Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) для детей со сходящимся б) для детей с расходящимся косоглазием. Обосновать свой выбор.



2019-07-04 248 Обсуждений (0)
А) для детей со сходящимся б) для детей с расходящимся косоглазием. Обосновать свой выбор. 0.00 из 5.00 0 оценок




III (практические задания)

1. Составить план занятия по обучению слепого младшего школьника в работе с представленным тифлотехническим средством.

Занятие по ознакомлению с прибором Брайля.

Знакомство с внешним видомприбора.

Учитель сам кладет прибор перед учеником так, чтобы он лежал ровно. Предлагается рассмотреть прибор в закрытом виде.

Как лежит прибор? Покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую сторону прибора; ширину и длину прибора. Материал. Возьмите прибор в руки и определите вес прибора. Положите прибор так же ровно как он лежал.

Знакомство с рядами отверстий (прибор закрыт).

Двумя руками проведите по поверхности прибора справа налево. Что вы чувствуете? Это отверстия. Какую форму они имеют? Как они расположены? Покажите верхний ряд отверстий (до конца крышки)

Обучение открывать и закрывать прибор.

Придержите прибор с левой стороны посередине, а правой рукой на середине правой стороны найдите выступ для открывания прибора. Приподнимите верхнюю часть прибора и переложите на левую руку, а потом беззвучно на стол. (повторить)

Знакомство с отверстиями с внутренней стороны.

Аналогично внешней.

Знакомство с нижней частью прибора.

Кончиками пальцев правой руки осмотрите нижнюю часть прибора. Что чувствуете? Как они расположены?

Знакомство со штифтами

Рассмотрите верхний край нижней крышки прибора. Что чувствуете? Это штифты, они нужны для закрепления бумаги. Рассмотрите нижнюю часть. Сколько штифтов внизу и вверху? Повторите, для чего они нужны. Рассмотрите, как скреплены части прибора, это шарнир. Все новые слова повторяются хором. Левой рукой возьмите верхнюю часть прибора и тихо закройте его, повторите несколько раз.

Ознакомление с грифелем.

После знакомства с прибором его отодвигают на левый верхний угол стола. Дети получают грифель для письма.

Знакомство:

Каждому ребенку дается в руку грифель.

Рассматриваются части грифеля: какая часть грифеля самая тонкая – нижняя, это металлический стержень или спица грифеля, с его помощью мы будем писать.

Рассмотрите верх грифеля, на что он похож – это рожки, их 2. Между рожками находится седло, там будет лежать указательный палец.

Покажите самостоятельно части грифеля.

Обучение владению грифелем:

Возьмите грифель в правую руку, придерживая спицу большим и средним пальцем, а указательный положите на седло.

Грифелем мы будем писать, для написания точки производят колебательные движения.

Придвиньте к себе прибор и не открывая его, на нижней доске прибора спицей найдите в первом ряду справа точки шеститочия. Посчитаем их грифелем в порядке нумерации точек.

Знакомство с бумагой.

Рассмотрите лист бумаги. Какая она? Легко ее порвать или сложно? На такой бумаге мы будем писать в тетради.

Знакомство с тетрадью.

Как скреплены листы в тетради, сколько их? Покажите верхний и нижний лист.

Откройте прибор, откройте тетрадь и положите верхний лист так чтобы верхний край листа совпал с верхним краем прибора, а левый край лежал бы вдоль шарнира.

Придержите нижний край правой рукой, а левой закройте прибор так чтобы услышать легкий щелчок, для этого нажмите двумя руками на верхнюю и нижнюю часть прибора.

Откройте прибор и посмотрите как лежит бумага.

Снимите бумагу и наденьте снова (повторить 5-6 раз)

Знакомство с колодкой шеститочия.

Колодка, представляет собой прямоугольник со срезанным уголком внизу (для определения правильного положения). Колодка двухсторонняя, на верхней стороне в центре углубление, в которое помещено увеличенное шеститочие.

При помощи грифеля на этой модели ученики узнают номера точек и пишут грифелем, нажимая на точки и читают, переворачивая колодку стороной, где точки выпуклые.

Найдите срезанный уголок на колодке, положите колодку, так что бы срез оказался справа вверху. Будем считать точки по левой стороне. В верхнем левом углу находится точка 1, в нижнем точка 3, а посередине точка 2. Нажмите 1,2,3 точки.

Покажите верхний правый угол это точка 4, в нижнем точка 6, а посередине точка 5. Нажмите 4,5,6 точки.

Задачей является научить писать все точки шеститочия и знать их место расположения. Программа определяет порядок обучения письму точек в подготовительном периоде. После знакомства со всеми приборами приступают к обучению письму в тетради.

1 урок 1 и 3

2 урок 4 и 6

3 урок 1,2,3

4 урок 4,5,6

5 урок 1 и 2

6 урок 2 и 3

7 урок 3 и 4

8 урок 4 и 5

9 урок 2 и 5

10 урок письмо различных комбинаций.

Если класс слабый можно давать по 1 точке на урок.

 

2. Распределить предложенные варианты игровых упражнений на две группы:

а) для детей со сходящимся б) для детей с расходящимся косоглазием. Обосновать свой выбор.

Упражнения для детей со сходящимся косоглазием (на дивергенцию)

1. Прокатывание мяча в ворота 2. Докати мяч до флажка 3. Футбол 5. Оттолкни мяч от себя 7. Забрось мяч в ведёрко, лунку (перпендикулярно) 8. Перекатывание мяча друг другу, закрепляя направления 9. Прокатывание мяча вокруг кеглей. 10. Сбей кеглю (прокатывая) 11. Прокатывание мяча вокруг кубов 13. Отбивание мяча от пола 14. Забрось мяч в корзину с расстояния 15. Прокати мяч вокруг себя (не сдвигаясь с места) 17. «Бодай мяч» (ходьба на четвереньках) 18. Мяч-чижик 19. Бросание мяча через обруч 20. Кто быстрее принесёт мяч 21. Чей мяч выше подлетит 22. Попади мячом в цель 23. Игра с мячом через сетку 24. Передача мяча над головой 25. Подбрасывание мяча вверх и ловля самостоятельно (с хлопками) 26. Бросание и ловля мяча (друг другу) 27. Бадминтон 28. Кто дальше бросит мяч 30. Сбей кеглю (бросая) 31. Закати мяч на горку 32. Бросание и ловля мяча через верёвку, натянутую выше роста ребёнка 33. Забрасывание мяча в кольцо 34. Бросание о стену и ловля отскочившего мяча 35. Бросание и ловля мяча (друг другу)

 

Упражнения для детей с расходящимся косоглазием (на конвергенцию)

 

1. Футбол 4. Подкати мяч ногами 6. Покати мяч назад 8. Перекатывание мяча друг другу, закрепляя направления 12. Скати мяч с возвышенности 13. Отбивание мяча от пола 16. Подкати мяч ногами (сидя на полу) 21. Чей мяч выше подлетит 23. Игра с мячом через сетку 24. Передача мяча над головой 25. Подбрасывание мяча вверх и ловля самостоятельно (с хлопками) 26. Бросание и ловля мяча (друг другу) 27. Бадминтон 29. Поймай шарик (на удочку) 32. Бросание и ловля мяча через верёвку, натянутую выше роста ребёнка 34. Бросание об стену и ловля отскочившего мяча 35. Бросание и ловля мяча друг другу

 

 



2019-07-04 248 Обсуждений (0)
А) для детей со сходящимся б) для детей с расходящимся косоглазием. Обосновать свой выбор. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) для детей со сходящимся б) для детей с расходящимся косоглазием. Обосновать свой выбор.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)