.

-Какие еще знаете предлоги?

Работа по учебнику

- Можно употреблять предлоги отдельно? ( предлоги употребляются в речи только с другими словами)

Чтение слов с предлогами, упражнения на развитие умения находить предлоги.

V. Закрепление изученного.

- «Подбери нужный предлог» (работа в парах)

-«Путаница» Исправь ошибки в стихотворении:

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

 

22. Составить план урока обучения слепых письму новых букв в системе Гебольда или скорописи.

Обучение плоскому письму – раздел грамматики и правописания для учащихся школ слепых. Ознакомление с плоским печатным шрифтом.

Плоское письмо – письмо без рельефа, при котором шрифт отличается от фона цветом.

Обучение необходимо для того чтобы:

Незрячий мог расписаться.

Отправка письма зрячему

О.з. мог прочитать плоский текст.

Плоское письмо вводится во 2 классе, по программе 2 раза в неделю по 15 мин от урока отводится плоскому письму. Это невозможно поэтому проводится 1 урок в неделю. Со 2 класса учатся писать по Гебольду с 3 скорописью.

К концу начальной школы дети должны уметь писать по Гебольду предложения и отдельные слова скорописью. В старших классах дети учатся писать на пишущих машинках.

В программе буквы распределены по группам сходные по очертанию. Рекомендации программы:

Для детей с о.з. знакомство с буквами начерченными на ватмане. Или вырезанные из картона, аппликационно выполненные для осязательного обследования.

Программа рекомендует:

О.З. письмо печатных букв и слов

СЛ. Письмо по Гебольду букв по образцу и по памяти, письмо коротких слов.

В 3 классе повторяются буквы путем узнавания и нахождения среди других на специальном плакате.

Дети с о.з. пишут печатные буквы ручкой в разлинованой тетради или тетради для слабовидящих. Слова и буквы пишутся на приборе Гебольда. Знакомство начинается с элементов букв.

Осязательное рассматривание и узнавание

3 класс обучение по образцу и по памяти в порядке усложнения написания

Письмо букв без соединений или с соединениями. Дети с о.з. написание слов и словосочетаний, чтение и проверка написанного.

В 4 классе

Повторение букв рукописного шрифта путем узнавания, закрепление букв посредством их написания.

Для слепых программа рекомендует письмо строчных и заглавных букв отдельно и в сочетании.

Письмо по Гебольду предложений и текстов объемом 30 слов.

Для детей с о.з. письмо слов и предложений, чтение записей и чтение текста крупным шрифтом

К концу начальной школы детям должен быть привит навык записи фамилии письменным шрифтом.

Используется прибор для письма по Гебольду. Проводится после усвоения письма по Брайлю.

Обучение по Гебольду начинается с проведения упражнений:

Колебательные движения рук

Штриховки

Проведение линий в приборе

Знакомство с письменными принадлежностями: тетрадь, разлиновка, карандаш, ручка. Знакомим с тем как держать ручку, учим узнавать точки на колодке девятиточия.

Каждому выдается колодка и предлагается рассмотреть что она из себя представляет. Положить колодку нужно так чтобы шнурок был в верхнем правом углу, найти нижний левый угол – 1 точка, над ней 2, в верхнем левом углу 3 точка, на верхней стороне правее от 3 точки находится 4, в верхнем правом углу точка 5, далее вниз по правой стороне 6 и 7. Слева от 7 точка 8 и выше 9. Что еще можно сказать о том где находится точка 9?

Изучение новой буквы по системе Гебольда строится по следующему плану:

Обследование буквы или повторение ранее изученной.

Рассматривание карточки с буквой. Обведение буквы грифелем.

Воспроизведение буквы

Сложить из палочек

Скрутить из проволоки

Вылепить из пластилина

Вырезать из бумаги

Нарисовать пальчиком на ладони

Письмо буквы на колодке

При помощи шнурка выписывается буква с проговариванием точек.

Письмо буквы на доске (расстояние ладонь)

Письмо буквы в тетради.

Письмо слогов.

Письмо слов

Сначала проводится слого-звуковой анализ.

Письмо коротких предложений.

Чтение написанного.

Дети с остаточным зрением читают слова с новой буквой, слепые дети читают выколотые контуры букв.

Обучение скорописи.

Для обучения должны быть заготовлены элементы букв письменного шрифта. Обучение проходит по следующим этапам.

Знакомство с элементами буквы

Рассматривание и называние.

Знакомство с буквой

Выпуклая буква или карточка с написанной черной тушью.

Обследование

Воспроизведение

Письмо буквы на доске.

Письмо буквы в тетради

Обратить внимание на письмо слева направо, проговаривая какие элементы пишем. Учитель обязательно сразу указывает на ошибки.

Письмо слогов

Письмо слов (словарь)

Письмо предложений

Перед письмом анализ предложения: смысл, значение новых слов, количество слов, с какой буквы пишем, чем разделены слова, что в конце. Запись предложения под диктовку.

Орфографические упражнения.

Диктанты и списывание. Незрячим карточка с образами букв, о.з чтение.

 

23. Составить план урока чтения и письма в азбучный (основной) период. (Категория обучающихся и тема на выбор)

Конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема: «Строчная буква ш»

Цель: познакомить с написанием строчной буквы ш.

Задачи:

· Образовательные:

– Учить писать строчную букву «ш», букву «ш» в соединении с другими буквами;

– Повторить орфографические и графические правила оформления предложения, знакомить с правилом написания гласных после шипящих.

– Формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

· Воспитательные:

– Воспитывать аккуратность письма;

– Воспитывать усидчивость;

– Воспитывать умение слушать и слышать учителя;

· Коррекционные:

– Способствовать развитию орфографической зоркости, речи, внимания, умения держать в памяти зрительный образ буквы по словесному описанию.

Оборудование: учебник; тетрадь; ручка (черная, зеленая); доска; мел; карточки с соединениями: еш, иш, уш, аш, ош; касса с обозначением звуков; карточка с предложением.

Ход урока



2019-07-04 373 Обсуждений (0)
Привести примеры ознакомления учащихся с нарушениями зрения с понятием «предлоги». (Категория обучающихся на выбор) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Привести примеры ознакомления учащихся с нарушениями зрения с понятием «предлоги». (Категория обучающихся на выбор)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)