Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Пояснительная записка



2019-07-04 224 Обсуждений (0)
I. Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

ПодготовкИ обучающихся ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К участию в ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Донецк 2018

Программа подготовки обучающихся общеобразовательных организаций

К участию в ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

Республиканской олимпиадЫ по МАТЕМАТИКЕ

Сведения о составителях Программы.

 

Машаров П. А ., доцент кафедры математического анализа и дифференциальных уравнений Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», кандидат физико-математических наук.

Лиманский Д.В ., доцент кафедры математического анализа и дифференциальных уравнений Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», кандидат физико-математических наук.

Оридорога Л.Л., доцент кафедры математического анализа и дифференциальных уравнений Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет», кандидат физико-математических наук

Федченко Л.Я., заведующий отделом математики Донецкого РИДПО, доцент, кандидат педагогических наук.

Полищук И.В., методист отдела математики Донецкого РИДПО.

Потемкина Л.Л.,учитель математики Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский многопрофильный лицей-интернат «Григорьевская школа» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Потемкин В.Л., учитель математики Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский многопрофильный лицей-интернат «Григорьевская школа» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики..

 

Цель программы:

Ø Основная цель программы – развитие у учащихся интереса к предмету.

Ø Развитие творческих способностей ребенка.

Ø Привитие навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки учащихся.

Ø Ориентация на профессию, существенным образом связанную с математикой и в конечном итоге подготовка к обучению в вузе.

Задачи программы:

Ø оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитии учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;

Ø воспитание высокой культуры математического мышления;

Ø развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

Ø расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики;

Ø подробнее рассказывать о жизни и деятельности отечественных и зарубежных учёных математиков, и, таким образом воспитывать у учащихся чувство интернационализма, национальной гордости и патриотизма

Реализация программы обеспечивается основными педагогическими принципами:

Ø учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Ø доброжелательный психологический климат на занятиях ;

Ø личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

Ø оптимальное сочетание форм деятельности;

Ø доступность.

Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы для определенной группы учащихся, ее можно расширять, изменять с учетом конкретных педагогических задач и запросов детей.


Содержание программы

 

I. Пояснительная записка

 

Сегодня, в век информационного общества без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека и для жизни в этом обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Однако научно-методическая литература, посвященная олимпиадным заданиям, постепенно устаревает. Некоторые темы, которые ранее представляли собой содержание дополнительного математического образования, стали входить в программу общеобразовательных классов. Многие публикации представляют собой изложение вариантов использования занимательных задач на внеурочных математических занятиях. Зачастую эти задачи представлены без относительного содержания учебной программы, определенной логики, в большей степени ради занимательности. Программа подготовки разработана с учетом:

а) создания ориентационной и мотивационной основы для осознанной подготовки учащихся к олимпиадам;

б) специфики контингента общеобразовательного учреждения повышенного уровня, которое требует интенсивности образовательного процесса обучения;

в) разного уровня сложности изучаемого материала (для нахождения оптимального уровня работы с определенной группой учащихся);

г) ее целостности (начиная с 5-го класса и заканчивая 11 классом).

Актуальность создания программы обусловлена совершенствованием содержания подготовки учащихся к олимпиаде, как ведущей формы дополнительного математического образования и форм работы по повышению уровня математических знаний, требующих обновления и теоретического обобщения.

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Программа отличается своей мобильностью (содержит разные уровни сложности изучаемого материала) и позволяет найти оптимальный вариант работы для определенной группы учащихся (ее можно расширить, изменить с учетом конкретных педагогических задач и запросов детей).

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой и представляет собой расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

Программа реализуется в творческих работах учащихся, проектной деятельности и других инновационных технологиях, используемых в системе работы подготовки к олимпиаде, направленных на развитие у учащихся интереса к предмету, творческих способностей, навыков самостоятельной работы. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Программа для 5 - 6 классов содержит в основном традиционные темы занимательной математики. Уровень сложности подобранных заданий позволяет привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут положить начало в развитии их интереса к предмету и вызвать желание увлечься математикой. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

В программу для 7 класса включены вопросы, не только входящие в школьный курс обучения математике, уделено особое внимание вопросам геометрии. Именно этот фактор является значимым при подготовке к олимпиадам различного уровня.

Программа для 8 - 9, 10 - 11 составлена с учетом интеллектуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей школьников и предназначена для учащихся, ближайшее будущее которых будет связано с изучением математики в высшей школе, где предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовки учащихся.

Подготовка к олимпиаде являются одной из форм внеклассной работы с учащимися любых классов и в то же время служат хорошим подспорьем при подготовке учащихся к олимпиадам и различным математическим конкурсам.

При составлении программы достаточное количество времени отведено геометрии для развития геометрического кругозора и решению различных геометрических задач. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, принимают участия в школьных олимпиадах, математических конкурсах.

 



2019-07-04 224 Обсуждений (0)
I. Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Пояснительная записка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)