Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дать краткую характеристику раздела «Уход за одеждой» (коррекционный курс – СБО) и прокомментировать работу по формированию у школьников алгоритма вдевания нитки в иголку.



2019-07-04 257 Обсуждений (0)
Дать краткую характеристику раздела «Уход за одеждой» (коррекционный курс – СБО) и прокомментировать работу по формированию у школьников алгоритма вдевания нитки в иголку. 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление работы одежда и обувь знакомит слепых и слабовидящих с различными видами одежды и обуви, головными уборами, с правилами подбора, ношения, чистки и хранения.

Знакомство с различными видами одежды и обуви начинается со знакомства с одеждой и обувью по сезонам, при этом используется и закрепляется знание детей о временах года.

Кроме различных видом одежды и обуви у детей формируются представления о верхней одежде и нижнем белье. Так же дети учатся подбирать одежду в зависимости от характера занятий (учебная, спортивная, домашняя, одежда для прогулки, праздничная). Одновременно с этим дети овладевают навыками одевания и знакомятся с различными видами застёжек.

Педагогу необходимо выработать правильную последовательность действий при одевании и раздевании, т.к. это важно для самостоятельности ребенка. Так же важно обращать внимание на то, чтобы у каждой вещи было свое место.

При овладении навыками одевания и раздевания нужно научить детей определять изнаночную и лицевую стороны.

При изучении одежды и обуви дети получают опыт о правилах бережного отношения с вещами, уходом за ними, чистки, сушки, хранения и проведения мелкого ремонта. Этот раздел предполагает знакомство с видами тканей и материалов, из которых изготовлена одежда и обнимаю.

Уход за одеждой включает стирку и глажение. При изучении этого раздела дети узнают о правилах стирки х/б белья, учатся стирать мелкие вещи, сушить их, получают сведения о стиральных порошках и о гигиенических правилах обращения с ними. Одновременно с этим дети учатся приему сухой чистки счеткой (сверху вниз, полосками, слегка заходя друг на друга).

Материал темы глажения предполагает обучение детей приемам утюжки. Начинать следует с изученич утюга и деталей, чтения вариантов меток на утюге.

Педагог учит детей различным алгоритмам выполнения действий, например проведение мелкого ремонта одежды, правилах глажения и др.

Наиболее сложным для овладения является прием вливания нитки в иголку.

Алгоритм включает несколько этапов:

1. Проверить наличие всех необходимых принадлежностей (ножницы, коробка с нитками и нитковдеватель и игольница с иглами)

2. Отрезать нить нужного цвета, ножницами отмерив до локтя. Ножницы убрать в коробку.

3. Сделать на конце нити узел. (способы его завязывания должны быть изучены ранее)

4. Нитку положить узелком вправо.

5. Взять иглу в левую руку ушком вверх, нитковдеватель взять в правую руку. Острый конец нитковдевателя ввести в ушко иголки продвинуть до упора.

6. Нитковдеватель с иглой переложить в левую руку.

7. Правой рукой взять нить, найти пальцами узелок, просунуть узелок в ушко нитковдевателя, продернуть нить через ушко.

8. Взять иглу в левую руку, а нитковдеватель в правую. Вывести нитковдеватель из иглы вместе с нитью.

9. Нитковдеватель положить обратно в коробку. Выровнять концы нитки, завязать узел.

10. Проверить правильность выполнения.

 

18. Составить примерный план занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения. (Возраст и тип занятия на выбор)

Возраст детей: младшая группа (3-4 года);

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов;

Тема: «День рождение утёнка Пети»

Задачи:

Обогащение чувственного опыта:

ü Расширение чувственного опыта в различении цвета, геометрических фигур и величинных характеристик;

ü Развитие сенсорных операций (локализация, визуальное сравнение, узнавание признаков внешних объектов).

Развитие образов восприятия и формирование представлений, как образов памяти:

ü Закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) как образов памяти;

ü Закрепление представлений о цвете, его разнообразии (4 основных – красный, синий, зелёный, жёлтый + розовый и голубой), о форме (квадрат, круг, треугольник), о величине (большой, средний, маленький);

ü Соотносить геометрическую форму с формой реальных объектов.

Развитие перцептивных умений и навыков:

ü Формирование двигательных умений и навыков, которые лежат в основе следующих сенсорных операций:

- сличения;

- сравнения;

- локализации;

- соотнесения;

- действия приравнивания к эталону (наложение и приложение).

Развитие свойств зрительного восприятия через развитие высших психических функции:

ü Развитие свойств восприятия (предметность, тонкость и точность восприятия) при различении геометрических фигур в цветном, контурном изображении, в зашумленном варианте.

Развитие речи:

ü Активизация словаря детей за счет слов величина, форма, цвет.

Оборудование:

· индивидуальные карточки для детей на каждый из 3 видов задания (12 шт.);

· приложение к каждой карточке (4 набора флажков; 4 набора утят разной величины + праздничные колпачки; 4 набора коробок разной геометрической формы);

· утёнок Петя в праздничном колпачке (на большой флонелеграф);

· утята и домик (для зрительной гимнастики);

· песня для танца маленьких утят.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Здравствуйте, Ребята!

- Сегодня у утёнка Пети День Рождение. Давайте мы с вами его поздравим и все дружно скажем: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

- Петя говорит вам всем: Спасибо! Ему очень приятно. А еще посмотрите, какой у Пети красивый колпачок. Такие колпачки называются праздничными и во многих странах принято их надевать на праздники, такие например как день рождение. Так же принято украшать свои квартиры, дома к празднику.

II. Основная часть

- Так же принято украшать свои комнаты, квартиры или дома к празднику. И вы знаете, Петя собирается украсить свои комнату, к приходу гостей, разноцветными флажками. Но ему нужна помощь. Мы поможем Пете?

- Тогда давайте возьмем с вами карточки с подставок и тарелочки с края стола. Посмотрите, какая фигура у флажков? Одинакового или разного цвета флажки вы видите? Перечислите с лева на право, какого цвета флажки вы видите.

- Положите каждый флажок на свое место так, чтобы они соответствовали цвету контура и совпадали с ним. (спросить у детей еще раз какого цвета флажки, выбирая в основном голубой и розовый цвета)

- Какие молодцы, все справились. Убираем все флажки обратно на тарелочки. Тарелочки убираем под все и ставим их на край стола. Карточки ставим обратно на подставки за все карточки (прячем). 

- Но вот друзья утёнка что-то задерживаются, давайте поможем им дойти до Петиного дома. Встаем из-за своих столов и задвигаем стульчики.

Зрительная гимнастика

- Ребята, кто сегодня придет в гости к нашему Пети? Правильно, утята, следите глазками за огоньком по дорожке.

- Вот вы и помогли утятам добраться до домика Пети. Садитесь на свои места.

- Петя приготовил для своих гостей праздничные колпачки. Возьмите тарелочки с края стола. Что вы видите? Какие они одинаковые или разные? А чем они отличаются? А как это по-другому называется? Давайте с вами вместе скажем – ВЕЛИЧИНА.

- А сейчас возьмите белые карточки и разложите утят на эту карточку с лева направо от самого маленького к самому большому.

- Убираем всё обратно на тарелочки и берем карточку с подставки. Давайте поможем Пете рассадить гостей по местам и подберем каждому колпачок подходящего размера.

- Убираем всё обратно на тарелочки.

Физ. минутка

- А вы знаете, что еще делают на празднике?

- Правильно, веселятся и танцуют. Давайте и мы с вами немного потанцуем. Встаем из-за своих столов, задвигаем стулья и подходим ко мне.

(дети танцуют под музыку танец маленьких утят)

- Хорошо повеселились мы на Дне рождении утёнка. Садимся на свои места.

- А еще, что мы забыли с вами сделать? Что обычно делают гости, когда поздравляют именинника?

- Правильно, дарят подарки. Давайте и мы подарим Пете свои подарки. Возьмите с подставки карточку. Возьмите с края стола тарелочки и посмотрите внимательно, чем отличаются коробки с подарками?

- А еще чем?

- Правильно, цветом. А теперь разложите подарки на свои места.

(спросить еще раз у детей форму)

- Утёнок поблагодарил вас за подарки и сказал вам «Спасибо!». Уберите карточки обратно на подставки и тарелочки на край стола.

III. Заключение

- Ребята, скажите, вами понравилось занятие?

- А что вам больше всего понравилось? Может что-то было сложным?

 

Дать краткую характеристику раздела «Торговля» (коррекционный курс – СБО) и прокомментировать работу по формированию алгоритма оценки нумерации денежных купюр с помощью тифлотехнических средств.

В процессе изучения материала «Торговля» целесообразно привлечь внимание детей к специальным способам определения вида магазинов и ориентировки в них.

Успешная ориентировка слепых и слабовидящих в торговых учреждениях базируется на знании видов магазинов, их отделов, форм размещения в них товаров (в продовольственном, обувном, хозяйственном и т.д.), а главное — самих товаров (продастся в упаковке или на вес, какой запах издает, какую форму имеет, цвет, величину и т.п.). Перечисленные знания, приобретенные с участием всех сохранных анализаторов, позволяют слабовидящим и слепым с остаточным зрением узнавать товары, расположенные от них на недоступном от рук расстоянии.

Ориентироваться в магазинах (впрочем, как и в других местах) помогает людям с дефектом зрения и логическое мышление. Например, человек не различает ясно товары, но видит очень яркие ряды вещей, слышит, как стучат каблучки. Отсюда следует вывод: в этом отделе универмага продается женская одежда.

Полезно ставить перед учащимися проблемы и вместе с ними искать их решение. Например: “Продавец помог вам выбрать вещь. Ее надо оплатить. Как можно определить местоположение кассы?” Внимание учащихся надо зафиксировать на тех ответах, которые помогут достичь цели задания. Так, кассу можно найти, постояв и послушав звуки. Если слышится работа нескольких касс и все они рядом с отделом (слева, справа, сзади), то лучше спросить у продавца, в какую кассу следует заплатить, и жестом уточнить, правильно ли понят ответ.

Другое решение. Слепой с остаточным зрением или слабовидящий выбрал товар. Теперь ему надо оплатить его. Он осмотрелся, но кассу не увидел. Однако увидел рядом стоящего человека, который отложил покупку в том же отделе, что и он (то есть слабовидящий). Следовательно, теперь этот человек должен направиться к кассе. Он зрячий, значит, найдет ее быстрее и без труда для слабовидящего, если последний последует за ним.

Учить определять нумерацию денежных купюр учим довольно рано. Обучение начинается с определения нумерации монет. Монеты различаются по размеру и цвету (для о.з.) Так же можно осязательно ощутить некоторые цифры. Так же можно использовать специальные монетницы. Раньше существовали монетницы с отделением разного размера, сейчас такие монетницы не выпускаются, поэтому можно наносить различные метки на отделения и договориться с ребенком какая метка, что будет означать.

Нужно помнить, что на денежных знаках нашей страны никаких специальных знаков для опознавания нет, но если, например купюра новая, то на ней можно ощутить меточки, которые могут помочь определить номинал купюры.

Для определения номинала используется специальный прибор Палитра-2. Говорящий определитель номинала купюр «Палитра-02».

Прибор представляет собой черную коробку со специальным сканером и программой для определения нумерации. На корпусе прибора, справа есть болтик для измерения ширины купюры и слева 2 кнопочки: нижняя вкл\выкл и верхняя для запуска сканера.

Для определения нумерации купюры необходимо:

Определить широкая или узкая купюра, так как от этого зависит время удерживания кнопки сканера. Для определения нужно приложить купюру к правой стороне прибора и если край купюры выходит за границы корпуса, то купюра широкая. Широкими купюрами являются 1000 и 5000., узкими 10, 50, 100, 500.

Приложить купюру к прибору в области сканера, узким концом, если купюра узкая и длинным если широкая.

Нажать кнопку в зависимости от ширины купюры однократно или длительно.

Повторить несколько раз для более точного результата.

Определение выдается в виде голосового сообщения. Прибор не всегда точен и больше подходит для домашнего использования. Стоимость!

В ЕС денежные купюры различны по величине и каждый незрячий получает специальную пластиковую карточку. Эта карточка подходит и для определения нумерации купюр и монет.

Пластиковая карта складывается пополам. Купюра вставляется внутрь карточки до конца, проверяется и поправляется через окошко и для определения загибается в противоположную дорожке для монет сторону, определяется по метке.

Монетки вставляются в дорожку на другой стороне карточки и продвигаются вперед, определяется по метке.

 



2019-07-04 257 Обсуждений (0)
Дать краткую характеристику раздела «Уход за одеждой» (коррекционный курс – СБО) и прокомментировать работу по формированию у школьников алгоритма вдевания нитки в иголку. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дать краткую характеристику раздела «Уход за одеждой» (коррекционный курс – СБО) и прокомментировать работу по формированию у школьников алгоритма вдевания нитки в иголку.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)